Dec 11, 2012 01:42
Был на новой «Карениной» - Райта и Стоппарда. Очень необычная, самобытная постановка. Хорошо, что я не знал о её театрализованости; потому что зная, может быть не пошёл бы - и зря, поскольку получилось отнюдь неплохо.
В противовес новаторской подаче, трактовка сценариста Стоппарда на удивление консервативна. Показать на местном съезде CDU - будут овации. Каренина практически сразу, если не ошибаюсь, получила ореол мученицы за любовь, роковой женщины, пиздострадалицы. Толстого это слегка взбешивало, поскольку он, вообще-то, рассчитывал показать путь женщины от изысканной, уважаемой леди до истеричной бляди-наркоманки. Вот почти такой она и предстаёт в новом фильме, с акцентом на «истеричная». Я не столь категоричен в оценках людей, поэтому меня это слегка смутило - тем более, что Анна практически сходу производит впечатление не совсем психически нормальной. После этого уже просто нет особо места для развития, Каренина в конце картины не так разительно отличается от Карениной вначале, как должно быть по логике. Контраста мало.
Алексей Каренин - главный герой. Стойкий солдатик на службе государству, морали и долгу. Умеренность и достоинство. Ещё одна порция аплодисментов от съезда CDU и - особенно громко - от CSU.
Оба Карениных сыграны великолепно, и Кира Найтли, и Джуд Лоу полностью в своём элементе, в своей шкуре - трактовка персонажей может вызывать некоторые вопросы, но претворение оных в жизнь весьма аутентично. А вот Вронский практически деградирован до второстепенного персонажа. Хотя имеется пара попыток режиссёра дать ему плоть (и, главное, яйца) успехом они не увенчались.
Третью порцию аплодисментов от нашего съезда получает линия Лёвина (который, конечно, снова как всегда превращён в еврея - но, Лёв Толстой, надо было предвидеть, что с буквой Ё в русском сплошная чехарда и назвать персонажа пооднозначней). Она показана достаточно полнокровно и достаточно убедительно. Для всех постановщиков «Карениной» это обычно главный челлендж - показать линию Лёвина/Китти так, чтоб у зрителя XXI века, не знакомого с идеями толстовства, не возник немой вопрос «WTF???». Тут это удалось отлично, характеры несколько урезаны, но зато мысли и действия понятны и логичны. Дауншифтерство, дзен, возвращение к корням.
Но особенно хороша концовка, где обе главные линии связываются такой слегка отсвечивающей ниточкой - вот оно, мол, о чём мы толкуем-то. Каренин в поле одухотворённо читает Библию а вокруг детки резвятся, цветы жизни. Мне кажется, тут к съезду CDU вполне может присоединиться Союз Православных Общин или кто-то вроде. Впрочем, как правило, любая попытка американцев интерпретировать русскую классику вызывает настолько лютый баттхёрт, что о каком-то осмысленном восприятии и речи не идёт.
Да, и напоследок хочется отдельно упомянуть костюмы. Они роскошны. В принципе действующие лица могли бы просто прохаживаться в них по сцене - на это уже стоило бы посмотреть.
кино,
фильмы