Недавно посмотрел нашумевший немецкий фильм «Он снова с нами», пока эмоции свежие спешу поделиться впечатлениями. Для тех, кто не слышал про этот фильм напоминаю сюжет - Адольф Гитлер мистическим образом просыпается в Берлине в 2014 помолодевший и полный сил и начинает свой путь к власти.
До просмотра фильма, я боялся что авторы сделают очередную распиаренную пустышку, построенную исключительно на громком имени персонажа. Боялся что Гитлера сделают бесноватым клоуном и весь фильм будет построен на банальных гэгах и расистских шутках. К счастью я ошибся, создатели фильма выложились на все 100% и создали подлинную сатиру, а актерская игра вообще нечто.
Восприятие фильма условно делится на 3 части:
1 - самое начало фильма. Смешной Гитлер, то что ждало от фильма большинство (и я в том числе). Глупый, отставший от 21 века Фюрер, грязные трусы Гитлера крупным планом, драка с собачкой, шуточки про Польшу.
2 - после такого стандартного разогрева начинается сатира. Все больше и больше фильм начинает издеваться не над Гитлером, а над зрителями фильма и над обществом где Гитлер стремительно набирает популярность и становится суперзвездой. Мастерски и с юмором вскрываются все пороки бездумного потребительского общества, которое готово наплевать на все что угодно ради качественного шоу.
3 - фильм ужасов. Ближе к концу фильма сатира накаляется до своей высшей степени, а потом из экранов уже начинает отдавать смрадом печей Освенцима. Разум невольно сковывается от холодного страха за будущее человечества. Общество «Ням-ням» восторженно несет Гитлера на руках к власти и ничто его не может остановить. Современное западное общество просто не имеет иммунитета против нового фашизма. Наоборот, оно его радостно поддержит и абсолютно демократически выберет снова и снова. Современное западное общество беременно Гитлером. Он не «снова здесь», он никуда не уходил.
Также стоит отметить момент, про который я уже писал ранее в своем блоге в статье
«Прикольный нацизм». Как я и предполагал - фашизм придет к нам под маской «прикола», «троллинга», в виде «ха-ха фашизма». А когда он утвердится и скинет клоунскую маску и начнет всех жрать, то будет уже не до смеха, но будет уже слишком поздно.
Новый нацизм вползет в наш мир в виде ролика на Ютьюбе, в виде фотожабы и макроса.
Отдельная заслуга авторов и актера Оливера Мазуччи - образ Гитлера. Его сделали не клоуном, а тем, кем Гитлер являлся на самом деле - мастерским оратором, опытным политиком и тонким психологом. Авторам удалось передать его темную харизму и силу воли, вместе с даром убеждения.
Самая лучшая сцена фильма - когда Гитлер первый раз попадает «в телевизор» через комедийное шоу. Суть шоу - актеры, переодетые в известных политиков кривляются на камеру и шутят на неполиткорректные темы. Тут авторы как-бы издеваются над ожиданиями зрителей к этому фильму. Все ведь ждали примерно этого, кривляний, «гитлеровского» грима и шуток про иностранцев.
Но все меняется, когда на сцену выходит реальный, живой Гитлер и ломает установленную для него рамку и вообще все шаблоны, задавая ритм и новый смысл всему фильму. Реально браво!
Еще мне понравилась сцена где Гитлер приходит в офис к своим политическим «потомкам», националистически-беззубой партии НДПГ и разносит их в пух и прах за соглашательство и трусость! Может это сравнение некорректно, но я представляю, как оживший Ленин или Сталин приходят в головной офис КПРФ и учиняют что-то подобное с Зюгановым.
- Что это?
- Дверная табичка
- Такая маленькая дверная табличка это признак трусости!
Что еще хотелось бы отметить про фильм - благодаря приему ранее применявшемся в фильме «Борат», где сцены с игрой актеров комбинируются с интервью и перформансами с реальными людьми, а также благодаря ряду сценарных находок (не буду говорить каких), ко второй половине фильма стирается грань между фильмом и реальностью. Кажется, что смотришь не художественный, а документальный фильм про то что происходило и происходит на самом деле. Фильм вроде с фантастической предпосылкой (воскресший Адольф Гитлер в 21 веке), в итоге держится за самый нерв реальности.
Главная мораль фильма в принципе схожа с тем что говорит Гитлер в своем финальном монологе в нашем отечественном фильме «Белый Тигр». В немецком фильме Гитлер говорит практически тоже самое, но только другими словами и все повествование, и все мелькающие в фильме обыватели построены так чтобы эта мысль донеслась с кристальной ясностью.
Сравните финальные монологи Гитлеров из двух фильмов - они идеально дополняют друг-друга
Click to view
Click to view
Гитлер не «снова с нами», он никуда от нас не уходил. Он просто временно прятался на глубине души европейских обывателей и ждал, когда потреблядство и СМИ разжижат их мозги и совесть настолько что Гитлер сможет триумфально вырваться наружу и не встречая никакого сопротивления вновь прийти к власти и устроить очередную Мировую Войну и глобальный геноцид.
Современные немцы зигуют Гитлеру - кадры из фильмаЭто общество «Ням-ням» которое сможет зарезать один волк, и это общество само изберет этого волка в свои вожди.
Вердикт: фильм смотреть всем. Снято отлично, злобно и смешно и в то же время заставляет думать и потом долго не отпускает. Фильм - настоящий глоток воздуха после всего убого «комедийного» шлака, который выпускается последнее время. Никакого швыряния тортами и шуток над «тупым безумным Гитлером». Только безжалостная в своей точности сатира и четкая идея авторов, которая проносится через весь фильм в максимально завершенном и окончательном виде.
9 из 10.
Алексей Попов
Для китайской ячейки СВ
Перейти к содержанию моего блога Оригинал взят у
popoffich