Jul 25, 2016 14:40
1. Мужчина в самом расцвете сил спивается и нищает. Каждый лишний рубль, который он не потратил на выпивку, он умудряется странным образом потерять - то отдаст мошенникам, продающим на улице «старинные монеты», то пожертвует нищему, то просто проспит свою остановку в электричке и вынужден оплатить незапланированное такси. Происходит разговор с подругой:
- Ты ведь умный, красивый, образованный, у тебя есть все шансы идти вперед;
- А мне, может, обидно за тех, кого ты поставила ниже меня.
2. Успешный состоятельный интеллектуал вдруг чувствует порыв носить старые драные рубашки и делать покупки в секонд-хендах, экономить на еде и поездках, что очень контрастирует с его привычным образом жизни. Он напуган этим странным неконтролируемым импульсом. Постепенно жизнь входит обратно в свои берега.
3. Зрелая красавица до сих пор не знает удовольствия в интимной жизни, несмотря на многочисленные «раскрепощенные» эксперименты. Ее мать не знала оргазма и часто рассказывала дочери об импотенции своего мужа.
Во всех этих случаях речь идет о депрессивной вине. Вернее, о попытках избежать этого переживания. «Те, кого ты поставила ниже меня» в первом случае - это, конечно же, родители, лучше которых жить нельзя, потому что это предательство. Этот мужчина в силу своей организации психики не может испытывать нормальную вину и печаль потери - в его внутренней реальности в силу фантазий всемогущества они выглядят как тотальное отсутствие права жить. Чтобы чувствовать вину и печаль утраты родителей, надо быть отдельным от них. Вместо этого он фантазийно сливается с ними, «становится ими» и таким образом удерживает их в живых. Естественно, он вынужден приносить постоянные жертвы на их алтарь и забыть о своем собственном благе. Вернее сказать, его благо неразрывно слито с их благом, да и самого его как личности не существует.
Второй мужчина более свободен в своем жизнетворчестве. Он смог уйти далеко вперед по сравнению с уровнем благосостояния родителей. Но иногда он все же проваливается в вину, и тогда становится одержимым идеями нищенства. В данном случае «приступ бедности» произошел в связи с болезнью отца. Мужчина на время слился с родителем, чтобы всемогущественно восстановить его, потому что попытка просто помочь отцу с лечением вины не искупила.
Женщина, которую я описала в третьем случае, в своей фантазии спасает и отца, и мать. Она сливается с матерью в своей сексуальной фрустрации. И одновременно спасает отца-«импотента», стараясь удовлетворить всех своих любовников, забыв о собственных ощущениях.
Когда вину переживать невозможно, ее приходится отыгрывать. С человеком просто происходит что-то, что кажется неконтролируемым. Только с помощью специалиста можно отыскать связь с бессознательными желаниями и фантазиями. Когда в результате психодинамической психотерапии человеку становится доступно переживание нормальной вины, потребность в разыгрывании отпадает. Человек может начать богатеть, получать удовольствие от жизни, позволять себе развиваться и расти. Цена этого - чувство вины, которое теперь всегда будет с ним.
Место среза
Я ждала, когда эта боль пройдет.
Вчера поняла: она не пройдет никогда.
Отлепись от родителей своих и прилепись к жене своей.
Но между отлипанием и прилипанием есть зазор.
Временной зазор, который может тянуться долго.
Который может тянуться очень долго.
И даже потом, когда прилепишься,
Пройдя зазор,
Боль не отпустит.
Она - залог прилипания.
Без нее - никакой жены,
И никакого мужа.
Боишься одиночества -
Не женись.
Место среза будет саднить
И делать тебя живым.
Понятная типология,
Навь,
Явь,
Игры в которые играют люди,
Об интимном,
Профэшнал,
Бизнес-психолоия,
Защиты