14.12.13 Экзамен. Добираться курсанту пришлось самостоятельно, прибыл на Зарю в 9:00.
На теорию оказался в «первой партии». К 9:30 уже оказался сдавшим. Поехали на автодром ДОСААФ.
Ныне сдача осуществляется следующим интересным образом:
Экзаменационный полигон, как бы, из двух частей. На одной части - фигуры, в стороне - эстакада. На «фигурах» машина автомат, на «эстакаде» - коробка. Условно, можно сдать все на одной (на «коробке»), но, чтобы не нервировать мента, никто этого не делает. Работает схема. Чтобы не задерживать очередь, в ожидании своей надо стоять у полигона. Народ тупо замерзал на ветру при -14.
Фигур всего две: «Параллельная парковка (вправо)» и «Змейка». Сдающий садится в работающую машину у стартовой линии, трогается, проезжает до первой фигуры, останавливается, выполняет «Параллельную парковку». С «Парковки» выходит на «Змейку», проезжает её, останавливается на «Стоп-линии», выходит из машины, идет к «Эстакаде». В это время, инструктор перегоняет автомобиль снова к «Старту», следующий курсант повторяет процесс. Тем временем, сдающий садится в «Коробку», прямолинейно въезжает на подъем, показывает, как он умеет трогаться в подъем, спускается с эстакады и идет к жюри. Порожний автомобиль инструктор отгоняет с «Старту». Во время упражнений в машине, кроме курсанта, никого нет! Комиссия, в лице руководителя курсов и мента, располагаются в недалекостоящем микроавтобусе. За выполнением норм мент следит глазами. Оценивается уверенность и ровность. Часто заставляю переделать «Параллельную парковку» (обычно, её выполняют мелковато или кривовато). Переделка осуществляется сразу. Нам пришлось переделать, но, в целом, «Зачет».
Едем на «Город». Точка сбора - «Пятак» на ул.Черняховского. Тут достаточно спокойно и широкий асфальт. Курсанты сидят по машинам автошкол или в своих. На маршрут выезжает экзаменационная машина в сопровождении микробаса с партией очередников (4-5человек). В машине курсант, мент, инструктор. Едут, выполняют команды мента. Выполнил плохо - не сдал. Закончил - нафиг из машины. Можешь ехать домой, а можешь сесть в автобус, чтобы завершить круг у «Пятака». Примеры «несдач»: на команду «выполнить разворот» промухал перестроение в левый ряд, развернулся с правого; одна дама, во время остановки щелкнулась зеркалами с припаркованной машиной. Мой сдал. Это главное. Однако, справедливости ради, надо сказать, что мент не закозлил. Момент для разворота был упущен, создалась, обычная для наших перекрестков, «шахматная» пробочка. Но мент отметил это состояние лишь как «что, затупил с разворотом ?» дав шансы продолжить сдачу на грузовике в ближайшем будущем (в этот день сдавало около 60-ти человек, из которых около 5-ти на категорию «С». К молодым людям, сдающим на «профессионала», отношение заметно мягче, чем к массе других соискателей прав управлять средством повышенной опасности.)
Теперь в активе: сданные экзамены на категорию «В» с возможностью получить эти «права» сразу или отклонить получение «любителя» с целью доосвоить грузовое вождение и сдать по мере подготовки к февралю, например. Выбираем вариант учиться.