материалы за 2015 - 2017 гг. С долей (само)иронии, жанр проектно-аналитических циклов представленных в предыдущей коллекции ссылок был обозначен там как _авангардно-революционная феноменология всего_ (см. предварительные слова к коллекции). Да, именно так. Можно только добавить, уточнив: _... всего трагически-оптимистического_ (см. там же верхний цикл-сборник по теме). И это будет равнозначно всему, происходящему в историческом бытии человека. С тем существенным уточнением, что эта равнозначность становится наиболее явна в архиполемическом контексте. В том контексте, в котором понять, значит, разрешить мысль великую. В виду чего, требуется _Любить, чтобы понять_ (см. там же цикл). И здесь уже обозначается то предельно серьёзное, что составляет содержательное целое всех материалов блога. Ирония же, разумеется добрая, уместна здесь настолько, насколько её доля подразумевает это предельно серьезное целое. И вот, что тогда ещё важно отметить по поводу _ключевого_ в проектно-аналитических материалах блога, коллекция ссылок на которые выложена здесь, а т.ж. в двух _вагонах_ со ссылками на материалы за период 2013-2014 гг. Для того чтобы имелось концептуально-методологическое средство, соразмерное осуществлению понимания в архиполемическом масштабе и глубине, необходимо обращение к философской традиции и к тем её пластам, в которых ревизия метафизической классики сочетается с проектным заступанием в авангардную перспективу её исторического развития. Такой опыт, в наиболее всеохватывающе и проникновенно осмысленном виде, обнаруживается в философском проекте Хайдеггера. Освоение этого проекта с целью задействования присутствующих в нём авангардно-метафизических возможностей, при всей сложности этой сверх-задачи, сопряжено также с необходимостью отстоять наследие философа (см. цикл по приведенной вначале поста ссылке). Отстоять перед лицом фашизации, собственно, философского содержания этого наследия, когда это содержание подвергается "интерпретациям" сквозь мутную призму "политической ангажированности", необоснованно вмененной философу (см. в коллекции ссылок данного поста _Приложения_ к циклу, специально посвященные политическому измерению творческой биографии Хайдеггера). Да, настолько в нынешней, предельно двусмысленной, действительности всё переворачивается с ног на голову и с головы на задницу, что в судьбоносно-спасительном начинают видеть смертоносно-пагубное, и наоборот. Поэтому, наиболее приоритетной тематической линией в материалах блога, - а именно, в той их части, в которой разбирается концептуально-методологическая проблематика (см., в предыдущей коллекции ссылок, цикл _герменевтико-феноменологическое_), - такой линией стало формирование _интерпретационно-конфликтологического подхода_. Этому посвящен отдельный цикл, присутствующий в новой коллекции ссылок, приведенной ниже. Интерпретационно-конфликтологический подход представляет собой, по существу, противо-ход ко всей той лжи, которая, где-то намеренно, где-то из самообмана, но весьма исправно поставляется на поток в условиях нынешней _управляемо-анархической_ ситуации. Ввиду этой ситуации, интерпретационная конфликтология, формируясь в качестве подхода в рамках отдельного цикла, тут же, что называется _с колёс_, задействуется в качестве противохода во всех других циклах, представленных в этой новой коллекции ссылок. Такова проблемно-тематическая канва материалов в новой серии проектно-аналитических циклов. И вот, что ещё хотелось бы отметить, тоже с определенной долей (само)иронии, и тоже доброй, но теперь, преимущественно, грустной. Все эти выкладки, будучи тематически систематизированы так, чтобы представить общую проблематику, объединяющую их и связывающую их со всем тем злободневным и фундаментально проблемным, что происходит в жизни и истории, будучи представлены так, эти выкладки являют собой такое вот _построение гипер-текста в отдельно взятом блоге_. Известное ограничение миро-проектных притязаний, которое, исходя из внутри- и внешне- политических вызовов, произошло в повороте политико-идеологического курса на построение социализма в отдельно взятой стране, тем не менее, сохранило масштаб сверхдержавного проекта. Тот гипер-масштаб, в котором речь шла о макро-коллективном действе, влияющем на историческую судьбу человечества. Но если, притязая на выражение смысла, соразмерного этому гипер-масштабу, текстовой массив выстраивается в рамках индивидуального блога... и при этом интерес окружающих к этим текстовым выкладкам крайне мал... Да, только само-ирония и спасает автора от того, чтобы, кляня всё и всех, и прежде всего, самого себя, наступить на горло этой песне. Как и вообще, наступить на своё собственное горло, чтобы оно уже не могло исторгать никаких песен, и потому, не искушало бы своего обладателя возможностью их сочинения. Конечно, новые песни придумает жизнь, не надо ребята о песне тужить. Но как прекратить эту гипер-текстовую песнь, когда понимание _уже_ произошло?! И при этом, будучи питаемо любовью, понимание позволяет усматривать смыслы-возможности на фоне действительности, в которой двусмысленность перехлестывает всякие пределы, грозя уничтожить самое возможность действительно осмысленного отношения к жизни и истории... именно - в макро-коллективном масштабе! Что ж, остается, храня терпенье, где-то гордое, где-то само-ироничное, верить, что не пропадёт твой скорбный труд, стремящийся сделать общим достоянием дум высокое стремленье! К слову об интенциональности, тема которой проходит красной нитью через все представленные ниже циклы. В конце концов, была бы честь приложена, а от убытка Бог избавил. И это к слову, во-первых, _о прибытии/убытии_ (см. цикл-сборник) судьбоносно-спасительного/смертоносно-пагубного во всём, что ныне происходит в наших бытии и сознании понимаемых общественно-исторически и духовно-экзистенциально; во-вторых, о том, чтобы в отражающем эти процессы информационном гипер-потоке различать сказанное _никак vs. по сути_ (см. другой цикл-сборник); в-третьих, о возможности отвоёвывать собственно человеческое у исторического небытия, высвобождаясь из пут циклического хода событий и процессов их информ-отражения, для того чтобы прорываться к спасительной новизне и направлять эти события/процессы по восходящему пути (см. _К возможности нового нарратива_). Итак, уповая на пробуждение интереса к построению гипер-текста, концентрированно выражающего все эти возможности и, главное, осмысливающего возможность _освоения средств_ этого выражения, уповая на это, предлагаю коллекцию ссылок на новую серию проектно-аналитических материалов. Как всегда, в формате циклов (развернутых проектно-аналитических набросков или сборников небольших заметок по определенной тематике/проблематике). Но - с намерением стратегически прорваться - ПО ТУ СТОРОНУ ЦИКЛИЧЕСКОГО -
_ [ К интерпретационной конфликтологии ] К интерпретационной конфликтологии 0. герменевтико-феноменологическое материалы предыдущих циклов по релевантной тематике/проблематике 1. отличая Рикёра от ликёра _что?_ и _как?_ возможности преодоления интерпретационной одномерности через преодоление одномерности экзистенциальной: политико-практическая актуальность и цена вопроса; контекст интерпретационно-конфликтологического осмысления ответа: проблема истины в свете новой проблематики существования (читая "Конфликт интерпретаций" Рикёра). 2. от Рикёра к Хайдеггеру архиполемически ключевое в интерпретационно-конфликтологическом подходе - на опыте его имманентной критики 3. от Хайдеггера к Марксу 1) полемическое, слишком полемическое новый проблемно-тематический узел: язык, истина, гуманизм у Хайдеггера 2) собственно, от Хайдеггера к Марксу - возможность продуктивного диалога марксизма и феноменологии - по путеводной нити интенциональности общественных отношений 3) опосредующее, слишком опосредующее средства существования в связи с проблемой отчуждения в контексте неогуманистической перспективы 4. языковые средства в оптике отчуждения vs. противохода к рефлексии о языковых средствах на предмет их демаркации как низших vs. высших - в связи с уразумением цены вопроса о присутствии у нас интерпретационно-конфликтологической стратегии 5. непосредственность жизни и средства выражения её смысла рациональное/иррациональное и фигуры умолчания/говорения - в архиполемическом противостоянии живой и мёртвой жизней проблема на перспективу: кризис способности выражения (шизофреническое, слишком шизофреническое)...
_ [ Отстоять Хайдеггера. Приложения ] Отстоять Хайдеггера. Приложения ● цикл: мировоззренчески-политическое, историософско-метафизическое и концептуально-методологическое измерения философского проекта и наследия Хайдеггера 0. Об интеллектуалах вопрошающих и "ответствующих": интерпретационно-конфликтологический противо-ход к безответственнейшему на тему "Личная ответственность интеллектуала" (на т/п "Тем временем" ГТРК "Культура") - про "антисемитизм" Хайдеггера в канун даты смерти философа. ● Экскурс в политическое измерение творческой биографии великого философа 1. Предварительный набросок: проблема, ситуация, стратегия осмысления; предисловие к публикации "Цолликоновских семинаров" как предисловие к экскурсу; предварительное очерчивание проблемно-тематического контекста экскурса: политико-идеологические позиции в неогуманистической перспективе. 2. Хайдеггер и политика - по материалам работы Франсуа Федье "Хайдеггер: Анатомия скандала": ярлык "типичного нациста" и интерпретационно-конфликтологическая стратегия в определении точной меры ответственности Хайдеггера; безысходность сражения за возможность "поставить истину выше лжи, грозящей сделать истину невидимой" - перед лицом невообразимой тяжести зла в политической действительности (предварительные итоги). 3. "Загадочное" молчание Хайдеггера (После 1945 - заключительная глава "Анатомии скандала"): типичная герменевтическая ситуация: опозорившийся vs. жертва клеветы; мышление как свершение человеческого бытия: нетерпеливость революционного порыва идти "слишком рано и слишком далеко" и необходимость мыслить иначе, чтобы свернуть с пути, ведущего в Аушвиц; цена вопроса: постигая и терпеливо приуготавливаясь в молчании... ● Разворот экскурса от политического в поэтическое 4. Сильней, чем "Фауст" Гёте: интерпретационно-конфликтологический зазор между экзистенциально-формальным и экзистенциально-действительным в осмыслении исторического бытия родовой сущности человека и рефлексии на идентичностно-кодовую ангажированность этого осмысления; сочетая опыт медленного чтения со стремительностью проектно-аналитического наброска (собственно, "Фауст" Гёте); исполнение плана Мефистофеля и вопрос ребром в лоб: Забота наша какая?!... ● К личностному измерению творческой биографии и философского проекта Хайдеггера 5. Предварительно возвращаясь к политическому измерению: суть вызова и методологическая стратегия ответа; от "нацистского антисемитизма" - к "контр-модернистскому иконоборчеству"; к опыту высвечивания грани между шоу и компетентностью (предварительные итоги). 6. К полноценному контексту проблематизации: личностное и родовое в общественно- и бытийно- историческом измерениях бытия человеком; иметь мужество мыслить, руководствуясь бытием, или вновь Хайдеггер ИЛИ "другие" (см. выше в цикле _К возможности нового нарратива_) - в связи с вновь встающим вопросом о демаркации аутентичность vs. аутизм (см. в цикле-сборнике _Политико-психоаналитическая феноменология_). 7. Собственно личностное измерение: вопрос об истоках автосвидетельств Хайдеггера - в связи с интерпретационно-конфликтологической демаркацией: презрение к тем, кто ... vs. прозрение в то, что ...; восполняя дефицит компетентности - к источнику, сочетающему в себе профессиональный и личный опыт знакомства с Хайдеггером (вновь "Хайдеггер: Анатомия скандала" Ф. Федье). ● Заметки в хвост »»» ...