В День Гражданской Авиации, по приглашению (ну как по приглашению... можно сказать цинично напросился:) Базэл Аэро, принял участие в споттинге в аэропорту Адлер.
1. Писать буду по порядку происходящего, от посадки в поезд на станции Сочи до концерта Варум и Агутин.
Разумеется, сев в электричку я немедленно начал снимать столбы, решетки и пулеметные доты, чтобы наловчится перед посещением такого
нетривиального места как аэропорт.
2. Быстро проскочив по побережью и подхватывая по дороге таких же загадочных людей, у которых на лицах было написано - «Йа еду снимать самолеты», мы прибыли в Аэропорт. Кстати, аэроэкспресс это круто, хорошо, что его вернули.
3. Неприметная группа споттеров собралась и внимательно слушает инструктаж от милейшей представительнициы Базэл Аэро.
4. Гораздо быстрее, чем по билету мы попали на перрон, где сразу начали привлекать к себе внимание местных.
Такого скопления взволнованных фотографов с детскими улыбками (а что? лично у меня мечта детства сбылась)
на лицах здесь не видели с прошлого споттинга.
5. Прилетевший экипаж АК Победа - первые представители ГА, которых я сфотографировал.
6. После сбора расползшихся споттеров, нас доставили в торец полосы 06/24, для разминочной съемки взлетающих бортов:
7. Первый пошел - 737 от Сибири S7.
8. Отдельного упоминания заслуживает автобус старательно возивший нас по аэропорту, и намотавший, по моим прикидкам не менее
трех кругов по периметру. К сожелению, не удалось раскрутить водителя на трансформацию в автобота - типа не было согласовано.
9. Во время перемещения на точку съемки полосы 02/20, удалось снять через стекло автобуса Ми-17 в корпоративных цветах Роснефти:
10. Взлет Уральских авиалиний:
11. А также прекрасный ретранслятор СЛО. Этот самолет заслуживает отдельного упоминания,
Согласно данным сайта
russianplanes.net, этот борт выпущенный 31 июля 1967 года (48 лет - не слабо так...)
Это Ил-18 или 22 (данные расходятся), в викепедии упоминается, что саолеты такого типа часто окрашивались в цвета ГА
и маркировались как Ил-18, хотя на самом деле это Ил-22. Впрочем я не об этом, я о том, что старые самолеты, не в пример
красивее и изящнее, современных, пусть и более экономичных/функциональных бортов как отечественных так и иностранных
производителей:
12. Наша дружная компания, выдвигается на место съемки ожидаемого B747 от Трансаэро «с ладошками»:
13. И вот он появился:
14. Большая и маленькая птичка:
15. С каждой секундой понимаешь, каккая это большая штуковина:
16. Касание:
17. Ну как не помахать:
18. Что может быть красивее и притягательнее для человека не лишенного тяги к инженерии, чем выпущенная на полную механизация:
20. Ну и небольшая панарамка с точки съемки полосы 02/20:
21. Большая и маленькая птичка... Кажется я об этом уже писал:
22. На горизонте показался зеленый 737 от S7. Вообще на самолете этой авиакомпании я полетел первый раз в сознательном
возрасте в 2003 году. Компания тогда называлась по-другому, да и широкофюзеляжный борт был от отечественного производителя.
23. Почти касание:
24. Касание:
25. Облачка красивые...
26. Загрузились в автобус и поехали фотографировать экипаж. Коллеги увидели что-то интересное:
27. Как не меняй объектив, 747-й никак не влазит:(
28. Масштабы самоля потрясают, здоровенный движок от Пратт и Уитни:
30. Позитивный экипаж готовится к позированию:
31. Ну а я-то небольшой поклонник постановочных фото:
32. Как дотянулся, так и дотянулся:
33. Империал vs Эконом:
34.
35. Вообще форма Империала располагает к съемке:
36.
37. Ну и все вместе:
38. Ой, опять Империал:
39. Помашем ладошками:
40. Пока более профессиональные коллеги выстраивали постановочный анфас, я цинично успел сфоткать профиль:
41. Ну и еще немножко всех вместе:
42. Всех-превсех:
43. Перемещаемся к S7:
44. Вдали в это время бочком пробирается A330 нацпера:
45.
46. Экипаж S7:
47.
48.
49. Так как старшего сына машины интересуют значительно сильнее самолетов, то специально для него сфоткал
аэродромный топливозаправщик:
50. B737 от UTair.
51. Его не было в программе, но как я мог не сфотографировать 319-й Донавиа, который возит меня в Петербург, пусть даже
через стекло автобуса:
52. CRJ-100 от Руслайна. Ежели я не ошибаюсь именно этот перевозчик связал Сочи с Воронежем, Липецком, Ивановом
и Элистой:
53. Самый галантный и позитивный капитан:
54. Следующая фотка говорит нам о том, что техники одинаковы, невзирая на область своей работы, будь то шоубиз
или гражданская авиация:
55.
56.
57. Мдас... Техники:
58. Много хвостов:
59. Пока я щелкал по сторонам, вне официальной программы споттинга, девушка-стюардесса от Руслайна разбушевалась:
60.
61. Снова отвлекся на запуск от Донавиа:
62. Удачненько:
63. Позитивный второй:
64. Ну и две панорамки:
65.
66. Прибыл последний пункт по экипажам в программе - лоукостер Победа:
67.
68. Разбег и взлет Донавиа:
69.
70.
71.
72. Посадка пассажиров в Руслайн:
73. S7 737 c отдохнувшими и 767 с уставшими:
74. 767 поближе:
75. Взлет UTair
76.
77.
78. Серьезный капитан Победы:
79. «Сейчас будем вот этим в зеленых жилетках позировать»:
80.
81.
83. Ну и общая панорамка:
84. Снова перемещаемся в торец 06/24 для съемки взлетающих, с акцентом на 747 от Трансаэро:
85. В это время на 02/20 незаметно садится Боинг из страны с сильными партизанскими традициями:
86. И вот он взлетает:
87.
89.
90. Улетел:
91. Взлет Победы:
92.
93.
94.
95.
96. Улетел:(
97. Споттеры:
98. Взлет 330-го, снятый с вышки пожарной части.
99. Панорама аэропорта с вышки пожарной части:
100. И снова фотка автомобильчика для старшего:
101. Стоянка бизнесджетов:
102.
103. Одна из самых душевных авиакампаний в моей практике:
104. Мы отвлеклись. Взлет 330-го:
105.
106.
107. Уже возвращаясь на последнюю точку съемки - старый КДП, через стекло автобуса удалось снять взлет 767 от S7:
108.
109.
110. Итак, мы на старом КДП:
111. От аэровокзала буксируют беларусский 737:
112. Пока он запускается, снимаю прекрасные в своем исполнении инженерные решения (очень надеюсь, что это
не секретная-пресекретная антенна):
113. Грузовичок:
114. Все тот же прекрасный Ил-18:
115. Взлет беларуссов:
116.
На этом споттинг на территории аэропорта был закончен, в заключение, хочется отметить неожиданно большое количество
девушек - любительниц авиации на данном мероприятии:
117.
118.
119.
120.
121. Ну и разумеется, отдельное СПАСИБО надо сказать менеджеру по связям с общественностью Базэл Аэро - Александре Анпилоговой, которая четыре часа перемещалась по жаре и давала необходимые комментарии и разъяснения (а ведь ей еще предстоял вечерний споттинг...).
122. Две фотки из Аэроэкспресса в Сочи:
123.