Leave a comment

tacada April 21 2013, 14:56:44 UTC
А это такой принцип в Евангелии: "Сначала ПОВЕРЬ, а так не будет тебе чуда, не будет". Сначала ВЕРА, потом ДЕЛО. Сначала целеполагание, а потом решения.

И если потерял цель, все равно двигайся, хотя бы затем, чтобы жить, чтобы отыскать заново. Интересная мысль.

Великое НИЧТО, если это чёрная весна, действительно страшно. Только оно никакого отношения к святости не имеет и к обнажению "сути". Черная весна суть УНИЧТОЖАЕТ, высшую суть разделывается с ней как повар с картошкой, высвобождая совсем другое - самый низ. Буддисткое НИЧТО, я полагаю, нечто другое подразумевает, встречу с внутренним миром, который так же огромен, как и внешний мир и только вначале кажется великим НИЧТО, это возвращение к себе и восхождение через понимание своей сущности. Но, как сказал Калугин в одном ток-шоу, отвечая на записки, не все адекватно понимают этот механизм. Соприкоснуться с НИЧТО, с благодатью может и духовно неразвитый человек и воспринять тайны бытия как вседозволенность. Ведь там, где понимание, там стираются грани морали, добра и зла, там как бы все ЕДИНО. Истина - это ЦЕЛОСТНОСТЬ.

Reply

arhipolemos April 21 2013, 15:56:17 UTC
Да, вот это: "если потерял цель, все равно двигайся, хотя бы затем, чтобы жить, чтобы отыскать заново" - самое, мммыхх... трудное, мягко говоря. Не, даже не то что "потерял цель", а вот, когда упираешься постоянно в стены, типа, как в лабиринте, короче, когда, как говорится, _куда не кинь, всюду клин_.
Франкл говорил о трех основных типах ситуаций, в которых реализуется смысл, и которые в действительности концентрируют в себе самое обширное многообразие возможностей этой реализации. Смысл обретается в ситуациях принятия решения, - в широком смысле какого-то созидательного акта, когда речь и о деятельности, и о творчестве, и о нравственном поступке. Или, там, где не стоит задачи принятия решений, смысл может быть обнаружен в ситуациях переживания (тоже в широком смысле, включающем и эстетическое переживание, и весь спектр переживаний, связанных с нравственными, мировоззренческими, межличностными аспектами отношений к миру, обществу, человеку). Или, если решение не возможно и переживание не несет ничего, кроме страдания, даже здесь сохранятся возможность найти смысл, а именно, в том или ином отношении к ситуации. И вот, последнее особенно трудное, но именно оно, как подчеркивал Франкл, наиболее явным образом способно продемонстрировать наличие духовного начала в человеке, _упрямства духа_ (в чём сам Франкл убеждался не только на основе своих теоретических интуиций, но будучи узником фашистских концлагерей).

А НИЧТО и то, что Калугин говорил: "не все адекватно понимают этот механизм"... ну, я, помнится, как раз и говорил тогда, что нам и с БГ хватает православных буддистов. Это можно такое "зазеркалье" устроить, что никаких предельных оснований не найдешь!... ))
А так, да, тут различные смыслы могут быть. В христианстве ведь тоже о кенозисе, самоумалении говорится, - как о повторении подвига Христа (в чём суть христианства: _Бог стал человеком, чтобы человек был обожен_). Или НИЧТО как ни что из сотворенного сущего - Божественная Сущность. Или, да, в буддизме, то, что ЗА _покрывалом Майи_, так?...
В любом случае, о сверх-БЫТИЙНОЙ возможности говорится.

Или НИЧТО как гностическая Тьма, которая оказывается <<выше бога>>. Или вот тот нигилизм, о котором у Хайдеггера говорится, т.е., по сути, вот то, к чему приходит западно-европейская цивилизация/культура на излете своего исторического пути - вот эта коллапсирующая «воля к воле», ничтожащая и обрушивающая всё в бессобытийность. Тут даже не "лабиринт" и не "всюду клин" (хотя, как эффект, может быть и в таком виде), но, как бы сказать, инверсия этого _всё ЕДИНО_, когда это "всё" оказывается <<абсолютно ничем>>, а "едино" выступает в смысле "всё по...".

Reply

tacada April 21 2013, 16:57:20 UTC
Доходчивое раскрытие сущности буддисткой философии: "Всё ЕДИНО"))) Оно же и есть Великая Пустота))

Но всё таки "упрямство духа" по Франклу - оно ближе. Это когда загнан в угол, когда ни в принятии решений, ни даже в переживаниях не можешь реализовать свою ВОЛЮ. Сознание труднее отнять. Потому что ну как может быть "Все едино" при неугасшей искре сознания. Душа ведь бессмертна. Весь ужас ПУСТОТЫ в том и состоит, КАК существовать в ТАКОЙ Вечности. Поэтому, когда после соприкосновения с этим ужасающим НЕЧТО, похожим на ПУСТОТУ, есть продолжение БЫТИЯ, естественно наступает миг БЛАГОДАТИ (пронесло)

Reply

arhipolemos April 21 2013, 17:16:19 UTC
==Душа ведь бессмертна. Весь ужас ПУСТОТЫ в том и состоит, КАК существовать в ТАКОЙ Вечности.==

Кстати, вот еще эта строчка:
И не правильно думать, что есть чьим-то богом обещанный рай.
Тут, ну, с одной стороны, "чей-то бог", т.е. навязанные суррогаты идей, ценностей, смыслов. Но вот, с другой стороны, еще вот та фундаментальнейшая (метафизическая, историософская) двусмысленность, которая возникает при этой кондовой <<однозначности>> в представлении, что рай и благодать, они строго - "по ту сторону", "на том свете". НЕТ! Только победа неземного _н_а__з_е_м_л_е_, только тысячелетнее царство праведников, только русское мессианство! Так победим! :)

Reply


Leave a comment

Up