- как ситуации
выживания ценой умаления Жизни »»» ...
«Суть времени» № 204
от 16 ноября 2016 г. 18 ноября 2016 - 9:14, Сергей Кургинян
О коммунизме и марксизме - 62
Если высшие смыслы в их религиозном наполнении
рассматриваются классиками марксизма как нечто
противоречивое и неоднозначное, то это вовсе не значит,
что высшие смыслы как таковые рассматриваются ими
как атавизм, который должен быть удален и заменен
рациональностью высшей пробы. Нет этого и в помине!
Колонка главного редактора Добуржуазные высшие смыслы уничтожены буржуазией? Что ж, их место должны занять другие высшие смыслы. И если эти смыслы не могут быть дарованы самой буржуазией, то они будут привнесены в жизнь новыми антибуржуазными силами.
Нам могут возразить, указав на то, что классическая буржуазия вполне религиозна. И потому вовсе не лишена высших смыслов. Но, во-первых, предлагаю возражающим еще раз перечитать приведенные мною строки из «Манифеста Коммунистической партии» и убедиться, что, по мнению классиков марксизма, буржуазия убила религию, а не утвердила ее. Что значит превратить священника в своего платного наемного работника? Это значит убить религию, не правда ли?
Во-вторых, уже в классическом буржуазном мире существенная часть общества не ориентировалась на религиозные высшие смыслы. А других смыслов буржуазия почти что не предлагала. Оставались какие-то слова о гуманизме и прогрессе, но они и впрямь всё больше тонули в «ледяной воде эгоистического расчета».
А в-третьих, мы с вами обсуждаем не классический капитализм, на борьбу с которым массы звали классический коммунизм и классический марксизм, а мутакапитализм, он же - постмодернизм плюс потребительство.
Какие высшие смыслы предлагает этот новый уклад жизни? Предлагает ли он их вообще? И если он не предлагает, то во что он превращает жизнь человеческую? Нашу жизнь, жизнь наших потомков?
Читать целиком