О прибытии/убытии корпоративистского/коллективистского в общественно-историческом развитии

Jul 19, 2015 23:15

консенсусно-полемическая рамка, Мировоззренческий паразит, Проектная методология, Язык науки, Глобал.тотализатор, философская диагностика, Сверхдержава, Историософская Диалектика, Метафизические смыслы, концептуальная оптика, Исторический смысл, КАТАСТРОФА, Знание, Сущность человека, Идейная жертвенность, Историческое творчество, Дух Коммунизма, Альтерглобализм, Жизнь, Любовь, Метанарратив, Субъект развития, Нигилизм, Экзистенциальный ужас, Смерть, Ничто

Leave a comment

arhipolemos July 20 2015, 08:09:35 UTC
1. ==При чем тут научность или ненаучность.==

"применять критерии по отношению к, чтобы определить" - это про научность.
А в качестве главного критерия, - причём, критерия не просто развитости, но сложно-организованности, причём, не по отношению к индивиду, но по отношению к коллективу в макро- и микро- масштабе, - в качестве такого критерия применительно к такой реальности выдвигается способность изменять мир и тем самым воплощать человеческую сущность.

И не надо на этом зацикливаться. Это важно, но оно задаётся как такая контекстная рамка, и поэтому, надо дальше смотреть, _что_ в так очерченной рамке сказано. То бишь, надо переходить к содержанию, чтобы стал ясен смысл того, ради чего эта рамка задавалась. Содержательная суть - в следующем.
Есть человеческая сущность. Есть история как процесс воплощения этой сущности. Есть в историческом процессе силы, тенденции и проч., которые Rro / Contra этого воплощения. Есть их борьба или, - как правило, в переходные исторические периоды, - сложное их переплетение в историческом бытии отдельно взятых макро-коллективных субъектов. Есть Смыслы, обращаясь к которым, проявляя волю к их обнаружению и практической реализации, эти субъекты воплощают человеческую сущность; либо, отвращаясь от этих Смыслов, и потому, проявляя волю к Ничто, эти субъекты подвергают себя духовно-экзистенциальному суициду.
Сложно-организованность может быть Rro то и другое, но когда вместо Смыслов оказывается Ничто, то сложно-организованность работает на расчеловечивание.

2. НЕ принципы развития, НО развитие как принцип.
Сформулировано, и в обсуждаемом посте, и в комментах, плюс - ссылки там и там, вот, совокупного этого сформулировано - более чем.

3. Я говорю о том, что тот главный - ибо метафизически предельный - барьер сложности, которым является _бытие человеком_ (необходимое для исторического воплощения человеческой сущности), фашизм этот барьер взрывает.

Reply

te2017 July 20 2015, 08:53:01 UTC
В качестве критерия сложности у вас выступает по сути сила - способность изменять мир.

Есть человеческая сущность и есть процесс воплощения... Что значит есть - изначально есть что-ли?
Опять таки есть Смыслы - откуда они у вас есть? Опять изначально откуда-то заданы? Как вы отличаете Смысл от Ничто?

2,3 и вопрос понятно, что вы не можете ответить, спасибо и на этом. Метафора про то, что фашизм барьер взрывает непонятна.

Reply

arhipolemos July 20 2015, 09:14:29 UTC
1. ==В качестве критерия сложности у вас выступает по сути ...==
- культуро-творческая энергия духа! Сила - как сила естества и сила духа - это сопутствующее, или входящее в энергию (от слова _энергейя_: действование, которое о-существляет, даёт проявиться сущности).

2. _По факту_ есть, бытийствует, проявляется. А Смыслы есть - ввиду того, что в принципе, человеческое бытийствование фактически проявляется всегда в определенной осмысленности. Даже когда оно бессмысленно, факт этого отрицания указывает на предполагавшуюся осмысленность.
И это НЕ заданность, но именно фактически раскрывающееся и феноменологически свидетельствуемое в своем раскрытии (феноменология - от слова _научно-философская школа_!). И раскрываясь/свидетельствуясь так, оно уже осознается как заданность - в буквальном смысле _задачи_, как задачи, адресованной жизнью и историей.
Ничто появляется там, где возникает отрицание самой возможности _внятия_ осмысленноси раскрываемого/свидетельствуемого.

3. ==... понятно, что вы не можете ответить ...==
- яркое свидетельство попыток "понять", исходя из опыта Ничто!

Поэтому, "спасибо и на этом" отклоняется, ибо это - ни о чём из ничего.

А фашистский взрыв барьера сложности - это метафизически предельный случай ничтожащего отрицания.

Reply


Leave a comment

Up