- как
архиполемически мгновенное »»» ... - в возможности ответа на
вызов пост-жизни и пост-человека »»» ... Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы - ночной и зарубежной -
Я не боюсь.
Александр Блок.
На поле Куликовом(
в предыдущем блоке - о решающе-ключевом в серии »»» ... )
То-то и оно, что в этой орг.методологии - ничего уникального. Ровно то, что и везде: корпоративно-сектообразный кружок "очумелые ручки".
Хотя, точнее, это про периферийный уровень орг.структуры, то есть про ту её часть, которая используется её центром как ауторсинговый интерфейс.
А вот сам центр, да, чрезвычайно уникальное явление. Тут не то чтобы _страшная далёкость от народа_, но такая вот остраненность от.
Остраняться, конечно, надо... хоть бы даже и остраНняться. Это - как вариант экзистенциального промедления, соответственно, концептуально-оптической настройки и т.д. Но всё это - лишь для того чтобы практически максимально приблизиться к реальности, вступить в диалог, ввязаться в драчку (по ситуации), в любом случае (стратегически), вступить в проектное отношение. А не довлеть себе, выдавая, вместо миро-проектирования, пара-театральные реконструкции. Авангардность минус революционность, - о чём, собственно, в посте (хотя и в обратном порядке).
Это именно про орг.методологию - от центра до периферии. На деле получается повторение в виде фарса, и только.
И что особенно поражает, чем дальше, тем больше, это фобия перед грызнёй внутри орг.структурных подразделений, и наивная уверенность, что эта проблема решается гипер-централизацией. Вот, прямо по граблям трагедии СССР 1.0!
О чём, собственно, в посте - как о _консервативном централизме понад усё_.
Кстати, коммент - в тему:
https://arhipolemos.livejournal.com/2018/05/02/#post-pravdoiskatel77-12953545
Reply
Так что гуляй, Вася. Не мешай "делом" заниматься, всякие там уроки патриотизма проводить, гумпомощь собирать детям Донбасса, не забывая при этом клеймить родителей других детей, волоколамских, к примеру, "педофилами". Подлецы любят прикрываться чужими детьми, запрещая врагам народа защищать своих.
Как в фильме "иди и смотри", фашист, сжегший чужих детей, прикрывался своими. У всех какие-то дети. Все люди, у кого-то кто-то есть. Никто не обитает в безвоздушном пространстве. Это развязывает руки для любого произвола?
Reply
А рос.элита уговаривает западную элиту быть чуть более сговорчивой в плане продолжения "партнёрства" с Россией - в осуществлении прожетков построения "привлекательной страны" по образу и подобию Западного мира. В каковом строительстве российским гражданам отводится роль обслуживающего персонала. То же самое, но с другого боку, проявляется в альтернативном "коммуно"-строительстве.
Разница между глав.манагерами в центре орг.структур и техническими манагерами на периферии этих структур аналогична разнице между, соответственно,
- злом, которое по ту сторону, можно сказать, мета-злом, типа фаустовских Матерей из Бездны, которые _видят лишь сущности чертёж_, а человеческая жизнь с её страданиями и чаяниями для них "отсутствует как факт" (ср.: _остранение без миро-проектного участия_),
- и, собственно, злом мира сего, которое, наоборот, очень чутко к человеческой жизни, - а именно в смысле игры на чаяниях для максимального причинения страданий.
Аналогия, конечно, подразумевает нетождественность, но образ и подобие, которыми руководствуема орг.методология, таковы.
Революция, в подлинном смысле и при таком раскладе, это то самое _почти не_возможное. Что-то вроде _превращения из Савла в Павла_. И это уже образ и подобие _совестного обращения на себя_.
Reply
Ну добьются они "успокоения" психиатрически-дрессировочными методами. Ну сольют живую энергию в унитаз. Или они рассчитывают беспрепятственно чужими нервами подживляться, не боясь остаться в пустоте, в своей страте - типа коллектива и товарищества - напрочь оторванного от масс? Как будто она окончательно сделали ставку на элитную игру, раз предпочитают носится со всякими перспективными хамами и балбесами, только потому, что они выше по социальному статусу, имеет возможности "работать", неважно как, неважно какой ценой и каким результатом. А Народные массы сами как-нибудь самопривлекуться и самоорганизуются. Теория Каддафи актуальна)
Reply
А теорию Каддафи как ёмко охарактеризовать? Демократический централизм? Или, всё-таки, там централизация преобладала над инициативой и когерентностью "снизу"?
Вообще, там же, в культурно-идентичностном отношении, существенно иначе, чем у нас, нет?...
Reply
Reply
Причём, проблема эта - организационно-практическая по преимуществу. А культурно-идентичностные особенности, в основном, фигурируют в способах воспроизведения на новом витке истории традиционных форм _общины_. Которая, сама по себе, тоже - общечеловечески-универсальный архетип.
Плюс - тоже общее, на этапе нового и новейшего времени - противоречие традиционного института общины с модернизационно-демократическим институтом _гражданского общества_, как противоборство, соответственно, центростремительных и центробежных тенденций. Что хорошо уловил Маркс, и что Фромм, в своей критике марксизма, не уловил - именно как организационно-практическое противоречие, присутствующее в самой общественно-исторической действительности.
Теория же, в конце концов, лишь фиксирует разрыв между наличным реальным и должным, которое заключено в представлениях об идеальном состоянии налично-реального. Собственно общественно-историческое развитие, как движение к преодолению этого разрыва, движется революционными рывками - когда центростремительно-центробежные тяжбы удаётся разрешить усилиями наиболее активных "низов" и контр-элитных "верхов".
Каверза нынешней ситуации состоит в таком превращении институциональных форм, которое проявляется в том, что государство, призванное быть гарантом общинности, становится генератором центробежной динамики, а подвижки к гражданскому обществу проявляются в центростремительности, которая, однако, даёт на выходе корпоративно-сектообразные кружки "очумелые ручки".
Вот потому и нужен поворот к бытию того, что представляется только как наличное, хоть в реале, хоть в идеале. Поворот - как совестное обращение на себя экзистенциально (миро-проективность на практике) и концептуально (рефлексивность в теории). Совестное обращение, осуществляющееся совМестно...
Reply
Leave a comment