О прибытии/убытии человека полагающего/миро-проектирующего

Jul 05, 2015 16:37

- продолжая про антитетически-июльское, слишком антитетически-июльское »»» ...Пустота разведёт, словно пыль, отголоски от наших теней,
Нашей жизни не будет конца - мы забыли, что знали о ней.
И огонь, порождающий мир, будет рваться как раненный зверь,
И мы с тобой, это наша весна! ...
Наша родина - СССР »»» ...
инфо.импульс - в/п "АгитПроп" от 04.07.2015 г.:
... Мир, с интересом и даже каким-то садистским удовольствием, наблюдает за страданиями греческого Прометея. Но это - интерес к пожару в соседней квартире. Кто пострадает, если вслед за первым греческим дефолтом, последует полномасштабное банкротство?...
/ фрагмент видео /
Скажут, это так только поганый Западный мир может поступать. А вот, нее-ет! Это, может, и с подачи Запада, с его двусмысленными представлениями об "общечеловеческом", но,
во-первых, вот это садистически-самоудовлетворяющее созерцание страданий ближнего - это, действительно, общечеловеческая черта;
во-вторых, в условиях глобализации, это становится универсальной моделью отношений человека к человеку.
А универсальной эта модель является не только в связи с двусмысленностью "человеческого, слишком человеческого", но и в связи с тем, что, глобально распространяясь, она проявляется во всех микро- и макро- уровнево структурированных общественных отношениях - от межличностных до международных.
"Полномасштабное банкротство"?... Ответ - всё тот же: "свету провалиться, а мне чтобы чай всегда пить". Ну, рухнет мир, можно ведь, эдак, запасливо по-хомячьи, приуготовиться - глядишь, пронесет. А нет, так всё одно - "все там будем".
А и впрямь, зачем, в нынешних условиях, париться - хоть о ближнем своём, хоть о дальнем, - когда оказывается очень удобно быть дегенератом? Причем, даже образованным, даже с высшим образованием, даже всячески профессионально продвинутым и востребованным, но _духовно_ быть полным дегенератом!
Да, вот, тупо, на всю голову - дегенератом, для которого самые слова: "человеческое", "идея", "смысл", "ценности" и т.д. и т.п. суть "ни-о-чём". И, стало быть, зачем париться даже не то что, там, о каком-то "человеческом" и фундаментальных нюансах, появляющихся в понимании "слишком", "обще-" или "все-" применительно к нему. Но и вообще, париться о каком-то там смысле жизни, об идеях, о том, какие из множества исторически возникших идей способны, на данном историческом этапе, придавать смысл жизни человека, а какие не способны? И как задействовать ценности НЕ в качестве ни к чему не обязывающих риторических фигур, НО в качестве универсальной меры, которая позволяет отличить, в принципе, идеи от бесплотных химер, составляющих бесплодный новодел?
Да, зачем делать жизнь осмысленной историей? И свою жизнь, и жизнь своего народа, - причём так, что смысл своего индивидуального жизненного пути ты только и обретаешь, если этот путь сопряжен с историческими Судьбой и Предназначением народа! И чтобы это всегда было определенным восхождением, находящим импульс в напряженном осмыслении прежнего опыта, выносящим из него уроки, стремящимся все те проблемы, которые там не были решены, решить на новом витке этого восхождения! И сделать это благодаря поиску и обретению той беспрецедентной новизны, которая ни из какого прошлого НЕ выводится, НО обретается только в напряженном же осмысливающем обращении к будущему. Во вмысливании в грядущее, чтобы внять его призыву к сегодняшнему!
Вот, зачем это всё?... когда можно "рубить бабло", то самое, которое "побеждает зло". Да, "творить бабло на всей земле" - это ведь тоже какой "смысл"-то, а?!...
Как бы то ни было, редкая категория граждан доходит до середины того пути, на котором осуществляется напряженный поиска смысла, осмысление идей, благодаря которым этот смысл обретается и реализуется в историческом восхождении, во вмысливающейся в грядущее заботе о великом предназначении твоего народа. Не пройдя сколько-нибудь далеко или вовсе не встав на этот путь, люди сворачивают в сторону чего-то "само-собой-разумеющегося", выражаемого посредством чего-то "само-за-себя-говорящего". В виде формул, алгоритмов, аналитических, конспирологических и прочих выкладок, но всегда - чтобы "оно само". И всегда - только про наличествующее. И ещё конкретнее - про обналичиваемое.
Встать же на тот дальний, осмысленный, жертвенный путь, пройти его до конца, и главное, сделать это сообща и всем миром, для этого надобно ещё научиться слушать что-то, кроме свих "я". Вслушиваться в _исторически бытийствующее_, которое обнаруживается как возможность на фоне актуально наличествующего. И при этом, всегда НЕ само-собой-разумеется, - хотя бы оно и выражалось посредством простейших языковых средств, указывающих на простейшие факты (см. в тему).
Это возможность, в которой, собственно, и свидетельствуется призыв грядущего!
Вняв этому призыву, можно настроить оптику языковых средств так, чтобы в ворохе фактов высветить и уразуметь _решающее_.
Решающее, диктуемое _спасительным_, от которого исходит бытийно-исторический призыв.
В чём Суть этого спасительного? И что такое тогда есть то _пагубное_, сквозь которое призывает это спасительное? Соответственно, что препятствует высветиться решающему? Препятствует, превращая наличествующее в достаточное основание понимания всего и вся, и тем самым, обессмысливая самый вопрос о Сути спасительного. Как уничтожая и самое память о том, что историческое бытие человека есть путь к обретению Бытия, отвоевывающий человеческую сущность у исторического НЕбытия?
Чтобы конкретнее пред-настроиться для осмысления этих сложных вопросов, обратимся к историософско-метафизической контр-позиции, которая была озвучена в в/п "Смысл игры-89" (см. фрагмент видео):
фаустианское человечество, руководствуемое осевым образом человека, который возносится (1:33:09)
CONTRA
прометеевское человечество, которое восходит, руководствуясь осевым образом бога, приносящего себя в жертву людям, как прообразом христианского идеала нового человека (1:34:00).
(См., в тему, т.ж. цикл "О коммунизме и марксизме").
Так вот, Суть в том, что судьбоносно-спасительное призывает сквозь смертоносно-пагубный морок фаустианского соблазна, как стремления вознестись над жизненно-историческим миром. Стремления, ввергающего человечество в пучину расчеловечивающих мутаций.
Судьбоносная спасительность призывающего сквозь этот морок коренится в прометеевской жертвенности, которая, предвестив христианское начало, стала тетивой лука, пустившего стрелу времени - духовно восходящего исторического движения вперед и вверх (см. в тему).
В этом пробивающемся сквозь морок зове сказывается также культурно-цивилизационная идентичность России как Альтернативного Запада (когда выясняются те архиполемически ключевые нюансы, во внимании к которым, собственно, становится ясно принципиальное различие обще- и все- человеческого, как, соответственно, западного и альтернативно-западного образов человека, - см. в тему).
Причём, в этом "альтер" нет чего-то "вторично-реагирующего", будто бы, уподобляющегося фаустианскому "вознесению" и, при этом, хотя и воспроизводя его "с противоположным знаком", но делая это механически и потому ничего не меняя по сути. Нет, потому что, если здесь и присутствует уподобление чему-то, то только той "альтернативности" Жизни, которая свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:4-5)!
Фаустианство есть влечение к свету Знания, однако, лишь настойчивей удаляющееся во тьму, ибо настойчиво отвращающееся от света Жизни.
Альтернативно-западное движение есть _отрицание этого отрицания_, прометеевски дарующее человечеству свет Жизни, чтобы обрести свет Знания на пути к Истине Бытия (см. в тему)!
И мы знали, что можно уйти, но забыли дорогу домой.
Путь на родину - это война. Каждый шаг - это выигранный бой.
И если ты не умеешь понять, то попробуй, хотя бы поверь:
Мы живые, пока мы идём. Наша родина - СССР!
До встречи на Родине!

Смысл Жизни, Модерн, Самообман, Спасение, Историческая Судьба, Глобал.тотализатор, Жертвенность, философская диагностика, Историософская Диалектика, Метафизические смыслы, Суть времени, Исторический смысл, Знание, Сущность человека, Историческое творчество, Историческая память, Дух Коммунизма, Альтерглобализм, Смыслократия, Идеалы, Гражданский Мир, Коммуникация, Политическая борьба, Историческая проектность, Жизнь, Двусмысленность, Нигилизм, Идентичность, Смерть, Ценности

Previous post Next post
Up