- конгениально
героическому в творчестве »»» ... В давешнем материале (см. по ссылке в подзаголовке) было замечено, что и вполне вменяемым патриотичным журналистам свойственно мыслить во всё том же механическом режиме, какой был задействован в "перестроечной" инфо.машинерии. Только по форме, разумеется... Однако, тем хуже для сути.
Как и там: "плюсом ленинизма - по минусу сталинизма, чтобы плюсом социалистического гуманизма - по минусу ленинского революционизма, и затем, плюсом рыночных рельс - по минусу неэффективного социализма", - ровно то же и теперь. Раз там: "Цой-герой", значит, здесь: "Цой-плохой". Ибо "перестроечный Байрон - это минус Павка Корчагин"... "что бы там себе ни фантазировал Аристотель".
Аналогичное - в нижеследующем материале от патриотичного журналиста, вменяемого с точки зрения "логики сфантазированной сертифицированной Аристотелем". Только здесь уже фундаментальнее - про Русский дух. Конкретнее, про то, что "ррруский дух" рационально невменяемой патриошизы, как альтернатива "душку" морально невменяемой демшизы, - такое "плюс на минус" даёт минус созидательного действия на благо страны!
17 августа 2015 годаРоман НосиковРусский духЭтот самый «русский дух» всё больше стал мне напоминать «зелененькую книжечку Безака» из романа В. Пикуля «Баязет» - универсальную стратегию и тактику всего, освобождающую от необходимости знать что-либо предметно, к чему бы то ни было готовиться, что-либо обеспечивать и что-либо учить и уметь. Достаточно почитать «зелененькую книжечку» - и всё сразу становится возможно и по плечу.
Читать целикомЗначит, сибаритство, прикрываемое квазидуховностью. Однако, что же с подлинным духовным началом?...
А теперь про русский дух.
Он есть. Это не выдумка.
Но он ничего общего не имеет ни с фантазмами либералов про «извечное рабство», ни с восторгами маловменяемых патриотов о природном самопожертвовании.
Русский дух - это способность к свободе в смысле способности осознавать необходимость во всей ее сложности: необходимость победы над фашизмом, неизбежность войны, необходимость индустриализации, необходимость антифашистского союза. А далее следуют абсолютно целесообразные, методичные, эффективные решения и поступки.
И всё это нанизано на незыблемое чувство собственной правоты и ответственности за будущее, исходящее из этики и мотивирующее на осознание и на действия.
Вот что такое русский дух. Русский дух - это этическая эффективность и эффективная этика, очищенные от лжи, иллюзий, самообманов, лести и ложных надежд. Абсолютная рациональность ради нравственности. Беспощадная исчерпывающая любовь к человечеству. Любовь, выраженная в ремонтопригодности, технологичности, стоимости, логистике, износостойкости, дальнобойности. Любовь хирурга с окровавленными руками. Любовь к человечеству, выраженная на языке чертежей и вычислений. И когда всё исчерпывается и заканчивается, когда самопожертвование становится частью идеального выверенного механизма Божьего Промысла - только тогда наступает момент, который в учебниках называют подвигом.
Вот что такое русский дух. Русский дух - это кристальная, ужасающая своей ясностью трезвость, далекая от всякой экзальтации и самоупоения.
Самоупоенные - не проходят русского естественного отбора.Самоупоение, да, это нечто противоположное духу - уже просто в смысле способа его бытия (см.
подробнее - как раз в связи с идентичностной темой). Однако естественный отбор - в связи с духом... Что здесь является мерой в отделении плевел "зелено-книжного" суррогата от подлинно духовных зёрен?...
В анекдоте, учительница вызвала отца Вовочки в школу и жалуется: когда наряжали к празднику класс, тот предложил куда-то "захреначить" зелёную ленточку. Дескать, вот так прям и выразился: "Давайте захреначим". А отец выслушал и, недоумевая, говорит: "Ну, не нравится зелёная, ну, тогда возьмите и захерачьте синюю!".
Так вот. Что же предлагается взамен "зелененькой ленточки книжечки"?...
Да то же самое, только с другого боку:
- там - отрицание "необходимости знать что-либо предметно, к чему бы то ни было готовиться, что-либо обеспечивать и что-либо учить и уметь",
- здесь - механически наоборот: "духовное действие, измеряемое ремонтопригодностью, технологичностью, стоимостью, логистикой, износостойкостью, дальнобойностью, языком чертежей и вычислений".
Действие духа и самое его присутствие представлено через предметно-специализированные сферы. При том, что это справедливо противопоставляется архаически-монолитному игнорированию этих исторически необходимых сфер, тем не менее, целое культурно-исторического опыта сводится к совокупности этих сфер. Духа там уже не различить. А на его свято место, в качестве универсального мерила, помещается "абсолютная рациональность ради нравственности - во достижение свободы в смысле способности осознавать необходимость". Суть категорические императивы Модерна (см.
в тему - о новоевропейском принципе sapere aude).
Стало быть, НЕ Русский дух, НО дух Капитализма, исходящий из протестантской этики. К слову о подвиге как результате того, что "самопожертвование становится частью идеального выверенного механизма Божьего Промысла".
В общем, западная идентичность в капиталистической формации её общественно-исторического развития, где естественное полагается основанием человеческого бытия в целом (в науке, праве, пантеистической метафизике). Причём, эта ставка на естественное, осуществляясь де-юре, закрепляет отчуждение от духа, и тем самым де-факто являет собой метафизическую ставку на Ничто (см.
в тему). И это к слову о том, что "в подвиге всё исчерпывается и заканчивается".
А коль скоро речь об осознании необходимости, - а именно, исторически-закономерной необходимости, - крайне насущным тогда является уразумение того, что этот способ обоснования, железобетонно-закономерным образом, ведёт к постмодернистскому утверждению "что-естественно-то-небезобразности" противо-естественных безобразий (см.
в тему - о вызове мутокапитализма).
А то, что у нас "фантазмы либералов про «извечное рабство»" сменяются "восторгами маловменяемых патриотов о природном самопожертвовании", вот такое кувыркание, оно как раз и воспроизводит циклы, где модернизационное рацио отрицает иррациональную веру, чтобы смениться контр-модернизационным иррационализмом, отрицающим рацио. Западная динамика вечного возвращения того же самого. И как промежуточное звено - двусмысленный виток "абсолютно-рационально воплощаемой духовности".
Однако, разумеется, дело не в отрицании универсальных императивов Модерна и ценности научно-технического прогресса с его проф.дифференциацией деятельности. Дело в следующем.
Итак, справедливый пафос изгнания контр- и пост- модернистских "духов" бессилен перед ними, если, в качестве альтернативы им, воспроизводится классический дух Модерна. Постмодерн и Контрмодерн суть могильщики Модерна, порожденные им же самим в результате его мировоззренческой ставки на естественно-наличное и рационально-нормативистский подход к нему, при метафизической ставке на Ничто.
Рациональная нормативность, будучи основополагающей в познании, этике, праве, политике, экономике и всех других сферах общественной жизни, тем не менее, представляет собой исторически изменяющуюся надстройку - над культуро-творческим базисом. В этом базисе, в качестве нормообразующего основания культурно-исторического развития, обретается духовное первородство и тяжба по поводу сокровищ духовных (см.
в тему). Это - сверх-естественное начало, которое, однако, НЕ иррационально, НО сверх-рационально, то есть логосно (см.
по существу: _русский техно-поэзис_).
Отсюда - единственная исторически-закономерная перспектива - Сверхмодерн.
Логос есть основа рацио (можно сказать, сертификато-образующее аристотелевской логики), без каковой основы, рациональная нормативность извращается и начинает применяться "что дышло".
Во преодоление этого превращения и его предотвращение в будущем, духовно-логосное сверх должно быть положено в основу сверх-модернизационного Синтеза на сверх-новейшем этапе Истории.
В этом - задача Русского духа!