Ну что? Вот мы и добрались до без преувеличения хедлайнера выставки и Интерлайт академии -
Сергея Сизого. Наверное мой внимательный читатель заметил, что я испытывал определенный скепсис к области светодизайна среды и специалистам работающим в этой сфере.
Таки я был неправ. Я ошибался, о чем спешу поделиться с вами.
Сергей Сизый - основатель и руководитель
школы и
студии светодизайна LiDS объяснил некоторые достаточно простые, но трудноформулируемые вещи, некоторые слайды о которых со своими мыслями я и публикую с его разрешения.
Авторская классификация стилей в светодизайне. Она большая, но нас (здесь и далее я буду говорить, как человек имеющий скромное отношение к сценическому светодизайну) интересует два:
Нет смысла наворачивать вакханалию световых эффектов на сцене (эмоция), не решив обязательную задачу о комфортном для зрителя освещении артистов (функция).
О светодизайне и светодизайнерах:
Думаю, тут уместным будет добавить мое любимое определение дизайна от Эрика Липперта - «Дизайн - это искусство поиска компромисса среди множества противоречивых целей и требований, важность которых может изменяться с течением времени.»
Уровни прокачки светодизайнера.
Мои постоянные читатели, уверен, помнят, что аналогичным вопросом задавался
Иохим Риттер на конференции в «Световой дизайн 2016» в Петербурге. Пост о том докладе находится
тут. Вообщем-то приятно, что интеллигентные представители нашей отрасли и в России и Германии видят индустрию одинаково.
Кстати, LiDS открывает мультишоурум. Судя по-всему это превращается в модный тренд.
Очень понравилась инфографика о движении документов в типичной дизайн студии и о том, как исходные данные превращаются в выходную документацию.
Не работайте бесплатно!
Как сделать портфолио узнаваемым
Особенно больной для меня и руководства
SLTSochi вопрос.
СТОИТ! Чего скромничать, аналогов моему блогу в области сценического света нет, извини
Давид, у тебя
классные посты, но их пока мало;)
Кстати, мои любезные читатели сообщаю вам, что изначально я вел портфолио в своем личном журнале
arhaloff, однако этот блог постепенно оброс личными рассуждениями и постами далекими от основной деятельности компании
SLTSochi, поэтому мы сделали профессиональное сообщество
slt посвященное исключительно нашей технической деятельности. Архив наших работ до июля 2016 года по-прежнему можно увидеть
в моем личном ЖЖ.
Параметры освещения и возможности их изменения.
Рейтинги светового оборудования в соответствии с возможностями управления световыми эффектами - предложение автора.
Ну и некоторые светлые мысли от Сергея:
Продаются не штучные изделия, а идеи и концепции.
Потребность в светодизанерах выше количество выходящих на рынок специалистов.
Стоимость образования светодизайнера в Германии сейчас превышает стоимость архитектора в десять раз.
Сегодня на смену погоне за большой светоотдачей приходит время постепенного улучшения качества освещения, которое пока далеко от идеала.
Производители светильников часто ограничивают дизайнеров в выборе цветовой температуры, а иногда и вовсе оставляют в портфеле своих продуктов только одну цветность. светодиодного источника. (Ну да, производителей светильников на порядок больше, чем производителей светодиодов)
Одно из главных преимущество светодиода размер.
Раньше многие возможности цветного света были доступны только театральным художникам. С приходом светодиодов, области использования цветного освещения сильно расширились и продолжают свое распространение.
Существует стереотип, что цветной свет - это дискотека, думают многие приобретая прибор с такими возможностями и используя его только в режиме постоянной динамики. На самом деле, они прежде всего предназначены для выбора различных вариантов цветов, которые будут использоваться в статичном режиме.
Мы живем в эпоху возрождения минимализма, который упрощает отношение к пространству, освобождая его от лишнего и ориентируя на пользователя.
Надо идти от светового эффекта к светильнику, а не наоборот.
Банально, примитивно? Нет ребята, это просто, а как известно усложнить просто, а упростить сложно.
Резюме - знакомство с Сергеем упорядочило некие моменты в голове. Человек, который умеет так формулировать, должен быть мощным мастером своего дела, ну а LiDS, обязана стать лидером коммерческого светодизайна среды и образовательных программ. (Поясню жирненькое - так как световая среда касается всех и каждого, то окромя коммерческих программ, уверен, должно существовать государственно вузовское образование по данному направлению, которое не должно ставить во главу угла получение прибыли, а заниматься фундаментальными проблемами)