"применять критерии по отношению к, чтобы определить" - это про научность. А в качестве главного критерия, - причём, критерия не просто развитости, но сложно-организованности, причём, не по отношению к индивиду, но по отношению к коллективу в макро- и микро- масштабе, - в качестве такого критерия применительно к такой реальности выдвигается способность изменять мир и тем самым воплощать человеческую сущность.
И не надо на этом зацикливаться. Это важно, но оно задаётся как такая контекстная рамка, и поэтому, надо дальше смотреть, _что_ в так очерченной рамке сказано. То бишь, надо переходить к содержанию, чтобы стал ясен смысл того, ради чего эта рамка задавалась. Содержательная суть - в следующем. Есть человеческая сущность. Есть история как процесс воплощения этой сущности. Есть в историческом процессе силы, тенденции и проч., которые Rro / Contra этого воплощения. Есть их борьба или, - как правило, в переходные исторические периоды, - сложное их переплетение в историческом бытии отдельно взятых макро-коллективных субъектов. Есть Смыслы, обращаясь к которым, проявляя волю к их обнаружению и практической реализации, эти субъекты воплощают человеческую сущность; либо, отвращаясь от этих Смыслов, и потому, проявляя волю к Ничто, эти субъекты подвергают себя духовно-экзистенциальному суициду. Сложно-организованность может быть Rro то и другое, но когда вместо Смыслов оказывается Ничто, то сложно-организованность работает на расчеловечивание.
2. НЕ принципы развития, НО развитие как принцип. Сформулировано, и в обсуждаемом посте, и в комментах, плюс - ссылки там и там, вот, совокупного этого сформулировано - более чем.
3. Я говорю о том, что тот главный - ибо метафизически предельный - барьер сложности, которым является _бытие человеком_ (необходимое для исторического воплощения человеческой сущности), фашизм этот барьер взрывает.
В качестве критерия сложности у вас выступает по сути сила - способность изменять мир.
Есть человеческая сущность и есть процесс воплощения... Что значит есть - изначально есть что-ли? Опять таки есть Смыслы - откуда они у вас есть? Опять изначально откуда-то заданы? Как вы отличаете Смысл от Ничто?
2,3 и вопрос понятно, что вы не можете ответить, спасибо и на этом. Метафора про то, что фашизм барьер взрывает непонятна.
1. ==В качестве критерия сложности у вас выступает по сути ...== - культуро-творческая энергия духа! Сила - как сила естества и сила духа - это сопутствующее, или входящее в энергию (от слова _энергейя_: действование, которое о-существляет, даёт проявиться сущности).
2. _По факту_ есть, бытийствует, проявляется. А Смыслы есть - ввиду того, что в принципе, человеческое бытийствование фактически проявляется всегда в определенной осмысленности. Даже когда оно бессмысленно, факт этого отрицания указывает на предполагавшуюся осмысленность. И это НЕ заданность, но именно фактически раскрывающееся и феноменологически свидетельствуемое в своем раскрытии (феноменология - от слова _научно-философская школа_!). И раскрываясь/свидетельствуясь так, оно уже осознается как заданность - в буквальном смысле _задачи_, как задачи, адресованной жизнью и историей. Ничто появляется там, где возникает отрицание самой возможности _внятия_ осмысленноси раскрываемого/свидетельствуемого.
3. ==... понятно, что вы не можете ответить ...== - яркое свидетельство попыток "понять", исходя из опыта Ничто!
Поэтому, "спасибо и на этом" отклоняется, ибо это - ни о чём из ничего.
А фашистский взрыв барьера сложности - это метафизически предельный случай ничтожащего отрицания.
"применять критерии по отношению к, чтобы определить" - это про научность.
А в качестве главного критерия, - причём, критерия не просто развитости, но сложно-организованности, причём, не по отношению к индивиду, но по отношению к коллективу в макро- и микро- масштабе, - в качестве такого критерия применительно к такой реальности выдвигается способность изменять мир и тем самым воплощать человеческую сущность.
И не надо на этом зацикливаться. Это важно, но оно задаётся как такая контекстная рамка, и поэтому, надо дальше смотреть, _что_ в так очерченной рамке сказано. То бишь, надо переходить к содержанию, чтобы стал ясен смысл того, ради чего эта рамка задавалась. Содержательная суть - в следующем.
Есть человеческая сущность. Есть история как процесс воплощения этой сущности. Есть в историческом процессе силы, тенденции и проч., которые Rro / Contra этого воплощения. Есть их борьба или, - как правило, в переходные исторические периоды, - сложное их переплетение в историческом бытии отдельно взятых макро-коллективных субъектов. Есть Смыслы, обращаясь к которым, проявляя волю к их обнаружению и практической реализации, эти субъекты воплощают человеческую сущность; либо, отвращаясь от этих Смыслов, и потому, проявляя волю к Ничто, эти субъекты подвергают себя духовно-экзистенциальному суициду.
Сложно-организованность может быть Rro то и другое, но когда вместо Смыслов оказывается Ничто, то сложно-организованность работает на расчеловечивание.
2. НЕ принципы развития, НО развитие как принцип.
Сформулировано, и в обсуждаемом посте, и в комментах, плюс - ссылки там и там, вот, совокупного этого сформулировано - более чем.
3. Я говорю о том, что тот главный - ибо метафизически предельный - барьер сложности, которым является _бытие человеком_ (необходимое для исторического воплощения человеческой сущности), фашизм этот барьер взрывает.
Reply
Есть человеческая сущность и есть процесс воплощения... Что значит есть - изначально есть что-ли?
Опять таки есть Смыслы - откуда они у вас есть? Опять изначально откуда-то заданы? Как вы отличаете Смысл от Ничто?
2,3 и вопрос понятно, что вы не можете ответить, спасибо и на этом. Метафора про то, что фашизм барьер взрывает непонятна.
Reply
- культуро-творческая энергия духа! Сила - как сила естества и сила духа - это сопутствующее, или входящее в энергию (от слова _энергейя_: действование, которое о-существляет, даёт проявиться сущности).
2. _По факту_ есть, бытийствует, проявляется. А Смыслы есть - ввиду того, что в принципе, человеческое бытийствование фактически проявляется всегда в определенной осмысленности. Даже когда оно бессмысленно, факт этого отрицания указывает на предполагавшуюся осмысленность.
И это НЕ заданность, но именно фактически раскрывающееся и феноменологически свидетельствуемое в своем раскрытии (феноменология - от слова _научно-философская школа_!). И раскрываясь/свидетельствуясь так, оно уже осознается как заданность - в буквальном смысле _задачи_, как задачи, адресованной жизнью и историей.
Ничто появляется там, где возникает отрицание самой возможности _внятия_ осмысленноси раскрываемого/свидетельствуемого.
3. ==... понятно, что вы не можете ответить ...==
- яркое свидетельство попыток "понять", исходя из опыта Ничто!
Поэтому, "спасибо и на этом" отклоняется, ибо это - ни о чём из ничего.
А фашистский взрыв барьера сложности - это метафизически предельный случай ничтожащего отрицания.
Reply
Leave a comment