- к
мгновенно очной ставке с Судьбой »»» ... - в силу
неотменяемости трагического оптимизма »»» ... Продолжая проблемно-тематическую линию _полит.конъюнктурное и Сверх того_, - коротко, о чём в крайнем материале этой серии (подробнее - по 1-й ссылке в подзаголовке).
Просто - мораль:
горе тому правителю, который не понимает, что государство строится народом и для народа - ради воплощения той мечты, что веками вынашивалась в его коллективной душе. Ибо, не понимая этого и сооружая корпоратократические поделки по меркам своего ограниченного ума, способного руководствоваться только идиотскими трендами глобально-мировой полит.конъюнктуры, этот правитель, хотя и может долго водить за нос свой народ, но он не в силах обмануть Историю!
В тему - следующий материал.
В начале интервью - канонично охранительское про
сломавшееся "коромысло весов с чашами патриотического и либерального укладов":с какого-то определенного момента эти весы разбалансировались: патриотический уклад вышел из-под контроля Путина, либеральный - тоже. Президент не сумел за время после Крыма совершить долгожданного рывка, развития, которое бы соединило два этих уклада. И каждый уклад пошел своей стороной. Внутри каждого возникла путаница, сложная система распадов. Поэтому Путин не контролирует эти два огромных массива современной России. Наверное, он контролирует губернаторов, армию, силовые структуры, но он в меньшей степени следит за этими огромными, сложившимися за постсоветское время общественными пластами, которые развиваются своим собственным путем, причем достаточно хаотично.
- Почему случился этот слом, когда Путин перестал быть коромыслом весов двух этих укладов?...
Бессмысленный вопрос, потому что конструкция - изначально шизофреническая. То есть это не две чаши весов, но две силы, разрывающие страну. Они не развиваются своими собственными путями, но одна из них (охранительский патриотизм) фиксирует страну в неподвижном положении, другая (людоедский либерализм) тянет в пропасть. А "коромысло" пребывает вне этого процесса.... Он на чью-то сторону перешел или же остался в одиночестве?
- Нет, он ни на чью сторону не переходил. Ему не удалось в силу разных причин осуществить обещанное им развитие. После того, как Путин получил власть, он шел триумфально, совершил несколько мощных шагов, которые современное государство создали и укрепили. Это внушало к нему уважение и даже обожание. Путин сохранил государство, уничтожил сепаратизм, закончил кавказские войны, разгромил террористов, воссоздал оборонную промышленность, помог развитию церкви, строил храмы и монастыри, в конце концов он присоединил Крым к России, одержал крупные дипломатические победы. А потом все остановилось. Самолет, который не летит, падает, и Россия после 2014 года остановилась, мы уже пять-шесть лет не двигаемся. Эта остановка приводит к распаду и укладов, и структур. Вот почему Путин остался в одиночестве.
Все "триумфально мощные шаги" не достойны ни уважения, ни обожания. Оборонно-силовая составляющая перечисленного (включая поддержку волеизъявления населения Крыма о присоединении к России), это просто адекватное и своевременное выполнение функционала главы государства. Что же до крупных дипломатических побед, они могут оказаться Пирровыми, а именно потому, что Путин не только НЕ сохранил государство, НО "огосударствил" результаты оголтело криминального отчуждения народной собственности, а само российское государство
превратил в людоедски паразитарную корпорацию.
В "лихости" 90-х, помимо оголтело криминального угара, присутствовали остатки той духовно живой жизни, что была воспитана в людях советской системой. И уничтожены эти остатки были не тяготами и лишениями принесенными диким рынком, а видимостью "налаживающейся жизни" созданной в "тучные" 00-вые. Развеял же эту видимость отнюдь не мировой кризис, как о том дежурно лукавят полит.экономствующие грамотеи, а либерал.фашистское "закручивание гаек", начавшееся в мутные 2010-тые. А именно - в виде "оптимизаций" и "укрупнений" ключевых для жизни общества институтов образования, здравоохранения и науки, что, по сути, означает минимизацию и ужимание этих институтов в ходе превращения их в сферу "оказания услуг населению".
Путин дежурно возмущается локальными "борзотой и хамством", но это не более чем возмущение "перегибами на местах" - при констатации "в целом устойчиво растущих благоденствия и процветания". А внешне-политические "победы" Путина, которые дежурно выпячивают охранительствующие лицемеры и фарисеи, попутно упрекающие недовольных внутри-политическим курсом в "завышенных требованиях" и "непомерном ЧСВ", - это не более чем успехи во вписывании страны в глокальную конъюнктуру. В которой, так же, как и на обломках советской сверхдержавы, - и именно по причине её разрушения, - правит квази-протестантский корпоративизм.
То есть, какими "коромысленными" метафорами не отмазывай лебединую песнь "долгожданного рывка" к шизофренической "двухукладности", а по факту и на деле
имеется политически антинародный и идентичностно инородный режим обезличивающей и расчеловечивающей корпоратократии.
Кстати, в интервью говорится об идейной несовместимости либерального и патриотического укладов, а также - о слабости технологий первого перед историческими энергиями, питающими второй.- Получается, что ультралиберальная идеология сломалась после 2014 года?
- Нет, она по-прежнему доминирует, под этим зонтиком существует весь крупный бизнес, крупные олигархические, властные структуры. Но данная идеология не всеобъемлющая, она уступает место патриотической идеологии, идеологии государственной, имперской, а также идеологии, основанной на принципе русской мечты и божественной справедливости. Эта идеология разрастается, но у нее нет попечителей, патронов в Кремле и администрации. Она даже пугает, многим кажется враждебной и опасной. Поскольку само государство очень плохо управляется, а технологии управления становятся все более тривиальными и недейственными, новая идеология распространяется сама по себе, это ее имманентное развитие.
Мне кажется, в нашем государстве, которое после распада Советского Союза было собрано благодаря социальным и политическим технологиям (у нас были интенсивные, сильные технологи), сейчас не могут сдерживать исторические процессы. История сильнее, чем идеология. Идеологии могут действовать до пределов, а потом начинается действие самой истории. Сейчас наступает период, когда технологии отступают, а действует матушка история со своими загадочными, до конца непознанными законами.
Кстати, философия, идеология, вероучение русской мечты учитывают таинственную историческую силу, которая проносит через тысячелетия русских веков, русской жизни одну и ту же формулу русской мечты, формулу храма на холме. В этом и есть основной закон истории, в данном случае русской. Меняются эпохи, лидеры, лексика, уклады, устройство, а внутри одна и та же мечта, одна и та же формула. Это закон русской истории. Русская мечта - это закон русской истории. Если бы власть сумела это почувствовать, оседлать этого необъезженного сегодня коня, то, я думаю, Россию бы ждали великие открытия, великие свершения.
Да, русская мечта, предстающая
- экзистенциально-метафизически -
как проектирующая способность воображения и, в
этом качестве, средоточие, образующее общественно-историческую субъектность русского народа; соответственно,
- историософско-метафизически (в качестве "одной и той же формулы, пронизывающей эпохи, уклады, устройства") -
как один и тот же "файл", который вечно в работе,
что метафоричеки отображает реальную нетленность духовно-творческого начала в культурно-историческом опыте России.
Возможность же познания законов Истории - по путеводной нити руской мечты -
коренится в бытийно-исторически мыслимом:
Лишь поскольку человек, эк-зистируя в истине бытия, послушен ему, только и могут от самого Бытия прийти знамения тех предназначений, которые должны стать законом и правилом для людей
(М. Хайдеггер. Письмо о гуманизме).
О политическом аспекте этой послушности - вновь метафорически - в интервью.Это вероломство истории, курьезы истории, это крот истории.
Крот истории роет. Надо просто приложить ухо к земле и послушать, где пролегает нора, по которой крот движется. Прозорливые политики делают это. Я бы на месте нашего президента время от времени выходил из Кремлевского дворца и прикладывал ухо к земле, брусчатке Ивановской площади, и он бы услышал подземные гулы. Красная площадь - такое место, где гулы отчетливо различимы во все времена, по Красной площади надо гулять. На нее нельзя выходить один раз в году 9 Мая, да и то имея за спиной задрапированный мавзолей. Красная площадь - это огромное, таинственное, во многом коварное и прекрасное место на земле. Это центр мира. Поэтому, выходя на Красную площадь, надо обожать всю полноту ее, всю ее грозную и загадочную красоту и мощь. Надо слушать гулы истории. А то может так произойти, что в один день ты выйдешь на Красную площадь, а брусчатка начнет шевелиться, дрожать, выворачиваться, возникнет груда земли, и из нее выглянет крот истории - страшное чудовище с налитыми кровью глазами.
- Чувствую, что конец истории с кротом будет печальным.
- Не обязательно. Просто крот пророет дыру в этом жестком, не поддающемся изменениям слое, он выйдет в другое время, пророет ход, и история ринется в свободный коридор. История не кончается ни с цифровой эрой, ни с пандемиями. История движется своими путями, это просто исторические шлейфы.
Да,
классика: "Хорошо работаешь, честный крот"! В ключе метафоры, однако, можно заметить, что, благодаря технологическому доминированию либерального "уклада", путинские "рывки" оказываются на деле пробиванием днищ, устраивающим дополнительные завалы на пути крота истории. Однако же,
к тому и призывают ситуация и логика истории, чтобы, пребывая под спудом революционно взрыхленных, но обрушенных пластов культурно-исторического опыта, обрести искомую организованность в осново-устройстве мысли. В единстве её измерений и полюсов заключена возможность, со-мысля работе истории, собирать себя как коллективного субъекта. Собирать, приуготавливаясь к грядущему прорыву.
И это - задача патриотического уклада. Которого, в действительности, пока не возникло - именно по причине безмыслия, интеллектуального бессилия и идейной слепоты, присутствующей в организационно-практических подвижках.
И если учиняемые либеральной технократией завалы не смогут отсрочить мгновенно очную ставку с исторической Судьбой, то и возможность следовать бытийно-исторически мыслимому Предназначению -
чтобы своевременно находить единственно верные, ибо судьбоносно-спасительные решения, обнаруживающиеся в незаметном зазоре между "ещё рано" и "уже поздно", - это такая возможность, приуготовление к которой всегда уже должно идти полным ходом, начавшись "ещё вчера".
Словом, всё
то ж: Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте Революцию! И, конечно, следите за брусчаткой на Красной площади...
Пст.Скрптм. - 18.10.2020. -
в тему: