Эдинбург

Feb 21, 2019 01:15

Поездка в Эдинбург была первой вылазкой за пределы Лондона за 2,5 месяца. До этого безумный график не всегда позволял даже погулять по городу.
Уезжали мы из Лондона в 6 утра с вокзала Кингс Кросс, на котором снимали Гарри Поттера. Там даже есть кафешка, которая называется платформа 9 3\4. Там оказалось 2 вокзала - один очень красивый и величественный, второй вроде самый старый в ЛОндоне.

Поезд, как и весь транспорт здесь, удобный, чистый, комфортный. Тихий, мягкий. Только когда он влетает в туннель, почему-то закладывает уши.

Над сиденьями - маленькие табло, на которых написано, занято ли место, или свободно, а если занято - то до какого пункта. И ты можешь смело занять свободное место, если тебя не устраивает то, которое ты выбрал при покупке.
Мы приехали примерно в час, вышли из вокзала и обалдели от архитектуры. Темные черно-коричневые здания, шпили церквей, памятников, замок на горе, зеленый парк с лужайками и цветами под ней.

Мы читали об Эдинбурге заранее, и там было написано, что 2 дней впритык хватит на осмотр только одного города. Но когда мы вышли, то увидели, что там все тесно в старом городе - на одной горе замок, рядом гора-бывший вулкан седло Артура, с нее вид на третью гору, между собой они соединяются центральной улицей с кучей кафешек Королевская миля, на которой красивенная церковь. Мы сразу пошли на гору к Эдинбургскому замку, погуляли у него, пофоткались, но в середину за 15 фунтов не пошли.

Спустились на милю, нашли свой хостел, который оказался прямо в центре. Попасть туда был такой себе форт буаяр. Звонки на двери не отвечали, но возле двери мы нашли коробочку с кодовым замком. Я перешерстила почту и нашла, что они мне выслали пин. Этот пин открыл коробку, в которой был ключ от входной двери. На нашей двери в комнату была такая же коробочка, и в почте я нашла пин и к ней. Хостел был в подвале, комната без окон, микроскопическая, с двухэтажной кроватью, но отдельная. Все очень чисто, на 1 взгляд нам понравилось. Мы попили там чаю и пошли бродить дальше.

Сходили в храм сейнт Джайлс с барельефами и потрясающими витражными окнами.

Потом решили драться на седло Артура - это такая себе гора - бывший вулкан, где вершина стала гладкой и похожей на седло. Пошли к нему, остановились на минуту посмотреть карту, и конечно, к нам сразу же пристала местная бегунья с предложением помощи и сказала, что там фантастические красоты, и драться надо за ними обязательно, хотя это займет у нас не менее часа. День был очень ветреный, просто обжигающе холодный ветер, сначала солнце, потом он нагнал тучи и пошел дождь. Пока мы под дождем взбирались на мокрую первую часть горы, сбоку вышло солнце и над развалинами появилась радуга.

Ветер был такой,что мне иногда казалось, что он меня вот-вот сдует, и я старалась не идти близко к краю горы. Вобщем, с трудом, но мы туда забрались, посмотрели на море и город и потихоньку боком спустилиь назад, тк было скользко после дождя.
Уже настал вечер, мы еще побродили по центральным улицам, зашли в пару интересных мест и пошли на улочку, про которую Валя вычитала, что там хорошие местные пабы. Улочка оказалась спрятана на низком уровне - мы смотрели на нее с улицы сверху и никак не могли найти на нее путь. Прям как в Гарри Поттере, надо было знать потайной вход. Это же места, где снимали Гарри, и там, кстати, куча магазинчиков с волшебными прибамбасами.

Вобщем, через какую-то боковую лестницу мы таки туда спустились и пошли в паб под названием Последняя капля. Он находился на площади, где казнили людей, по центру была каменная плаха, а в этом пабе в те времена идущим на казнь разрешали выпить последний глоток виски.
Мы взяли местное шотландское блюдо под названием Хаггис - какие-то потроха с кашей. Звучит отвратительно. Но на вкус офигенно. С картофельным пюре и виски соусом. Ну и по бокалу местного пива. Отлично посидели, согрелись и побродив напоследок немного по кривым улочкам пошли в хостел.

Утром мы встали слегка помятыми и решили идти на море. Шли туда больше часа, но и награда была соответствующей. Набережная с атмосферными кафешками, местные с собаками, дети, купающиеся в 6-градусном море. Мы даже посидели там на лавке, подышали, попили кофе в симпатичном кафе с видом на море.

Потом прогулялись в симпатичный райончик под названием Дин Виллидж, подышали сыростью горной речки и из последних сил доплелись до вокзала.