_Предназначение человеческого рода_, это посильней, чем "Фауст" Гёте посложнее мета-сознания... Хотя, очевидно, мета-сознание и есть тот уровень, на котором можно понять что-то про предназначение человеческого рода. Только, в любом случае, это не вопрос определения понятий. Это какая-то расхожая иллюзия, что, если дать определение понятия, то сразу всё ясно. Ничего не только не становится ясно, но, наоборот, более затемняется, потому что определение одного понятия будет включать другие понятия, которые, в свою очередь, тоже будут нуждаться в определениях, и далее - без остановок, как говорится, по экспоненте... ой, опять понятие!... ;)
Ну, так вот, предназначение человеческого рода... хотя у меня говорится о _Предназначении народа в Истории человеческого рода_... или _исторической Судьбе человеческого рода_. В любом случае, суть в том, что предназначение и судьба имеются и у человеческого рода, и у народа, представляющего этот род, и у общества, представляющего народ на текущем этапе его исторического пути, и у отдельных граждан, представляющих общество.
Значит, вот так - одно в другом, как матрёшки: граждане - в обществах, общества - в народах, народы - в человеческом роде. Человечество само тоже включено в определенную общность, а именно, общность живых существ. Живое и есть обще-родовой признак, выделяющий этот род среди других родов сущего. Есть виды - суб-общности внутри рода живого сущего. Можно спорить, являются ли признаки _разумности, социальности, наличия языка, способности создавать орудия труда_ и пр. уникальными свойствами человека, как вида живого сущего. Но несомненно то, что человек является _единственным в своём роде_, будучи существом _сознающим свою смертность, историческим, обладающим метафорическим языком_ (подробнее - здесь: https://arhipolemos.livejournal.com/2015/07/27/#post-arhipolemos-306106 заключительный фрагмент: _человек/история/язык в контр-позиции нео- и анти- гуманистического миро-проектов_).
Всё это делает человека существом культуро-творческим. Собственно в этом и заключено Предназначение человека, как Человека.
Спасибо большое! А это я так пошутила про "всего лишь" на вопрос...И да, заметила,что У Вас "предназначение в истории", но хотелось поглобальнее копнуть:) В ответе основываетесь на религиозной картине мира (ч. духовное существо) и тогда предназначение угадываем по подсказкам от Бога (прямого же речЕния нет, кроме как из Библии вычитываем ? А Она написана людьми). Предназначение должно же быть следствием для чего? зачем это понадобилось? Конечно, если брать за исходную позицию т о л ь к о позицию :"человек уже в окопе... и и он не выбирал даже себе этот окоп - но так случилось"- тогда люди сами себе придумывают и своё предназначение ? извините за писсимизм , но такое сейчас настроение :) Спасибо за ссылочки и подробный ответ (перечитаю ещё, чего-нить пойму... и тогда может настроение улучшиться.
Ну, так в том и глобально-фундаментальная загвоздка, что, будучи, в разной мере и степени, отчуждены и ограничены, мы заполняем пустующее свято место полноценного представления о своём глобально-фундаментальном же предназначении - придумыванием, основывающемся на отчужденно-ограниченном опыте. Требуется пробивать наслоения этого придуманного, в которых мы себя замуровываем заживо, чтобы как-то двигаться к возможности бытийно-исторического прорыва к тому, что нам судьбоносно предназначено. В этом смысле, моё гамлетианское вопрошание _быть или не быть духовно живыми_, если и не поднимает настроение, то, покрайней мере, должно поселить творчески животворящую тревогу - о нашем житии-бытии в этой юдоли скорби, в которой нас "навечно к месту приковывают, для ада уготовывая".
Ну, так вот, предназначение человеческого рода... хотя у меня говорится о _Предназначении народа в Истории человеческого рода_... или _исторической Судьбе человеческого рода_. В любом случае, суть в том, что предназначение и судьба имеются и у человеческого рода, и у народа, представляющего этот род, и у общества, представляющего народ на текущем этапе его исторического пути, и у отдельных граждан, представляющих общество.
Значит, вот так - одно в другом, как матрёшки: граждане - в обществах, общества - в народах, народы - в человеческом роде. Человечество само тоже включено в определенную общность, а именно, общность живых существ. Живое и есть обще-родовой признак, выделяющий этот род среди других родов сущего. Есть виды - суб-общности внутри рода живого сущего. Можно спорить, являются ли признаки _разумности, социальности, наличия языка, способности создавать орудия труда_ и пр. уникальными свойствами человека, как вида живого сущего. Но несомненно то, что человек является _единственным в своём роде_, будучи существом _сознающим свою смертность, историческим, обладающим метафорическим языком_
(подробнее - здесь:
https://arhipolemos.livejournal.com/2015/07/27/#post-arhipolemos-306106
заключительный фрагмент: _человек/история/язык в контр-позиции нео- и анти- гуманистического миро-проектов_).
Всё это делает человека существом культуро-творческим. Собственно в этом и заключено Предназначение человека, как Человека.
Окончание - в посте ниже >>> ...
Reply
извините за писсимизм , но такое сейчас настроение :)
Спасибо за ссылочки и подробный ответ (перечитаю ещё, чего-нить пойму... и тогда может настроение улучшиться.
Reply
В этом смысле, моё гамлетианское вопрошание _быть или не быть духовно живыми_, если и не поднимает настроение, то, покрайней мере, должно поселить творчески животворящую тревогу - о нашем житии-бытии в этой юдоли скорби, в которой нас "навечно к месту приковывают, для ада уготовывая".
Reply
Leave a comment