Сто лет неприкаянности

Sep 16, 2014 12:28

"Сто лет одиночества" - наверное, моя самая любимая книга еще с детства. Обычно я ее просто любила и перечитывала, а сейчас стала задумываться, о чем она. Ведь никакого одиночества я там никогда не обнаруживала! Наоборот, там были дружбы, семьи, связи, много прекрасных людей вместе. На днях я узнала, что перевод слова "Соледат" - не совсем "одиночество", скорее, неприкаянность.

И до меня как-то дошло, что Маркес описал вылупление индивидуумов из коллектива. Одиночество\неприкаянность - судьба любого представителя европейской индивидуализированной цивилизации. Эта какая-то очень прогрессивная и очень грустная штука, это вылупление. И сегодня множество людей не переносит отдельного существования и сбивается в коммуны, подобные рою пчел, колонии муравьев, стае птиц. Там совсем другие законы - мифическое сознание, коллективное бессознательное, отсутствие индивидуальной смерти. Когда такие люди вынуждены жить отдельно - их легко узнать: они совсем не умеют выражать чувства, не понимают, зачем о чем-то договариваться, ждут привычной телепатической связи, они полны фантазий и выглядят очень, очень одинокими.

Эта тема еще как-то связана с другой книгой - любимой книгой моего брата, "Игра в бисер". Она как раз очень европейская, индивиуалистичная, рациональная. Почему-то мне хочется написать статью именно о паре этих книг. Есть идеи? Мне было бы интересно обсудить с вами любые идеи по поводу обеих книг, или каждой по-отдельности.

Игры в которые играют люди, Явь, Диалоги, Вопросы о, Фантазии

Previous post Next post
Up