Ввиду наличия у России ядерного оружия, верой и правдой защищающего его от агрессии Запада в течение уже полувека, против нашей страны ведутся неклассические войны. В том числе война в сфере культуры. И если сегодняшняя Россия практически на всех фронтах этой войны терпит поражения, то И.В. Сталин еще в 1946 году на встрече с представителями творческой интеллигенции
проявил блестящее понимание значимости борьбы на этом направлении.
«В последнее время во многих литературных произведениях отчетливо просматриваются опасные тенденции, навеянные тлетворным влиянием разлагающегося Запада, а также вызванные к жизни подрывной деятельностью иностранных разведок. Все чаще на страницах советских литературных журналов появляются произведения, в которых советские люди - строители коммунизма изображаются в жалкой карикатурной форме. Высмеивается положительный герой, пропагандируется низкопоклонство перед иностранщиной, восхваляется космополитизм, присущий политическим отбросам общества.
В репертуарах театров советские пьесы вытесняются порочными пьесами зарубежных буржуазных авторов.
В кинофильмах появилось мелкотемье, искажение героической истории русского народа».
Все методы, перечисленные советским вождем были с успехом применены во время Перестройки. Под видом борьбы с пороками общества был уничтожен сам образ советского человека. По экранам страны пропагандировались агрессивные образы драчунов самого разного пошиба. Таким образом, в конце 80-х, было воспитано то поколение, которое в постсоветском эпохе все вопросы решало с помощью насилия, вплоть до убийства.
«Вопрос. Насколько опасны в идеологическом отношении авангардистское направление в музыке и абстракционизм в произведениях художников и скульпторов?
Сталин. Сегодня под видом новаторства в музыкальном искусстве пытается пробиться в советской музыке формалистическое направление, а в художественном творчестве - абстрактная живопись. Иногда можно услышать вопрос: “Нужно ли таким великим людям, как большевики-ленинцы, заниматься мелочами - тратить время на критику абстрактной живописи и формалистической музыки. Пусть этим занимаются психиатры».
Отметим между строк, что Сталин возражал не против новаторства в искусстве, а против формализма, замыкания искусства самого в себе, отчуждения художника от жизни общества, решения социальных задач. Также добавлю, что на сегодняшний день раздаются голоса современных художников об их желании дойди до зрителя. Но регресс дошел до такой степени, что провокация общества превратилась в единственный способ взаимодействия художника и зрителя.
«В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием. В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая “новаторами” от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?
Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода “произведения” баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства».
Добавлю от себя, что магнаты научились превосходно играть на тех или иных побуждениях современных художниках. Хочешь жить в роскоши, делай то что охотно продается на аукционах. Спекулятивные аукционы стали тем быстро меняющимся маркером, на который ориентируются тысячи наших современников. Хочешь славы - иди по пути провокации общества. И тогда ты будешь выступать на одной сцене с самыми расскрученными западными кумирами, такими как поп-певица Мадонна. И потому Пусси Райот и Павленские методично атакуют наше общество, изыскивая незащищенные места в выросшей за последние 25 лет психологической броне.
«Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект “трясунов”, “танцы” которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет.
В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: “Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника”.
И здесь советский вождь проявил свою прозорливость. Думаю у всех в памяти свежа прокатившая волна скандальных тверк-танцев, формирующих у девушек ощущение сексуальной власти.
«Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни».
Как была выполнена эта задача можно судить по тому, как редакторами главных советских изданий стали ярые антисоветчики Павлы Гусевы.
«В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.
Один ретивый американский сенатор сказал: “Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство”. Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство - самые сильные формы внушения».
Ужасы и насилие, криминал и расчленка, которые демонстрировались в конце 80-х стали тканью новой постсоветской реальности
«Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то “свободных”, независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать».
Действительно, в капиталистическом государстве, где прибыль - это конечная цель, ни о каком свободном творчестве не может идти речь. Либо ты продаешься, либо ты волочешь такую маргинальную нищую жизнь, что элементарно не хватает средств на покупку красок и кистей.
«Те же, кто не может или не хочет в силу пережитков, традиций старой контрреволюционной буржуазной интеллигенции, в силу неприятия и даже враждебности по отношению к власти рабочего класса преданно служить советскому народу, получат разрешение на выезд на постоянное место жительство за границу. Пусть они гам воочию убедятся, что означают на деле утверждения о пресловутой буржуазной “свободе творчества” в обществе, где все продается и покупается, а представители творческой интеллигенции полностью в своем творчестве зависят от денежного мешка финансовых магнатов».
К сожалению последнее обещание было недовыполнено. Железный занавес и недалекая политика Хрущева сформировали из отщепецев образы гонимых, запрещаемых творцов, непризнанных гениев. Как показала История вся эта гениальность была искусно надута.
Каков может быть выход в сложившейся ситуации проигрыша на культурном фронте? Какую альтернативу может дать действительно передовая народная творческая интеллигенция.
«..сегодняшняя задача нашей творческой советской интеллигенции и состоит в том, чтобы в своих произведениях всесторонне показать этого простого, прекрасного советского человека, раскрыть и показать лучшие черты его характера. В этом сегодня и состоит генеральная линия в развитии литературы и искусства.
Чем нам дорог литературный герой, созданный в свое время Николаем Островским в книге “Как закалялась сталь”, Павел Корчагин?
Он дорог нам прежде всего своей безграничной преданностью революции, народу, делу социализма, своим бескорыстием.
Художественный образ в кино великого летчика нашего времени Валерия Чкалова способствовал воспитанию десятков тысяч бесстрашных советских соколов - летчиков, покрывших себя в годы Великой Отечественной войны неувядаемой славой, а славный герой кинокартины “Парень из нашего города” полковник-танкист Сергей Луконин - сотен тысяч героев-танкистов».
Загвоздка состоит в том, что мы живем в зоне поражения, в зоне «Ч», в зоне регрессиума. И практически каждый человек поражен в той или иной мере. Значит задача состоит в том чтобы изыскивать наименее пораженных людей, всматриваться в их существо, движением мысли, воображения очищать их от коросты и наростов, и показывать другой образ, образ живого обновленного Человека. Также в задачи входит описание этого выздоровления, процессов трансформации, задача проведения человека по этому трансформационному Пути.
Оригинал взят у
kaysyn