Sep 24, 2014 13:25
В фильме "Впритык" мологдой герой повсюду таскает с собой прах отца в коробке из-под кофе. Так же как Ребекка из "Ста лет одиночества" носит с собой мешок с родительскими костями.
Это о том, как человек не может расстаться с родителями даже после их смерти.
Чтобы расстаться с внешним родителем, надо интегрировать его, поместить внутрь себя. Тогда можно почувствовать то, о чем говорят: "Они навсегда с нами, внутри нас они продолжают жить".
В одном из эпизодов этот "кофе" по ошибке заваривают и пьют. Герой продолжает "пить отца" даже после обнаружения ошибки, несмотря на весь ужас происходящего.
Это, несомненно, инициационное действо. Вспоминается одна из форм инициации, когда отцы корямт сыновей своей кровью из рассеченнных рук. А также каннибалы, для которых съесть кого-то было знаком уважения.
Это дает герою возможность наконец-то похоронить прах отца, выйти с миром один на один.
Вот как связаны поглощение и любовь.
В примитивной психике имеется ввиду прямое поглощение, отсюда - страхи близости. Младенец боится, что мать съест его, также, как он "ест" ее грудь. Для психики, освоившей символизацию, акт принимает метафорическую форму. Любовь становится возможной.
Тем, кто не понял, почему в моей трактовке "Колобка" поедание Лисой означает любовный акт, наверное, станет понятнее.
Общество,
Кино,
Явь,
Профэшнал,
Миф,
Правь,
Навь