После
сочинского концерта группы Чайф и
Российского Бизнес-Форума «Атланты» в Крокус Сити Холле, организмы творческого содружества
#cmyart требовали легкого роздыха.
Казалось, что проходящий сегодня в Петербурге семинар Высшей Школы Светодизайна ИТМО «Свет, пространство, время» - это то самое место где можно придти в себя за неспешными кофебрейковыми беседами.
Мы ошиблись, огромное количество потрясающей информации и плотная программа мероприятия не
дали нам расслабиться ни на минуту при этом обогатив наш внутренний мир знанием о совершенно фантастических технологиях, впрочем давай по-порядку мой любезный читатель - я попытаюсь вкратце рассказать о тех вещах, которые потрясли нас особенно сильно.
Собственно сам путь до Веденского отеля, где все присходило, был усеян легко узнаваемыми каждым светодизайнером символами,
вот dot2
the wall
дым-машина
Площадка проведения семинара - отель Веденский.
Приветственное слово от ректора университета ИТМО, профессора, доктора технических наук Владимира Васильева.
Сергей Мителев, директор ГУП ЛенСвет.
рассказал нетривиальные соображения о том, что небольшое количество светодиодных светильников на балансе города
- это благо. Я-то думал, что обоснованием будет являтся некомфортная цветовая температура, о чем неоднократно писали
tema и
varlamov.ru, однако оказалось, что все гораздо прозаически и упирается в экономику - цена люкса у светодиодов пятилетней давности на порядок выше цены нынешней, именно поэтому город пока не торопиться уходить в светодиод.
Также много было сказано о подсветке пешеходных переходов и зачистку города от паутины проводов, что так же является
постоянноупоминаемой темой у вышеозначенных блоггеров.
Сергей Викторович, к большому моему удовольствию, применил термин «переосвещенность объекта», применительно к
избыточному количеству источников света в некоторых инсталляциях. Сам понимаешь, любезный читатель, что для такого любителя
оптимизации как я это был бальзам на сердце.
Вступительное слово от доктора физико-математических наук, директора
мегафакультета фотоники,
заведующего кафедрой
световых технологий и оптоэлектроники, руководителя Международной лаборатории «Наноматериаловедения и наномеханики», человека, который в далеком 2001 году затолкал меня в технологическую физику - Бугрова Владислава Евгеньевича
Бесспорный, хедлайнер семинара - Роже Нарбони
Во дворе у Роже висит одна лампочка, за что его постоянно ругает жена - «тыжсветовик», что-то мне это напоминает:)
Так как Роже является специалистом по светодизайну городской среды, его выступление охватывала именно эту область,
однако, предложу моим любезным читателям несколько тезисов, которые мне особенно запомнились
«Светодизайн городской среды должен быть единым и светодизайн городской среды не может быть оторван от контекста этой самой среды -
собственно все как в шоубизе:)»
Как добаввила модератор этого круглого стола - руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО, глава оргкомитета
фестиваля LumiFest, один из ведущих российских экспертов и практиков в области светодизайна, лауреат Премии Правительства Москвы в области литературы и искусства 2014 г. в номинации «Архитектура и дизайн» за разработку и реализацию проекта «Архитектурного освещения высотных зданий на Новом Арбате» (Указ Мэра Москвы от 18 июля 2014 г. №42/УМ), руководитель творческого объединения светодизайнеров RULD - Наталья Быстрянцева - колосальные и неожиданные правки по одному из проектов они получили от
сотрудников ТЮЗа, что лишний раз убедило меня в том, что светодизайн проник во все наши сферы жизни именно из театра.
«Все горорда с высоты птичьего полета выглядят одинаково - яркие сгустки освещенных районов из развития автомобильных дорог. С этой точки зрения все города - идентичны, а современные концепции городского освещения - искусственны»
«Главное в светодизайне - правильные затемнения»
«Свет не значит безопасность! 90% ограблений в Париже происходит днем, ибо ночью потенциальной жертве легче спрятаться, женщине, чтобы стать жертвой насильника надо ему понравится, что так же затруднительно сделать в темноте»
«Освещение должно быть интерактивным, чтобы люди сами выбирали себе освещение» - а вот с этим тезисом я не согласен,
как практикующий светодизайнер, считаю что допускать неподготовленных людей к выставлению света приведет к массовой радуге
и белой заливке.
Роже пришел в отрасль в 1988 году, главный совет, который он дал всем нам - при проектировании нового пространства обращать
пристальное внимание на уже существующие источники света (ах как мне нравятся загадочные красные индикаторы на вращающихся головах
в сценическом блэкауте:)
«Никто кроме нас не будет заниматься обучением молодых. Мы должны делать, то, что отнас не просят, ибо иначе нас об этом
не попросят никогда».
Артем Явтушенко - о системах управления
Почему, почему, почему все ландшафтные светодизайнеры избегают dmx???
Для меня это загадка...
Кофебрейк. Сушеная клюква под американский чай - бесподобна.
Константин Цепелев. Понимаю, что технологии имитации естественного света - наиболее востребованный аспект светодизайна
помещений, однако данная задача для меня неинтересна в силу своей примитивности. Константина, при всем своем уважении,
я не слушал.
Начали попадаться знакомые.
Помучали Яри Вуоринена на тему - если заказчик мудак, то как с ним работать. Яри сказал, что не готов работать с мудаками.
Тут все ясно - наш человек:)
Узнав об особенностях российского рынка, Яри, всегда берущий паузу на обдумывание любого вопроса заказчика, сказал,
что не готов работать на таком рынке.
Денис Астахов из Силы Света добавил, что сложные заказчики требуют более тщательных переговоров, дизайн - это решение задачи,
а любой профи ценит свое время. Судя по всему мы читаем одних авторов:)
А теперь потрясшая меня технология от Панасоника, которая будет широко представлена на Токийской Олимпиаде 2020
Моделирование QR кода источником света.
LinrRay. Подробно рассказывать не буду - как скряга оставлю это при себе. Википедия в помощь.
Максим Блашенков, с которым мы не виделись лет 10, и Наталья Быстрянцева организовавшая этуо великолепное мероприятие.
Кто про что, а мы рисуем в ma3D