Я живу светом. Я занимаюсь светом непрерывно. Я не могу спокойно пройти мимо
охуенной световой инсталляции. Да, мое основное направление - концертный свет. Больше того, я много работаю на
частных мероприятиях, но те решения не считаю своей сильной стороной.
Сейчас меня очень привлекает архитектурная и декоративная подсветка. Изучение этого вопроса и поиск кадров привели к вопросу, почему все доморощенные курсы светодизайна, готовят дилетантов?
Давайте разберемся, что такое светодизайн?
Во-первых, имеет смысл условится о том что дизайнер это не художник-оформитель. Можно нарисовать много
принципиально не реализуемых заебись-концепций. Дизайнер это человек, который находит оптимум между красотой решения и возможностью воплотить его в жизнь.
Пример 1. (примитивный, но реальный).
Заказчик: «Мы хотим нарисовать наш логотип лазером на облаках или на море.»
Художник-оформитель: «Хорошо, пришлите мне ваш логотип в векторной форме.»
Дизайнер: «Хорошо, пришлите мне ваш логотип в векторной форме. И давайте рисовать на Аибге.»
Прикол в том, что нарисовать лазером логотип можно только на плоскости, а облака это многослойная среда с ебаническим коэффициентом поглощения, и дизайнер в отличие от художника-оформителя это прекрасно знает.
Следствие 1.1 Художник-оформитель никогда не сделает работающую концепцию самостоятельно, а дизайнер сделает.
Следствие 1.2 Для избежания путаницы в головах, дизайнера в этом посте далее буду называть по-русски: инженером-конструктором.
Во-вторых, Инженер-конструктор это человек, который всегда и во всем несет ответственность за свои решения, в отличие от художника-оформителя.
Пример 2. (сложнее и жизненнее).
Заказчик: «Мы хотим вот ту голую бабу на крыше театра подсветить корпоративными цветами на всю неделю нашей пьянки конференции.»
Художник-оформитель: «Хорошо, мы поставим дальнобойные профильные прожектора на площади перед театром, и периодически сможем даже ваш логотип проецировать.»
Комментарий тупого техника: «Охуенно будет смотреться»
Дизайнер: «Хорошо, мы поставим влагозащищенные приборы на крыше театра, которые будут работать в ваших корпоративных цветах, это решение не позволяет рисовать ваш логотип»
Комментарий тупого техника: «Провода не надо по площади тянуть, током никого из зевак не убъет, Логотип??? Да хуй с ним с логотипом...»
Заказчик может продолжать настаивать на логотипе, но это остужается довольно просто предложением подписать бумагу о личной ответственности за размещение приборов среди мирных людей.
Следствие 2.1 Художник-оформитель всегда усложняет и набивает себе цену. Инженер-конструктор всегда все упрощает и думает о безопасности.
Что должен знать художник-оформитель работающий по направлению светодизайна?
Ну у него должен быть поставлен классический рисунок, он должен иметь представление перспективе и пропорциях, знать историю современного искусства, владеть цветоведением, колористикой и макетированием. Кроме того, он должен понимать значение фраз типа «применения искусственного освещения как художественно-образного элемента в организации пространственной среды в ХХ-ХХI веках» и уметь поддерживать непринужденный разговор на эту тему.
Что должен знать инженер-конструктор работающий по направлению светодизайна?
То же, что любой нормальный инженер: САПР, электротехнику и оптику.
Не забывать про БЖД.
Обязательно должны быть небольшие знание в экономике и бухгалтерии (впрочем они достаточно быстро приобретаются в реальных проектах).
При наличии такой гениальной программы как
Light Converse, он может вертеть на хую перспективы и пропорции.
Большинство доморощенных курсов светодизайна заточены на подготовку художников-оформителей, так как не понимают что такое дизайн. И именно поэтому они готовят дилетантов.