Жилищный вопрос.

Apr 02, 2010 23:35


Родителям хронически не везёт с квартирами. Их прошлая, откуда они съехали в минувшие входные, находилась на аллее Карла Маркса в районе Зееберг. Не смотря на то, что арендная плата и небенкостен (накладные расходы, как то: вода, отопление, вывоз мусора и тп.) были довольно высоки даже для Кёльна, каждый раз в конце года родителям приходили упитанные, как заправский жжешный тролль, счета под тысячу евро: небекостеннахцалунг, т.е. доплата небенкостен. Никогда прежде мы подобных доплат, исключая традиционные доплаты за отопление, мы не знали и бывали каждый раз неприятно поражены. Незадолго до переезда выяснилось, что обдирают не нас одних - из-за этих доплат неоднократно судились и другие люди, которым посчастливилось снимать квартиры у фирмы Röhr Immobilien.
С новой квартирой родителям повезло - уютная, просторная, с ремонтом и недорогая. Но фирма Рёр напоследок приготовила нехилый сюрприз, о котором я сейчас расскажу в назидание и в научение.

На старой квартире мы в течении нескольких дней перед сдачей делали ремонт, хотя квартиру получили 2 года назад не в лучшем состоянии. На беду, родители как всегда постеснялись заставить при приёме внести в протокол некоторые минимальные помарки. Кое-что им даже в голову не пришло протоколировать как ущерб, например наклеенное на дверь туалета изображение писающего мальчика. Тем более, что сдавал им квартиру благообразный старичок-божий одуванчик, который весело смеялся над писающим мальчиком и махал руками при виде некоторых помарок: да, мол, знаем, дому уже сто лет в обед, и тп.
 А вот при сдаче квартиры родителями... Во-первых, им насчитали 1800 евро очередных всевозможных доплат. Причём, несмотря на то, что на всех батареях стоят счётчики, доплату за отопление насчитали паушально - т.е. взяли среднюю по всему дому. Подозрительным образом сумма доплат совпала с суммой залога.

Дальше - больше. Войдя в одну из комнат, проверяющий, даже не посмотрев вокруг, немедленно бросился в угол, присел, снял плинтус и приподнял обои. У пола, за обоями, которые висели со времён Мафусаила, оказалась небольшая дыра, диаметром пол-сантиметра. «Что-же это Вы, херр П.» - скорбно сказал управляющий - «пытаетесь скрыть от нас ущерб»? Родители и сестра просто окаменели - такие наглые и дешёвые провокации они знали до сих пор только из фильмов о коррумпированных копах. И завертелось. Проверяющие с силой шатали двери, дёргали плинтуса, хлопали окнами. Сорокалетние двери шатались, сорокалетние плинтуса слетали, окна открывались туговато. Всё это аккуратно заносилось в протокол. Последним в протокол был занесён намертво приклеенный неизвестно кем и когда писающий мальчик. Мальчик потянул на тридцатку, а всего ущерба насчитали на 500 евро, который потребовали немедленно выплатить. Ошеломлённый отец заявил, что этим вопросом займётся адвокат. «Как хотите» - сладко улыбнулся управляющий - «но сумма тогда будет совсем другая. Ничего у вас не выйдет, dorogoj Towarischtsch!» «Дорогой товарищ» моих родителей добил. Только то, что подобное хамство нам в Германии встречалось раза 2-3 за все 13 лет, и отец просто окаменел от неожиданности, спасло уродца из фирмы Рёр от смачного удара в рожу.

Впрочем, почитав в интернете, что такие случаи, особенно в последнее время вовсе не единичны, мы слегка успокоились. Тем более, что мое родители состоят в сообществе съёмщиков, которое предоставляет правовую защиту в этих вопросах. Однако, многомесячного, если не многолетнего судебного разбирательства не избежать.

частное, Германия

Previous post Next post
Up