- продолжая про
антитетически-июльское, слишком антитетически-июльское »»» ...Пустота разведёт, словно пыль, отголоски от наших теней,
Нашей жизни не будет конца - мы забыли, что знали о ней.
И огонь, порождающий мир, будет рваться как раненный зверь,
И мы с тобой, это наша весна! ...
Наша родина - СССР »»» ...инфо.импульс - в/п "АгитПроп" от 04.07.2015 г.:
... Мир, с интересом и даже каким-то садистским удовольствием, наблюдает за страданиями греческого Прометея. Но это - интерес к пожару в соседней квартире. Кто пострадает, если вслед за первым греческим дефолтом, последует полномасштабное банкротство?...
/
фрагмент видео /
Скажут, это так только поганый Западный мир может поступать. А вот, нее-ет! Это, может, и с подачи Запада, с его двусмысленными представлениями об "общечеловеческом", но,
во-первых, вот это садистически-самоудовлетворяющее созерцание страданий ближнего - это, действительно, общечеловеческая черта;
во-вторых, в условиях глобализации, это становится универсальной моделью отношений человека к человеку.
А универсальной эта модель является не только в связи с двусмысленностью "человеческого, слишком человеческого", но и в связи с тем, что, глобально распространяясь, она проявляется во всех микро- и макро- уровнево структурированных общественных отношениях - от межличностных до международных.
"Полномасштабное банкротство"?... Ответ - всё тот же: "свету провалиться, а мне чтобы чай всегда пить". Ну, рухнет мир, можно ведь, эдак, запасливо по-хомячьи, приуготовиться - глядишь, пронесет. А нет, так всё одно - "все там будем".
А и впрямь, зачем, в нынешних условиях, париться - хоть о ближнем своём, хоть о дальнем, - когда оказывается очень удобно быть дегенератом? Причем, даже образованным, даже с высшим образованием, даже всячески профессионально продвинутым и востребованным, но _духовно_ быть полным дегенератом!
Да, вот, тупо, на всю голову - дегенератом, для которого самые слова: "человеческое", "идея", "смысл", "ценности" и т.д. и т.п. суть "ни-о-чём". И, стало быть, зачем париться даже не то что, там, о каком-то "человеческом" и фундаментальных нюансах, появляющихся в понимании "слишком", "обще-" или "все-" применительно к нему. Но и вообще, париться о каком-то там смысле жизни, об идеях, о том, какие из множества исторически возникших идей способны, на данном историческом этапе, придавать смысл жизни человека, а какие не способны? И как задействовать ценности НЕ в качестве ни к чему не обязывающих риторических фигур, НО в качестве универсальной меры, которая позволяет отличить, в принципе, идеи от бесплотных химер, составляющих бесплодный новодел?
Да, зачем делать жизнь осмысленной историей? И свою жизнь, и жизнь своего народа, - причём так, что смысл своего индивидуального жизненного пути ты только и обретаешь, если этот путь сопряжен с историческими Судьбой и Предназначением народа! И чтобы это всегда было определенным восхождением, находящим импульс в напряженном осмыслении прежнего опыта, выносящим из него уроки, стремящимся все те проблемы, которые там не были решены, решить на новом витке этого восхождения! И сделать это благодаря поиску и обретению той беспрецедентной новизны, которая ни из какого прошлого НЕ выводится, НО обретается только в напряженном же осмысливающем обращении к будущему. Во вмысливании в грядущее, чтобы внять его призыву к сегодняшнему!
Вот, зачем это всё?... когда можно "рубить бабло", то самое, которое "побеждает зло". Да, "творить бабло на всей земле" - это ведь тоже какой "смысл"-то, а?!...
Как бы то ни было, редкая категория граждан доходит до середины того пути, на котором осуществляется напряженный поиска смысла, осмысление идей, благодаря которым этот смысл обретается и реализуется в историческом восхождении, во вмысливающейся в грядущее заботе о великом предназначении твоего народа. Не пройдя сколько-нибудь далеко или вовсе не встав на этот путь, люди сворачивают в сторону чего-то "само-собой-разумеющегося", выражаемого посредством чего-то "само-за-себя-говорящего". В виде формул, алгоритмов, аналитических, конспирологических и прочих выкладок, но всегда - чтобы "оно само". И всегда - только про наличествующее. И ещё конкретнее - про обналичиваемое.
Встать же на тот дальний, осмысленный, жертвенный путь, пройти его до конца, и главное, сделать это сообща и всем миром, для этого надобно ещё научиться слушать что-то, кроме свих "я". Вслушиваться в _исторически бытийствующее_, которое обнаруживается как возможность на фоне актуально наличествующего. И при этом, всегда НЕ само-собой-разумеется, - хотя бы оно и выражалось посредством простейших языковых средств, указывающих на простейшие факты (см.
в тему).
Это возможность, в которой, собственно, и свидетельствуется призыв грядущего!
Вняв этому призыву, можно настроить оптику языковых средств так, чтобы в ворохе фактов высветить и уразуметь _решающее_.
Решающее, диктуемое _спасительным_, от которого исходит бытийно-исторический призыв.
В чём Суть этого спасительного? И что такое тогда есть то _пагубное_, сквозь которое призывает это спасительное? Соответственно, что препятствует высветиться решающему? Препятствует, превращая наличествующее в достаточное основание понимания всего и вся, и тем самым, обессмысливая самый вопрос о Сути спасительного. Как уничтожая и самое память о том, что историческое бытие человека есть путь к обретению Бытия, отвоевывающий человеческую сущность у исторического НЕбытия?
Чтобы конкретнее пред-настроиться для осмысления этих сложных вопросов, обратимся к историософско-метафизической контр-позиции, которая была озвучена в в/п "Смысл игры-89" (см.
фрагмент видео):
фаустианское человечество, руководствуемое осевым образом человека, который возносится (1:33:09)
CONTRA
прометеевское человечество, которое восходит, руководствуясь осевым образом бога, приносящего себя в жертву людям, как прообразом христианского идеала нового человека (1:34:00).
(См., в тему, т.ж. цикл "
О коммунизме и марксизме").
Так вот, Суть в том, что судьбоносно-спасительное призывает сквозь смертоносно-пагубный морок фаустианского соблазна, как стремления вознестись над жизненно-историческим миром. Стремления, ввергающего человечество в пучину расчеловечивающих мутаций.
Судьбоносная спасительность призывающего сквозь этот морок коренится в прометеевской жертвенности, которая, предвестив христианское начало, стала тетивой лука, пустившего стрелу времени - духовно восходящего исторического движения вперед и вверх (см.
в тему).
В этом пробивающемся сквозь морок зове сказывается также культурно-цивилизационная идентичность России как Альтернативного Запада (когда выясняются те архиполемически ключевые нюансы, во внимании к которым, собственно, становится ясно принципиальное различие обще- и все- человеческого, как, соответственно, западного и альтернативно-западного образов человека, - см.
в тему).
Причём, в этом "альтер" нет чего-то "вторично-реагирующего", будто бы, уподобляющегося фаустианскому "вознесению" и, при этом, хотя и воспроизводя его "с противоположным знаком", но делая это механически и потому ничего не меняя по сути. Нет, потому что, если здесь и присутствует уподобление чему-то, то только той "альтернативности" Жизни, которая свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин.
1:4-5)!
Фаустианство есть влечение к свету Знания, однако, лишь настойчивей удаляющееся во тьму, ибо настойчиво отвращающееся от света Жизни.
Альтернативно-западное движение есть _отрицание этого отрицания_, прометеевски дарующее человечеству свет Жизни, чтобы обрести свет Знания на пути к Истине Бытия (см.
в тему)!
И мы знали, что можно уйти, но забыли дорогу домой.
Путь на родину - это война. Каждый шаг - это выигранный бой.
И если ты не умеешь понять, то попробуй, хотя бы поверь:
Мы живые, пока мы идём.
Наша родина - СССР!
До встречи на Родине!