Написано для
Кафедры светодизайна Института дизайна пространственной среды.
Я исхожу из того, что светодизайн вырос из театра. Светодизайнер не знакомый с принципами построения сценического освещения решит любую сложную задачу через жопу.
Это связано с озвученным мною недавно подслушанным принципом: что дорожная инфраструктура подтягивает экономику, но не наоборот.
В свете точно также. Не владея системами и протоколами управления (они на пике технологий), невозможно построить изящное световое решение.
Пример фирмы, где это понимают.Пример фирмы, где это, к сожалению, не понимают. Впрочем я отвлекся. Возвращаясь, к программе с удовольствием выслушаю мнение коллег ежели что-то упустил (В скобках указан наиболее авторитетный для меня источник):
1. О светодизайне вообще.
1.1 О Театральном светодизайне.
1.2 Развитие Теотрального светодизайна.
1.3 Что сейчас.
(Все три пункта великолепно рассмотрены в страшно скучной книге Д.Исмагилова и Е.Древлевой, которую можно легко приобрести в компании
Дока 2. Электротехника
2.1 Закон Ома.
2.2 Мощность.
2.3 Сечение проводов.
2.4 220-380 подводные камни.
(Да, примитивно, но светодизайнер обязан это знать. "Правила установки эалектрооборудования", учебник физики 8-9 класс)
3. Оптика.
3.1 Сплошной спектр.
3.2 Дискретный спектр.
3.3 Спектры пропускания и отражения.
(Учебник физики 10 класс, в идеале Борн и Вольф, но это недостижимо)
3.4 Тонкие пленки, просветление оптики. (Из тех, кто еще в России лично мне много рассказал
Вадим Павлович Евтихиев, поэтому цинично отсылаю к нему)
3.5 Синтез и смешение (Жаргон!) (Даже не знаю... пусть будет
Архалов:) 3.6 Источники света
3.6.1 Лампа накаливани
3.6.2 Люминисцентная лампа
3.6.3 Газоразряденая лампа
3.6.4 Светодиод RGB
3.6.5 Светодиод White
3.3.6 Лазер
(Интернет, мы уже взрослые)
4. Психология цвета и света.
4.1 Управление цветом.
4.2 Синтез (CMY) - Лампа.
4.3 Смешение (RGB) - Светодиод .
4.4 Нормы/измерения/Люксы/Люмены/Свечи): (СанПин)
5. Световые приборы (Д.Исмагилов+интернет)
5.1 Par.
5.2 Flash.
5.3 Spot.
5.4 Beam.
5.5 Линейные
<……>
5.X Лазер
6. Видео (не развиваю, тема ждет специалиста. Тот кто говорит «а причем тут видео?» - бодро идет гулять по Новому Арбату.)
7.Системы управления (из наших могу порекомендоввать только
svenovik.info, но лучше англоязычные форумы, там не надо доказывать что ты не мудак, и там сразу не пошлют на хуй очень умные мудаки, что к сожалению норма у нашего главного форума на Шоу-Мастер.)
7.1 История
7.2 Аналоговые - Свет.
7.3 DMX (не знаешь дмх? не признаешь его? устарел? - Иди на хуй из светодизайна!)
7.3.1 Архитектура.
7.3.2 Программирование/Patch.
7.3.3 ArtNet, Latency.
7.4. ILDA - Лазер.
7.5 Медиасерверы.
7.6 Pixel mapping.
8. Источники света расположение (Pink Floyd - Pulse)
8.1 Передний.
8.2 Задний.
8.3 Боковой.
8.4 Комбинации.
8.5 Почему нельзя подсвечивать танцовщиц снизу - в жопу.
Ну и нелишними были бы семинары:
Семинар 1
Проектирование Светового постановочного комплекса с нуля.
с1.1 Autocad - черновик постановки.
с1.2 3D-studio Наложение текстур.
с1.3 Light Converse - окончательное превращение говна в конфетку.
Семинар 2
Программирование пульта для живой работы
Семинар 3
с2.1 Синхронизация светового комплекса с другими подрядчиками - таймкод.
9. Экономика
9.1 Инсталляции (Тут все стандартно, склады, электроэнергия 1:C,
9.2 Прокат (а нуко холопы, рассчитайте арендную стоимость оборудования)
9.3 Услуги.
Семинар 4.
Расчет аренды светового комплекса по семинарам 1-3
Курсовая работа: проектирование светового комплекса в аренду/инсталляцию. Инженерное обоснование. Экономическое обоснование.
Уверен, что человек добросовестно изучивший все это будет очень некислым светодизайнером, а не тупым оформителем витрин и приклейщиком светодиодных лент к шкафам.