По ту и по сю сторону полит.конъюнктуры: враг твой или душа народа

Apr 21, 2019 12:55

- "мессиански-спасительные" мастер-классы »»» ... - vs. спасительное в требовании на себя оборотиться »»» ... Пока выкипячивают, рифмами пиликая,
из любвей и соловьев какое-то варево,
улица корчится безъязыкая -
ей нечем кричать и разговаривать
Владимир Маяковский. Облако в штанахТема того, что Россия на сегодня является «оккупированной территорией», на которой оккупанты делают что хотят, регулярно возникает в российском дискурсе. Её носители, которые составляют важную часть «всепропальщиков», имеют некоторое право на такую позицию, но в целом, я с ней не[ ]согласен категорически. И вот почему.

Понятно, что вменяемую часть патриотически-государственнического актива, которая ратует за лево-консервативный путь современной России, чем дальше, тем больше, напрягает невменяемая часть этого актива, которая состоит из разного полит.колера "всепропальщиков", готовых образовывать "сложение сил оскопленных" и объединяться с каким угодно чёртом - против действующей гос.власти.
Но, отмежевываясь от этого паникёрства и провокаторства, потворствующих полному разрушению государства и страны, вменяемые полит.интеллектуалы оказываются неспособны провести ту грань, которая отделяет их справедливые опасения от охранительства по отношению к двусмысленному полит.курсу, осуществляющему это разрушение не столь радикальным, но тем паче убийственным образом.
Проблема заключается именно в возможности проведения означенной грани. И это, прежде всего, должно означать противоход к наклеиванию ярлыков, подозрительности, недоверию и разобщающему токсикозу внутри патриотически-государственнически настроенной части общества в целом. Ибо как раз это и потворствует разрушению страны - в русле постепенного загнивания, которое, обеспечиваясь под чутким руководством либерально-консервативного кентавра российской полит.элиты, готовит "почву" для срыва в гражданскую войну.
Таким образом, суть проблемы не в утвердительном или отрицательном ответе о наличии в стране "оккупационного режима". По мне, так он очевидно имеет место быть. Разумеется, не в виде классического вторжения внешнего врага на суверенную территорию. Но в гибридном виде - когда автохтонная и легитимная гос.власть, по своей воле и руководствуясь, с её точки зрения, "благими" намерениями, строит социально-политическую систему, которая чужда всем слагаемым идентичности народа.
Но и в этом смысле, так же, как и в случае классической оккупации, никаких "всё пропало" быть не должно. И не может быть - если ты любишь свою страну и, значит, веришь в способность твоего народа освободиться из под обрушившегося на него ига!
Суть же проблемы - в языке. В том, что язык может становиться врагом твоим - изначально будучи душой народа!
Определенным образом, эта суть затрагивается в статье, послужившей здесь инфо.поводом.Дело в том, что современная общественная и экономическая жизнь является достаточно сложной и диверсифицированной. Даже во времена античности были специалисты, которые могли себе позволить заниматься узкими вопросами, но, в целом, практически любой человек в то время мог легко перестроиться на любую другую деятельность. Сегодня это не так: большинство людей не то, что не знают другие сферы деятельности, но и даже многие из них просто себе не представляют, что такие профессии вообще есть. Несколько тысяч лет углубления разделения труда дают о себе знать.
В такой ситуации ключевым моментом социальной устойчивости общества является некоторая «верхняя», надстроечная идеологическая парадигма (подробно я пишу об этом здесь, в теории глобальных проектов), но в этом тексте я отмечаю только один из важных моментов, связанных с этой теорией. Дело в том, что такая базовая парадигма неминуемо форматирует под себя все профессиональные и корпоративные «языки», на которых осуществляется жизнедеятельность в тех или иных сферах человеческой деятельности.
До 1991 года в мире было как минимум две таких парадигмы, «западная» и советская. Но посе 1991 года советская постепенно вытеснялась из жизни. Люди старшего возраста её ещё помнят (что существенно повышает их кругозор), но в сфере управления и экономики она уже прочно вытеснена из реальной жизни. В Китае и во Вьетнаме она еще присутствует в управленческой практике, но уже в системе образования она практически исчезла. И, как следствие, принятие любых стратегических решений в нашей стране происходит исключительно в рамках «западной» парадигме[ы], даже если решения принимаются вполне себе патриотическими силами.
Между прочим, аналогичное можно заметить и про самих полит.интеллектуалов из патриотически-государственнического актива. А именно в том смысле, что свои концептуальные решения они принимают в рамках той языковой игры, которая оформляет ролевые игры высокопоставленных статусо-стяжателей, как либерального, так и патриотического толка. И, проводя свои демаркации, - типа: "реалистичные мы vs. прочие «всепропальщики»", - эти интеллектуалы демонстрируют оформление своего статуса в критикуемой ими системе. А именно - статуса охранителей полит.конъюнктуры, утвердившейся в этой системе. Причём, всё это - просто по факту и на деле, хотя бы при этом даже декларировалось нечто "оппозиционное" и, паче того, пламенно заверялось о "практическом" намерении изменить эту конъюнктуру.
Однако, приводя эти замечания, мы должны в то же время признать, что продолжаем вязнуть в токсичной трясине взаимо-отчуждающего троллинга - будучи не в силах указать путь между Сциллой "всепропальчества" и Харибдой "охранительства". Что же тогда, в плане поиска такого пути, можно заметить - в том ключе, в котором путеводной нитью стал вопрос о языке?...
Тема языка, на котором оформляются политико-экономические парадигмы, является магистральной в материалах автора статьи, послужившей инфо.поводом к этому вопрошанию. Вот, что этот автор, в русле той же проблемно-тематической магистрали, но несколько более развёрнуто, говорит в другом тексте, где текущая ситуация в России и мире представлена с точки зрения "теории глобальных проектов и теории Власти", которые, по мнению автора, позволяют правильно описывать и адекватно интерпретировать события.Ну давайте вспомним, в каком мире мы жили. Это была единая система разделения труда, правила игры в которой определяла элита «Западного» глобального проекта (то есть банкиры и финансисты, которые контролируют эмиссию доллара в рамках бреттон-вудской системы), а система контроля за соблюдением этих правил была организована через институты глобализации этого проекта.
Напомню, что своя система глобализации появляется у любого глобального проекта на определенном этапе (когда он с сетевой стадии переходит в иерархическую). Но сегодня (после крушения «Красного» проекта в 1988-91 годах) альтернативы «Западному» проекту не существует, он занял в мире монопольную позицию. И, соответственно, не только сформировал институты глобализации практически во всех сферах человеческой деятельности, но и в каждой такой сфере создал свой собственный, ориентированный на свои проектные ценности и проектные задачи, язык.
Некоторые из этих языков мы все знаем. Например, геополитический и экономический.
И далее - о том, каким образом политико-экономическая проблематика современной России связана с парадигмально-языковым мейнстримом западного глобализма.С геополитическим [языком глобализма] сейчас пытаются бороться на государственном уровне, по крайней мере в России, хотя получается плохо. Поскольку базовые понятия всё равно описываются в рамках примата «западных» ценностей, ответа на вопрос «а зачем вы, в смысле, Россия, идёте против всех?» в рамках этого подхода найти не удаётся. Нет, можно вернуться в термины советские (что иногда делается), но тогда сразу возникают встречные вопросы, типа: «А зачем вы драпируете Мавзолей Ленина на праздновании Дня Победы 9 мая, если именно к нему бросали знамена побеждённой Германии?» И в результате у наших властей возникает жуткий когнитивный диссонанс, с которым пока они бороться не научились.
Как следствие, кстати, Кремль всё время проигрывает идеологические войны. Поскольку отказаться от схем, основанных на «западных» ценностях он (пока?) не может, а патриотические схемы в рамках соответствующих ценностных конструкций и терминов описывать не получается! Вот все и ловят кремлёвскую пропаганду на противоречиях. А она, не в силах внятно объяснить в чём причина, начинает бороться не с объективной причиной сложностей, а с теми, кто на них указывает. Последний законопроект о клевете тому пример. Рабинович, ну вы определитесь, право слово, крестик или трусы! Ну, или, иначе, патриотизм или либеральные ценности!
В экономической науке это проявляется еще сильнее. Поскольку экономическую политику у нас определяют именно «западные» глобалистские институты (в частности, бреттон-вудские, типа МВФ), то любые альтернативные концепции, даже те, которые показали свою высокую эффективность в 1999-2002 годах, находятся в диком загоне. Их на официальном уровне даже упоминать нельзя. И никакие провалы в экономической политике (шесть лет непрерывного экономического спада!) тут результата не дают, поскольку правила игры определяет именно «Западный» глобальный проект и его структуры и им поставленных игроков трогать запрещено.
Беда состоит в том, что главный механизм поддержания этих институтов и всей элиты «Западного» проекта, эмиссия доллара, больше эффекта не даёт. И сам проект начинает давать системные сбои, достаточно упомянуть выход Великобритании из ЕС и приход на пост президента США Трампа. Но вот дальше начинается очень смешная ситуация. Дело в том, что то, что сохранить единую долларовую систему в мире уже не получится, ясно всем (даже элите «Западного» проекта). Но что в этой ситуации делать? И что говорить, прежде всего, представителям глобалистской инфраструктуры «Западного» проекта?
Без комментариев - в смысле, всё так, не добавить, не убавить. Но вот, в заключение этих выкладок - по поводу того, что делать представителям патриотически-государственнического сообщества России, пользуясь "безъязыкостью" адептов западного глобализма, - очень распространенный ныне в этой среде формат зазывания на просветительские мероприятия:главное - это язык, которого пока нет. И вот на нашем семинаре на Тенерифе, мы с Русланом Макаровым как раз попытаемся поговорить на тему о том, каким должен быть этот новый экономический язык. Поскольку очевидно, что он будет включать в себя цифровой компонент, причем в не маленькой пропорции. Поскольку уже понятно, что все остальные в ближайшие годы даже приступить к такой задаче не смогут, слишком отстают...
Что характерно для таких инициатив, это то, что под "всеми остальными", пребывающими в состоянии интеллектуально-политической растерянности и "неконкурнтоспособности" в части поиска внятных ответов на идейно-концептуальные вызовы, подразумеваются, очевидно, не только противники, но и возможные союзники.
А тем самым, по сути, свидетельствуется, что недоговороспособность, присущая совокупному западно-глобалистскому стану (западному центру и его филиалам по миру), имеет место и внутри стана патриотически-государственнического. Именно потому, что концептуальные решения представителей второго осуществляются в ключе тренда "политической конкуренции", который навязан первым.
Суть проблемы - в том, что искомый язык должен быть не только языком вещей, описывающим и интерпретирующим объективные события с точки зрения политико-экономического базиса, но, более основополагающе, языком человеческим, вопрошающим и ответствующим за общественно-историческую субъекность, являющуюся базисом экзистенциально-метафизическим.
Западно-глобалистской парадигме такой язык чужд - просто потому, что собственно человеческому там места нет. А авто-кратическая субъектность, которая там занимает это свято место, собственно и делает носителей этого языка врагами, с которыми невозможно договориться - даже о военных действиях. Именно поэтому они всегда действуют вероломно и без объявления.
Перед лицом этого вызова, способность патриотически-государственнического актива дать соразмерный ответ - в виде парадигмы ориентированной на лево-консервативный Путь развития - коренится во внимании к тому парадигмо-образующему, что заключено в языке и его способности выразить субъекто-образующие потенциалы бытия Человеком.
И для того чтобы сколько-то продвинуться и объединить усилия в направлении этого ответа, полит.интеллектуалам следует, прежде всего, перестать закукливаться в своих "эзотерических" кружках. В которых они, играя удобную роль "гуру" и окормляя "приходы" в виде удобно подогнанных целевых групп "адептов" (ср. "мастер-классы", о которых в предыдущем блоке данного цикла - по первой ссылке в подзаголовке данного поста), "сражаются" с удобными "конкурентами" - в лице невменяемых "всепропальщиков" того или иного полит.колера.
Однако проблема уже не в том, что "страшно далеки они от народа", - каковые констатации были уместны в сословном обществе. Но в том теперь проблема, что мы все, как общество, представляющее наш народ на конкретном этапе его исторического пути, оказываемся страшно удалены от его идентичности. А именно потому, что, в условиях гибридной оккупации, оказываемся страшно отчуждены - от духовно живой жизни. Которая становится возможна благодаря осознанию причастности народа историческому бытию родовой сущности человека. Это осознание, востребуя того языка, в котором должна выражаться глобальная альтернатива западной парадигме, возможно только через обращение к самим себе - как макро-коллективному субъекту всемирной Истории.

Пст.Скрптм. А пока - "Бессмертный полк" против портретов Сталина и красных знамен.
Об этом говорится в соглашении о единых принципах проведения шествия в разных городах России, которое подписали «Бессмертный полк» и «Бессмертный полк России». В п. 7 читаем ...

Самоопределение Народа, консенсусно-полемическая рамка, Политическая психоаналитика, Язык науки, Спасение, Историческая Судьба, философская диагностика, концептуальная оптика, Новая парадигма, Исторический смысл, Политическая игра, Троллинг, Консервативный либерализм, Гражданский Мир, Политическая борьба, Гражданская война, Паразитарный классовый корпоративизм

Previous post Next post
Up