Чистопитание и психоанализ

Oct 09, 2017 12:29


Натуропаты и психоаналитики схожи своим сомнением в традиционной (инструментальной) медицине. И все-таки кажется, что между натуропатами и психоаналитиками есть противоречия: первые настаивают, что от всех болезней вылечит правильное питание, вторые говорят о психосоматике и видят основную помощь в прохождении психоаналитической психотерапии.

На самом деле никакого противоречия нет: правильное питание действительно лечит, а психоаналитики в силах ответить на вопрос, почему некоторые люди не могут его соблюдать и помочь человеку прийти в то состояние, когда подходящий стиль питания станет возможным. К тому же натуропаты говорят о духовном развитии, обязательно сопутствующем чистому питанию*, а психосексуальное развитие и делает возможным духовное развитие, в каком-то смысле это даже одно и то же - духовные сферы становятся доступными к восприятию только на зрелых стадиях развития психики.

Все буддийские истины, ведические знания, христианские нормы становятся сами собой понятными при достижения определенного баланса в структуре психики, в том числе и религиозные рекомендации по питанию, включая посты. Мои эксперименты с питанием показывают одно - чистое питание действительно даёт серьезный эффект: лёгкость тела, ясность сознания, масса дополнительной энергии. Красота тела при этом - лишь дополнительный эффект, он не стоит в центре внимания, что немаловажно.

Но есть некоторые «но», которые делают чистое питание недостижимым до определенной поры. Прежде всего, каждый этап перехода на более чистое питание знаменуется новой степенью чувствительности. Сырой пищи, например, в основном, достаточно для жизни - но чувствительность при сыроедении так высока, что становится крайне сложно жить в привычных городских условиях. Торговые центры с их мешаниной запахов и звуков становятся адом при полноценной работе органов восприятия. Вот в чем проблема: переход на новый вид питания так или иначе требует существенного изменения образа жизни. Сначала становится ненужной бытовая химия - ведь фейри в Виллобаджо используют для отмывания сковородок после жарки мяса, затем хочется большего отдаления от шума, и так далее, по нарастающей. А это означает - сепарация, отделение от наследственного стиля питания и родительского образа жизни. Потому проблемы ожирения и проблемы пищевого поведения в целом - это проблемы сепарации, то есть, свободы в построении своей жизни. Грубо говоря, все знают, что нужно делать, чтобы быть стройным и здоровым - но не все могут делать это в силу незрелости психики и недостаточной сепарации. Так как весь рост психики - это и есть этапы все большей и большей сепарации, ведущей к свободе. Таким образом, питание - это способ регулировать свою чувствительность, то есть, оно несёт защитную функцию. Обычному городскому жителю при этом для понижения чувствительности недостаточно даже есть мясо, жареное, мучное, наращивать защитный слой жира вокруг тела, он вынужден ещё пить и курить, чтоб погрузиться в полную бесчувственность.

Второй фактор: восприятие системы питания как насилия ведет к срывам и разочарованиям в новом образе жизни. При жестком Сверх-Я (жестоком внутреннем Отце) рекомендации кажутся догмами, навязанными и диктаторскими. Для зависимых личностей, например, характерно начать новый стиль питания из раболепной, подчиненной части, а потом осознать свою ненависть к его тирании и в какой-то момент обесценить. Такие люди часто начинают чистопитание с идеалистическим настроем, придерживаются рекомендаций исключительно строго, чем, в итоге, и доводят себя до срыва, после чего чувствуют преследующее чувство вины, от которого защищаются обесцениванием - ну, например, снимают и размещают в Ютьюбе ролики, разоблачающие чистопитание. Зрелая личность подходит к изменению стиля питания осознанно, обычно установка такого человека более мягкая - если понравится, буду придерживаться, пойму, что мне нужно что-то другое - легко позволю себе это. Он питается чисто, потому что хочет этого, а не потому, что должен. Чтобы получить, надо отпустить. Чтобы оставаться, надо знать, что можешь уйти.

Еще один фактор: часто человек не знает, что делать с новым количеством энергии и высвободившимся временем (из-за того, что при таком образе жизни меньше времени уходит на отдых и сон, а дела делаются быстро и дисциплинированно). Это реальная проблема, на которую часто жалуются. Так бывает, когда перекрыты творческие способности, есть сильная зависимость от родительских объектов внутри психики, сильный страх нарушить наследственную традицию.

Таким образом, становится понятно, почему мы не можем задействовать те самые скрытые возможности мозга, о которых так часто говорят. Как  психоаналитик, я, конечно, предпочитаю говорить не о мозге, подобно Татьяне Черниговской, а о возможностях, скрытых в бессознательном. Для того, чтобы их использовать, нужна  высокая чувствительность, свобода личности, способность к творчеству - все то, что можно развить в психоаналитической психотерапии у хорошего психоаналитика. Это стержень, на который наслаивается все остальное. По своей практике я могу наблюдать, как меняется образ жизни тех, с кем я работаю, и это радует.

* Чистое питание надо понимать в том же смысле, в котором говорят, что свинья - грязное животное, а корова - чистое. Основания в том, что свинья неразборчива и есть все подряд, в то время как корова питается исключительно травой, имея в то же время большую массу тела и производя при этом белковый продукт в виде молока.

Общество, Игры в которые играют люди, Явь, Профэшнал, Миф

Previous post Next post
Up