Как правильно и неправильно вести бизнес

Jul 01, 2011 19:37

 Итак, спина болит, делать ничего нельзя, остаётся только злословить.
 Так вышло что за последние полтора месяца 2 раза пришлось столкнуться с нестандартным поведением израильских бизнесов.
У кого хватит желания читать много букв - оно тут.

История 1-я.

У меня сгорел телевизор. Не в 1-й раз. В 3-й. Т.к. ему минул уже десяток лет, то и ремонтировать я его не стал. Побродил пару часов по магазинам, выбрал подходящий мне по размеру и пристойной картинке, записал модель и отправился покупать в Интернет.
Как и ожидалось, Искомый Самсунг 550 на 32 дюйма в сети был на шекелей 400 дешевле. Нашёл вроде де бы достойный магазин и заказал. Через 2 дня позвонили из магазина и с сожалением сообщили что модель эта у них отсутствует. Добрых минут 30 пытался выяснить как они продавали модель, которую больше не производят и её на дух нет в Израиле - мычат. Параллельно с разговором зашёл на сайт - а телевизор там всё равно есть. Обругал лгунами и послал лесом.
Нашёл другой пристойный сайт-магазин, снова сделал заказ.Вышло на шекелей 70 дороже. Через 2 дня история повторилась один в один. Решил быть умнее - наискал телефоны ещё 3-х достаточно известных магазинов и обзвонил их. Фантастика: телевизор снят с производства, импортёр больше эту модель не привозит (и импортёру потом позвонил), но все эти магазины упорно её продают надеясь получить со склада импортёра. Убирать с сайта модель, которую уже не продать никто не собирается. Объяснить ситуацию тоже не могут, один раз нарвался даже на грубость. Можно было уже плюнуть и поехать в магазин, но в них меня настойчиво уговаривали брать товар с выставки и это настораживает.
Махнул рукой и по совету импортёра (такой же, только с перламутровыми пуговицами) заказал 530-ю модель через магазин חשמל המדינה. Дальше был шок от необычно хорошего сервиса:
- позвонил мужик, договорился о доставке (звонок за день + СМС за 30 минут), уточнил как ехать, проверил адрес
- выяснил почему я решил покупать такой телевизор и уверен ли я что хочу эту модель. Рассказал ему историю что описана выше.
Он мне рассказал историю своего личного эпик фэйла с данной моделью китайской сборки и предложил взять вместо него LG. За практически те же самые деньги + сервис VIP включая замену телевизора на время ремонта. Не люблю менять решения, но тут я согласился.
- накануне оговоренной даты мне позвонили  и назвали ориентировочное время приезда доставщика: 2 на выбор.
- за 40 минут до выбранного времени доставщик позвонил, извинился что будет на несколько минут раньше.
- через 30 минут в дверь позвонили - доставщик с техником. За 10 минут телевизор был собран, установлен, подключен и проверен.
Я получил краткий инструктаж и поздравления с покупкой. Даже гарантийный талон они сами заполнили.

Телевизор как телевизор, не лучше и не хуже. Тем более что смотрю я его несколько раз в месяц. Но вот сервис, полученный в חשמל המדינה поражает. Уж очень они выделяются на общем фоне.

История 2-я.
Заказал я себе от общей дури новую нитку из Японии. Т.к. нитка дорогая (на некотором форуме меня маньяком обзовут и будут правы), то шлётся она только через EMS. Чтобы не иметь дурных проблем с таможней мы с продавцом указали на пакете цену в 4000 йен - таможня должна пропустить. 
Сегодня утром в 8 настойчивый звонок в дверь. За дверью стоит почтовый посыльный с моей посылкой. Говорит что с меня 34.80 шекелей таможенного сбора и посылка моя. Но деньги раньше и без сдачи. Иначе забирать только на сл. неделе из почтового отделения на выселках.
Офигеваю сразу в 2-х плоскостях:
- не не должно быть там мехеса. Доходит что это на самом деле не таможенные сборы а пошлина EMS за растаможку. Ладно, тут ничего не изменишь - вот такая контора нехорошая (тут в голову приходят много неприличных слов о продажных женщинах и альтернативно ориентированных личностях, но писать их не буду, выбирайте сами по вкусу).
- каким же надо быть чудаком (на букву М) чтобы требовать с меня далеко не круглую сумму без сдачи. У меня очень чёткое ощущение что чудаков было двое: тот, который послал, и тот, который пошёл.

В конечном итоге всё закончится хорошо: японцы хорошо пакуют, продавец проверенный не одним годом сотрудничества и выселки находятся по дороге на работу, но как выше я рекомендовал магазин так тут я настоятельно рекомендую избегать израильского EMS всеми доступными мерами.
 

пятиминутка ненависти

Previous post Next post
Up