Начинаю реализовывать планы в отношении книг. Постараюсь записывать мысли и чувства по ходу прочтения книг, цитировать понравившиеся кусочки, если совсем вдохновлюсь - делать рецензии. Но планы у меня - это такие планы... :)
В общем-то пишу все это скорее для себя, на память, но если вызову кого-то на обсуждение - буду рада.
Итак, "Шестой дозор" С.Лукьяненко (
dr_piliulkin) позавчера кончился, нового ничего "для почитать" нет. Пока ничего о книге сказать не могу, не переварила еще. Хотя нет, скажу: Сергей Васильевич большой хитрец, хоть и назвал в очередной раз эту книгу последней книгой про Антона Городецкого, но оставил таки перса в живых (отдельное спасибо) и заодно оставил для себя шанс, если придет вдохновение или снова публика одолеет со своими просьбами о продолжениях. Хотя "творцам снов" (и слов) такие хитрости не нужны. Захотят - и из саркофага времен кого хошь достанут! :)
Перечитываю "Осенние визиты" этого же, моего любимого, автора. Оказывается, не помню книгу совершенно... Ну и тем лучше.
На первых же страницах зацепились 2 фразы.
1. "Наверное, это был самый странный из друзей Кирилла - крепкий, абсолютно прямолинейный паренек, непонятно как и зачем переходящий из класса в класс. Из поэтов он знал только Пушкина и Корсакова (прим.: второй - герой романа, его однокласнник), причем в правильности своих знаний был уверен ровно наполовину. При этом он сохранял трепетное уважение к чужому таланту - возникшее в первом классе, когда Кирилл за один день наградил всех ребят стихотворными дразнилками."
Характеристику этого персонажа на себя нисколько не перенимаю (хотя что-то очень отдаленно похожее на меня в нем есть), а вот про трепетное отношение к чужому таланту... Да, наверное так лучше всего назвать то, что меня так тянет к творческим людям. Восхищение их способностями, талантами. У себя ощущаю полное отсутствие оных, и это очень грустно, а вот то, что у кого-то есть умение, способность, талант, уникальность - делает для меня сразу человека крайне привлекательным. Всю жизнь стемилась быть ближе к одаренным тем или иным "чудом" людям. Не обладать, так хоть посмотреть, каково это, так сказать "прикоснуться к таинствам".
2. "Только молодые могут называть старость временем покоя. Их ошибка пройдет, как любые ошибки, когда они сами постареют".
Ох.. да??? Согласна, я тоже надеюсь, что вот в старости-то будет спокойнее. Неужели нет? Как же так? Хотя... видимо, да.. В старости одолевают болезни, страх близости смерти, треволнения за близких.. Но так не хочется в это верить!!! "Покой нам только снится" - наверное, из той же оперы... Безысходность...
И еще один "хмык", общее ощущение от начального текста книги: "э-эх, лихие 90е!" Даже не заглядывая в годы создания книги - сразу их ощущаешь!
P.S. Картинка взята
тут.