Развивающийся Китай

May 11, 2016 00:14





Небольшая подборка новостей науки и техники Китая, по ней можно примерно судить о масштабах и скорости с которой Китай осваивает новые технологии и производства.

Самый большой радиотелескоп в мире почти закончен!
Работы по строительству в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая FAST - «Сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой» - уже подходят к концу. Общая собирающая площадь объекта составляет примерно 250 тысяч квадратных метров.




Тяньцзинь, 8 мая /Синьхуа/ -- Китайская ракета-носитель нового поколения "Чанчжэн-7" /"Великий поход-7"/ в воскресенье была отправлена из порта г.Тяньцзинь на севере Китая к месту будущего запуска -- на космодром на о.Хайнань -- самой южной китайской провинции. К месту назначения она должна прибыть во второй декаде мая. Об этом сообщили в Канцелярии программы пилотируемых космических полетов Китая.

"Чанчжэн-7" способна вывести 13,5 т груза на низкую околоземную орбиту, рассказал директор Исследовательского института ракетной техники при Китайском объединении космических технологий /КОКТ/ Ли Хун.

Запуск "Чанчжэн-7" запланирован на последние числа июня текущего года. На ней лежит важная миссия в программе пилотируемых полетов и космической лаборатории Китая. Этот запуск станет также первым для нового, 4-го по счету, космодрома страны, рассказали в КОКТ.

В этом году также должен состояться запуск еще одной новой ракеты-носителя -- "Чанчжэн-5". Эта ракета повышенной грузоподъемности будет доставлять грузы к будущей космической станции Китая. На осень намечен запуск второй космической лаборатории Китая "Тяньгун-2". В четвертом квартале года запланирована состыковка "Тяньгун-2" и пилотируемого корабля "Шэньчжоу-11".

В КОКТ рассказали, что "Чанчжэн-7" в меньшей степени вредит окружающей среде, чем ракеты предыдущих поколений. Она станет основной ракетой-носителем Китая для будущих космических запусков.



Пекин, 10 мая /Синьхуа/ -- Госсовет КНР на днях опубликовал "Программу действий по содействию превращению достижений науки и техники в производственные силы".

В документе подчеркивается, что превращение научно-технических достижений в производственные силы является важным содержанием китайской стратегии инновационного развития. В этом направлении необходимо совершенствовать политическую среду, выявить решающую роль рынка в распределении ресурсов и лучшим образом проявить роль правительства.

В документе обозначены 26 важных задач, в том числе применение научно-технических разработок в сфере информационных сетей нового поколения и интеллектуального и зеленого производства, поощрение создания инновационных объединений предприятий с вузами и научно-исследовательскими институтами, создание государственных образцовых зон по превращению научно-технических достижений в производство и т.д. (именно государственных!, прим. red_odysseus)



Тайюань, 10 мая /Синьхуа/ -- В административном центре северо-китайской провинции Шаньси городе Тайюань к концу июля текущего года все автомобили такси заменят электромобилями, сообщили в местном ведомстве по вопросам пассажирских перевозок.

Зарегистрированные в городе 8292 такси начали списывать еще с конца прошлого года. К настоящему моменту на электромобили заменены более 4100 такси. Планируется, что к концу июля электромобили придут на смену и оставшимся такси, которые работают на бензине или газовом топливе.

Расплатиться за электричество, использованное при подзарядке электромобилей, можно с помощью специального мобильного приложения. При этом стоимость электроэнергии составляет от 0,7609 до 1,214 юаня /0,117-0,186 долл США/ за киловатт-час.



Пекин, 10 мая /Синьхуа/ -- В Китае ускоряется строительство железнодорожной линии Чэнду /пров. Сычуань/ -- Гуйян /пров. Гуйян/, которую называют "самой сложной" в мире горной скоростной железной дорогой.

Как стало известно корр. в Китайской железнодорожной корпорации, железнодорожная линия Чэнду -- Гуйян, которая будет иметь протяженность в 632,6 км, проходит в основном через горные районы. К примеру, 94,7 проц. общей протяженности участка /26,65 км/ на территории уездов Вэйсинь и Чжэньсюн пров. Юньнань занимают мосты и туннели. К настоящему времени более 50 проц. строительных работ на этом участке уже выполнено.

По имеющейся информации, вдоль новой скоростной железнодорожной линии расположены города Лэшань и Ибинь, уезды Вэйсинь и Чжэньсюн, города Бицзе и Гуйян. По завершении ее строительства будет сформирован скоростной транспортный коридор, соединяющий пров. Сычуань с бассейном дельты реки Чжуцзян и другими приморскими районами.

В этот проект планируется вложить 78 млрд юаней /1 ам. долл - 6, 52 юаня /, скорость движения поездов составит 250 км/ч.

Не знаю как вас, но меня пугает то, как Китай разогнался, особенно в сравнении с нами. Тридцать лет назад о таких достижениях китайцы могли только мечтать, я еще помню по детству байки, которые рассказывали взрослые со снисходительно-ехидными интонациями про то, что китайцы закупают у нас топоры и ломы и переплавляют на металл, так как не могут добывать свой и так далее. Сейчас это крупнейшая экономика мира, сильная наука и мощнейшая индустрия.

Причем, не нужно обманываться сказками о нашей с Китаем дружбе, Китай крайне, по-восточному прагматичен. Мы ему не друзья, мы ему источник технологий в некоторых областях, дешевый сырьевой придаток и компаньон "по дружбе против США". Пока Китаю выгодно он с нами, но до вполне определенной черты, рисковать и "впрягаться" за Россию он не будет, это очевидно.

Оригинал взят у red_odysseus в Развивающийся Китай

развитие, Китай, новости

Previous post Next post
Up