О разгосударствлении общества

May 13, 2021 12:45

- в гибридной ситуации »»» ... - где Суть такова и больше никакова »»» ...
Итак, ситуация гибридизировалась уже настолько, что охранителями людоедско-корпоратократического устройства, в которое превращено наше государство, ничтоже сумняшеся, заявляется о проявлении гражданственности как реакции на сигнальные фразы об опасности, угрожающей этому устройству. Подробнее об этом - в предыдущем материале (по 1-й ссылке в подзаголовке). А в двух нижеследующих материалах - о трагическом событии, которое в этих материалах становится поводом для очередных тревожных сигналов, разумеется, адекватных в своём алармистском настрое, но существенно различающихся в сообщении о характере угрозы.
Материал слева - анти-властный, представляющий трагедию в казанской школе как спецоперацию рос.власти по разоружению граждан: буквальному, информационному и правовому. Материал справа - охранительский, типа: трагическое событие вполне закономерно вытекает из нахождения рос.власти в колонне погибели, которую возглавляют западные элиты и из которой эта власть выйти не может. И у этих разнонаправленных трактовок есть общий посыл - в адрес граждан, - типа: "сами виноваты", ибо "расслабились" (материал справа) и "просрали" (материал слева).
Вообще, версия _спецоперации_ вполне в ключе версии, акцентирующей внимание на _про-западном курсе_, - в смысле: локально корпоратократические людоеды действуют в формате людоедов глобально корпоратократических. И тогда, что касается вменения в вину гражданам того, что они доверили управление своим государством людоедам, - с таким же успехом можно обвинять жертв маньяка-торрориста в том, что они "не оказали сопротивление".
Дело - в следующем.
Во-первых, главным уроком пост-советского безвременья является то, что люди не могут строить полноценную общественую и даже личную жизнь без государства. Собственно, само это безвременье напрямую связано с фактическим отсутствием государства, как института, предназначение которого состоит в организации и развитии человеческого социума.
Причём, дело отнюдь не в национальных особенностях российского общества, типа "патернализма", "инфантильной нуждаемости" в единоначальном руководстве и т.п. Без государств не обходятся даже хвалёные западные "демократии", и это просто потому, что человечество не придумало никакого иного средства социальной организации, кроме государства. То есть, конечно, институциональных и всяческих средств такой организации можно указать много, но без государства всё это либо не работает, либо имеет очень узкие диапазоны применения.
Мне могут заметить, что я смешиваю обывательское и гражданское в людях, как существах общественных и личностях. Нет, я о том, что все люди, там, где они оказываются погружены в повседневную рутину и бытовые заботы, они по необходимости предстают обывателями, но в той мере, в какой они причастны интро-историческим глубинам человеческого бытия, их образы жизни и мысли, их поступки и отношения обретают гражданственность, как своё основание. В этом смысле, проблема разгосударствления общества связана с тем, что вершина политического "олимпа", как и вся вертикаль политической власти, оказываются почти целиком заполнены людьми будней.
И здесь, во-вторых, что касается качеств контингента, которому граждане вверяют управление своим государством. В нашем случае, эти качества таковы, что не только ни разу не приходится говорить о функциональной адекватности гос.упраления, но и вообще говорить буквально не о чём, поскольку, по факту и на деле, вместо государства явлено людоедско-корпоратократическое устройство. ГОП-менеджеры этого устройства (позволю себе авто-цитату из своего комментария к давешнему репосту)
не умеют ничего, кроме как _лежать на теме всем телом_ и _переть под себя_. Ну, как - телом... жопой, жопой! В смысле, всё тело там - одна сплошная жопа. Ею и прут под себя. :/
Так вот, виноваты ли граждане, что, вверяя управление своим государством этому контингенту, они полагали, что вверяют это управление людям, а этот контингент рассматривает ввереное государство как "тему", на которую надо садиться жопой и использовать её как средство для людоедских прожектов?!... Наверно, определенная доля вины доверивших состоит в том, что не извлекли урока из печального опыта недавнего прошлого. А именно, когда советское народовластие в существенной части препоручалось Комитетам, а руководящая Партия "надорвалась" балансировать в сложившейся таким образом системе сдержек и противовесов, и потому обосралась перед угрозой со стороны капиталистических антагонистов вверенного ей социалистического государства, очевидно, тогда и решив с ними "партнёрствовать". Однако, оказавшись в катастрофических условиях вызванных этими решениями, могли ли граждане позволить себе сколько-то более высокие кондиции гражданского самосознания и социально-политической организации, если весь катастрофизм ситуации как раз и заключался в разгосударствлении самого их общественого и личного жизнеустройства?!...
И это - в тему существенных уточнений как насчет "просравших", так и насчет "расслабившихся". А именно в том смысле, что просирание государства расслабившимися "верхами" влечёт изрядное напряжение "низов" - в части того, чтобы не просрать остатки своей жизнеспособности и гражданственности.
Отсюда, в-третьих, - специально для говорящих и пишущих голов, самовыражающихся в инфо.пространстве посредством измерения собой качеств гражданственности и количеств социально-политической активности своих сограждан, - о чём неоднократно (в том числе, в материале по 2-й ссылке в подзаголовке данного поста):
возымей силу взять тот барьер сложности, который про способность создать полноценный противоход к этой людоедской конъюнктуре; а пока не взял этот барьер, прикуси жальце насчёт чьих-то "слабостей", и оборотись на себя, чтобы в себе самом преодолеть те недостатки, которые ты приписываешь своим согражданам.
То есть, опять-таки, не сограждане "расслабились & просрали", но сами выступающие с такого рода лицемерными оценками неспособны сподвигнуть и организовать сограждан на восстановление нормального общественно-государственного устройства. Способность же признать такую несостоятельность в своём актуальном состоянии, по всей видимости, является необходимым условием для того чтобы, вообще, притязать на становление в перспективе такой общественно-политической силой, которая своими словами и делами притягивает к себе заметные группы политически активных и социально ответственных людей, тем самым создавая пространство гражданско-политической жизни и деятельности (о чём, подробнее, там же).
Итого, что касается вопроса о том, в каком смысле и по какой мере российских граждан действительно можно считать виновными в разгосударствлении их общества.
Получается, эта "вина" только в том и состоит, что достоинство народа, который граждане современной России представляют на текущем этапе его исторического пути, они ценят настолько высоко, что проявляют милосердие даже к высокопоставленным людоедам, учинившим это разгосударствление, а также к провокаторствующим элементам, желающим воспользоваться этим состоянием для добивания остатков национального суверенитета страны, и элементам охранительствующим, стремящимся нажить политический капиталец в назревающей схватке провокаторствующей жабы и людоедствующей гадюки. Разумеется, проявление гражданами такого милосердия не должно быть поводом к тому, чтобы виноватить их напропалую, измеряя пределы их великодушия...

Нац.самозванство, Политическая психоаналитика, Информационная война, Историческая Судьба, философская диагностика, государственное строительство, Суть времени, Исторический смысл, централизованная власть, Гражданский Мир, государство, Слова и Дела, Нигилизм, Паразитарный классовый корпоративизм, Экзистенциальный ужас, Идентичность

Previous post Next post
Up