Вот почему до сих пор так боятся Маркса и его идеи

Feb 24, 2016 22:06




«Призрак бродит по Европе- призрак коммунизма.» С этого Маркс начал писать свой Манифест коммунистической партии. А далее написал: «Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака…», более 150 лет прошло с момента публикации этих строк, а страх перед этим призраком только усиливается.

Так что же так пугает современных капиталистов? А то, что Маркс писал, что капитал- это результат общественного труда, коллективный продукт, который присваивает капиталист путём эксплуатации трудящихся. Боятся справедливого распределения результата совместного труда. Боятся выпустить из оков рабства людей, давая им лишь минимальный доход, способный только поддержать выживание человека. Современные рабы трудятся не только в поле или на заводе, трудятся уже и в офисах, но принцип остаётся тот же- выжать по максимуму с минимальными затратами.

Вернёмся снова к цитате: «Средняя цена наемного труда есть минимум заработной платы, т. е. сумма жизненных средств, необходимых для сохранения жизни рабочего как рабочего. Следовательно, того, что наемный рабочий присваивает в результате своей деятельности, едва хватает для воспроизводства его жизни.» Вот о чём он говорит, о несправедливости, о том, что : «В буржуазном обществе живой труд есть лишь средство увеличивать накопленный труд. В коммунистическом обществе накопленный труд - это лишь средство расширять, обогащать, облегчать жизненный процесс рабочих.»

Прочитав эти строки, каждый может сравнить отношение работодателя к наемным работникам, и сравнить с тем, что писал Маркс более 150 лет назад. Капитализм отрезает человека от возможности самореализации через свой труд: «Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.» И тут же о семье: «Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям.»

Так что же нас может привлекать в капиталистическом строе? Псевдовозможности, которые нельзя реализовать? Благодатная почва для мошенников, кровопийц, беспринципных людишек, которые не чураются реализовываться самыми низкими поступками? То, что ради экономической выгоды и больших возможностей в управлении населением, они готовы страну опустить на самое дно, культивируя невежд и откровенных идиотов?
И на последок хочу еще раз процитировать Карла Маркса: «В буржуазном обществе капитал обладает самостоятельностью и индивидуальностью, между тем как трудящийся индивидуум лишен самостоятельности и обезличен.

И уничтожение этих отношений буржуазия называет упразднением личности и свободы! Она права. Действительно, речь идет об упразднении буржуазной личности, буржуазной самостоятельности и буржуазной свободы.
Под свободой, в рамках нынешних буржуазных производственных отношений, понимают свободу торговли, свободу купли и продажи.

Но с падением торгашества падет и свободное торгашество. Разговоры о свободном торгашестве, как и все прочие высокопарные речи наших буржуа о свободе, имеют вообще смысл лишь по отношению к несвободному торгашеству, к порабощенному горожанину средневековья, а не по отношению к коммунистическому уничтожению торгашества, буржуазных производственных отношений и самой буржуазии.

Вы приходите в ужас от того, что мы хотим уничтожить частную собственность. Но в вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов; она существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Вы упрекаете нас, следовательно, в том, что мы хотим уничтожить собственность, предполагающую в качестве необходимого условия отсутствие собственности у огромного большинства общества.
Одним словом, вы упрекаете нас в том, что мы хотим уничтожить вашу собственность. Да, мы действительно хотим это сделать.»

Оригинал взят у brat_ezhika в Вот почему до сих пор так боятся Маркса и его идеи

коммунизм, политика, СССР, Карл Маркс

Previous post Next post
Up