Кургинян "Красная Весна". Аннотация. Часть 1.

Oct 15, 2014 17:41

Оригинал взят у witeman в Кургинян "Красная Весна". Аннотация. Часть 1.

Следуя заведенной традиции, побудившей меня год назад в Хорватии погрузиться в изучение «Странствий», (и тут, и тут), решил я и ныне скрасить возлежание на египетских пляжах чтением «Красной весны», опубликованной этим летом в 87, 88, 89 и 90-м номерах газеты "Суть Времени". С удовлетворением отмечу снижение театральности и аллегоричности, что делает текст куда более доступным. Однако, структурированность хоть и повысилась, но вовсе не до академического уровня. К сожалению, указанные номера не опубликованы в электронном виде, и потому, вначале мне придётся тезисно изложить краткое содержание, чтобы читатели понимали о чем идёт спор.
Товарищи из Сути Времени - читайте, вникайте, возражайте, учитесь спорить по существу.
Господа - противники Кургиняна, важно услышать и Ваше аргументированное мнение, даже если Вы категорически не согласны с Сергеем Ервандовичем. Потому что нельзя преодолеть чужую метафизику, не обладая собственной. Можно только «отбросить», как это сделал с Гегелем Фейербах. Можно на этом сорвать громкие аплодисменты, но кто бы вспомнил сегодня Фейербаха, если бы его не упомянул Маркс?

Я бы выделил для себя две основные сюжетные линии книги (хаотично переплетающиеся и возвращающиеся "по ходу пьесы"):
1. История СССР
2. Метафизика Истории и коммунизма. Европа, человечество, коммунизм.

1. Итак, один из основных метафизических посылов заключен в вопросе:
- Что есть Игра и что есть История?
"История - это прямая, накалённая общенародная страсть. Страсть к Добру, справедливости. Страсть, направленная на завоевание и защиту Высшего блага, воплощенного в определённом идеале, конечно же, исторически обусловленном...
Когда История по факту противостоит Игре, противостоит ей самым разным образом, в том числе и через уличный глас народа - тогда игра скукоживается, прячется в элитные норы. Когда же История устаёт - игра вступает в свои права.
Игра - это элитная игра, специгра, "игра в бисер", включающая кривляния актёров, исполняющих роли военных и уличных вожаков, а также сценарные разработки режиссёра, выводящего на сцену этих актёров с далеко идущими провокационными целями. Игра всесильная, если История ей не противостоит." (87,13) (Прим. В дальнейшем я буду указывать номер газеты и страницу, откуда взят текст).

В приложении к истории России его следует трактовать следующим образом:
- В 1917 году русская История явилась миру во всей красе, поломав Игру мирового масштаба. Действительная История всегда несёт в себе накалённую метафизику.
Выражением красной метафизики явилась Красная Вера, «Научная Красная Вера», а субъектом - партия, как одновременно и красная церковь, и красное государство.
"Марксизм-ленинизм - это "красная вера" Со своей истиной, со своими символами, своими пророками, своими героями, своими мучениками. На этой "красной вере" держится "Красная Церковь" - КПСС, обладающая всем, чем следует обладать полноценной церкви." (89,13)
«Партия - орден», о котором мечтает Кургинян, идея которого была не чужда и Сталину («Орден меченосцев»). Однако, поставленная в условия жесткой необходимости проведения линейной мобилизации (89/16) «партия-государство» вынуждена была подавить в себе «партию-церковь», полностью подчинить её "партии-государству" не развивая накалённость метафизики, а утилизируя энергию существующей накалённости на нужды мобилизации. По этой причине были «зачищены» все носители метафизических идей, объективно отвлекающие от потребностей мобилизации, не требовавшей для своего осуществления никакого отвлечения на метафизику. В результате, уже к исходу периода правления Сталина, КПСС стала великолепной "Красной Церковью", "обладающей всем, чем следует обладать полноценной церкви, кроме метафизики.
На "красной вере" держится "красный" номенклатурный клир, красный епископат и т.д. То есть идеологическая власть. Но и не только! КПСС - это и ослабленный, и усиленный вариант теократии.
Ослабленный - потому что нет метафизики. Усиленный - потому что в отличие от религии ("верую потому что нелепо!") адресует к научности, к строгой рациональности, к теоретической полноте, к возможности и необходимости сопрягать теорию с практикой." (89,13)
К 1950-му году закончился период линейной мобилизации, появилась проблема выбора между несколькими возможными путями «демобилизации» (89,10 рис.3):
- нелинейная мобилизация (ренессанс красной метафизики), (89,11) Идеологическое обновление, обновлённый и усложнённый коммунизм, предельные основания, метафизика.
- медленное расходование мобилизационного ресурса без всяких изменений,
- «правый поворот», т.е. рынок и многопартийность.

В результате, после множества событий 50-х годов, на ХХII съезде КПСС был выбран «четвертый вариант». Что это такое и почему так произошло?
Версия Кургиняна выглядит следующим образом:
К началу 50-х годов партия, как Форма-1, была формой, заточенной под линейную мобилизацию. Переход к иной модели потребовал бы коренной перестройки партии, с понятными последствиями для большинства партийной элиты. Осуществить такую «перестройку» могла только Форма-2 (МГБ - ведомство Берии). Берия проиграл, и в результате «зачищенной» оказалась именно Форма-2. Но задачу демобилизации никто не мог отменить. Партия оказалась Формой, полностью оторванной от заявленного содержания, это содержание убивающая, и в метафизическом плане окончательно его убившая на своём XXII съезде, задекларировав в качестве цели на ближайшие 20 лет построение «гуляш-коммунизма», дав этому «коммунизму» определение, очень сильно напоминающее западный идеал «Общества потребления».
Где-то с этого момента, можно считать, что «История прекратила течение своё» и в полные права начала вступать уже Игра, всё больше превращавшая Историю в «Специсторию». Вот эту специсторию автор и предлагает "обсуждать, а не забалтывать, подобно т.н. конспирологам" (90,1).
Окончательная очистка партии от метафизики вытеснила метафизику в «андерграунд», в лагерь врагов марксизма и Красной весны. Именно там, в кружках Бахтина и других, родилась новая «черная метафизика» и была (кем-то?) сформулирована (из 17-ти пунктов) новая идеология «Европейской России» (87,13). Параллельно в партийной, спецслужбистской и диссидентской средах появился ««Сгусток настроений», способных к самостоятельному развитию необходимых для Андропова позиций» (90,3). Всё это не могло не привести к возникновению Формы -3, «антисоветского подполья» в рядах КГБ, возглавлявшегося Андроповым лично (Назовём это комитет на основе идеологии из 17-ти пунктов - "К17"), а именно внутри «пятого» управления по борьбе с антисоветизмом и антикоммунизмом К17/5 (либеральное) - Бобков, и внутри «третьего» управления (военная контрразведка) (консервативно-державно-белогвардейское) К17/3 - Цинёв. Общая идеологическая основа - антикоммунизм.
Постепенно сформировалось некий «Коллективный разум К17 (88,4).
Основой идеологии К17 было нечто похожее на турецкий кемализм. Люди из этого круга любили сравнивать себя с младотурками (88,6). Их отношение к народу было аналогично отношению хирургов к пациенту.

Результатом сложной игры данной структуры и явилась «специстория», известная нам, как «перестройка», «постперестройка» (ельцинизм) и «постпостперестройка» (восстановительный период, планировавшийся начаться с приходом Ю.Скокова, но сорванный победой на выборах в США Клинтона, и реализованный Путиным лишь после сговора Клинтона и Буша против Гора). Данную Игру мы наблюдаем во всей красе и поныне. Перипетии Игры подробно разбираются автором на примерах перестройки, событий осени 1993 года и медведевской «Перестройки-2» 2011/12 годов.

Вывод автора: "Наша задача - держать высокий исторический градус постоянно. А ежели он почему-то, тем не менее, снижается, то играть по крупному в интересах народа и государства. Играть и ждать, когда вернётся История. Играть и работать на её возвращение." (87,12)

P.S. Я бы отметил весьма интересные обстоятельства, прямо или косвенно следующие из явленной СЕК «картины мира». А именно, что к членам (или агентам, тут уже надо подробнее разбираться) К17/5 следует отнести, в том числе, Гусинского, Зюганова, Миронова, Лужкова, возможно Медведева и т.д., представители К17/3 - это, вероятно, Рогозин, С.Иванов, Березовский, (как ни странно), Грызлов, Н.Михалков, консерваторы в РПЦ и т.д.
В то же время, Горбачев и Яковлев (равно как и многие другие) не принадлежали к данной структуре, но были «ведомыми фигурами».

Продолжение следует.

Историческая Судьба, Императивы развития, философская диагностика, Метафизические смыслы, Исторический проект, государственное строительство, Суть времени, Партийность, Политическая игра, Историческое творчество, Сталин, Дух Коммунизма, Историософия, Политическая борьба, Красный проект, Политический Класс, Паразитарный классовый корпоративизм

Previous post Next post
Up