Оригинал взят у
torbadusta в
Ускользание в никуда Интернетный суррогат не может сравниться с настоящим живым общением. Последние несколько дней я разговаривал со многими людьми антимайданных взглядов, которые проживают на оккупированной нацистами территории бывшей Украины. Интересно было узнать, как люди воспринимают и переживают события на Донбассе, а так же
катастрофическое падение уровня жизни в преддверии зимы.
Обсуждая мой опыт, конечно нельзя говорить о каких-то процентах, пользоваться понятиями «большинство» или «меньшинство» в отношении всего общества. Но услышанные мысли, пережитые чувства и эмоции образуют некоторую атмосферу, в которой приходится действовать.
Прежде всего, меня поражает бессубъектность собеседников. Естественно, все они в один голос твердят, что надо остановить войну. Надо! А ещё надо чтобы в мире не было не только войн, но и голода, бедности, болезней, а человек освоил Вселенную. Вопрос только в том, кто это сделает и каким образом. Типичная реакция на предложение обсудить реальные действующие субъекты выглядит так: «
Да какая разница!»
Весь спектр аргументов сводится к двум основным:
- Мы люди маленькие, от нас ничего не зависит, поэтому мы будем «надеяться на лучшее»™ и потихоньку загибаться, утешая себя мыслями о вечно откладываемой, неосуществимой на деле, эмиграции.
- Не важно кто в этом участвует, не важно кто это начал! Когда в дом прилетает снаряд, жертве без разницы откуда он прилетел! Посмотрите, какой порядок в Днепропетровской области! Коломойский не допустил там войны!
Первый вариант не так страшен как второй. Очень скоро «надеятели на лучшее» окажутся в положении загнанных в угол крыс и от безысходности
бросятся. Насколько эффективно этот бросок ударит по захваченному нацистами госаппарату - другой вопрос. Нужно учитывать колоссальный опыт, мастерство организаторов путча и гражданской войны на территории бывшей Украины, но манипуляция имеет свои пределы. Пропагандистские бредни ТСН и 5-го канала выглядят убедительными, только когда в холодильнике что-то есть, а по холодной квартире не бегает голодный ребёнок и не спрашивает, почему так долго не звонит «мобилизованный» папа.
Теоретически хунта может пустить энергию разъярённых обывателей по деструктивному и безопасному для себя руслу. Условия жизни могут настолько ухудшиться, что участие в войне станет единственным способом выжить. Например, выдача пайков и денег семьям участников террористической «антитеррористической» операции на Донбассе, плюс полное отсутствие работы могут подтолкнуть мужчин идти убивать сограждан просто от безнадёги.
Люди, озвучившие второй вариант, сломлены и это факт. В ситуации, когда бандит напал и убивает жертву, прекратить драку можно либо, сдавшись на милость преступника, либо начав отбиваться и нанеся подонку недопустимый урон. Ожидание милости от нацистов заканчивается концлагерем. У всех, кто говорил о «порядке» и отсутствии войны в том или ином регионе бывшей Украины, неизменно начиналась истерика, когда я задавал вопрос об образцовом порядке и отсутствии войны в Освенциме.
Чтобы сохранить способность действовать, а не болтаться как цветок в проруби, нужно определиться. События ночи с 21 на 22 февраля 2014 года являются либо перемогой «революции гидности»
со всеми вытекающими, либо победой нацистского путча, то есть крахом украинской государственности. Ускользание от ответа полностью выключает разум, парализует волю и ведёт в никуда. По крайней мере, ни один из тех, с кем я разговаривал, до сих пор не озаботился даже созданием элементарных запасов для выживания этой зимой.