Оригинал взят у
rusistka в
Любимая косточка. Владимир Голыщев про миф о "85 процентах".Я раньше думал, что основная задача российского агитпропа - оболванить население РФ. Это была очень приятная мысль. Потому что гора родила мышь. Даже «хорошо забытое старое» про «американский империализм» не заставляет рядового российского телезрителя лезть в бутылку. В споре с зомби назовешь цифры, помянешь Кубу, напомнишь о том, что «озабоченность» США стала превращаться в помощь лишь после «Боинга» и Иловайска, глядишь - а «оппонент» уже покраснел и слился: мол, «чё ты? я ж так, просто - разговор поддержать». Что уж говорить про «визитки ярошей», «снегирей» и прочую «монтажную пену», которые отродясь никто всерьёз не принимал!
Присутствие на Донбассе российских военнослужащих и тяжелое вооружение тоже - секрет Полишенеля. И другие «сенсации» из «доклада Немцова» - тоже. Единственная тема, по которой рядовой российский телезритель проявляет неуступчивость - «Порошенко убивает мирных жителей». Тут он готов спорить. Потому что верит. Но это неудивительно, если представить, какими дозами разрушенных домов и безногих девочек его пичкают второй год подряд.
Впрочем, не надо приписывать россиянину сердобольность. Слезам не верит не только Москва, но и другие города Российской Федерации. Зато у всех у нас на подкорке записана Чеченская война. Особенно ее вторая заключительная часть, в ходе которой целые населённые пункты вместе с жителями превращались в дымящийся строительный мусор. Этими «пейзажами после битвы» восхищались все - от Рогозина и Жириновского до Чубайса и Немцова. И безжалостное население шло у них на поводу. Сегодня старые «чеченские лекала» идеально подходят к Донбассу. Приписывая Порошенко кровожадность, россияне лишь приравнивают его к Путину, а украинцев - к себе. Если украинцы - такие же нелюди, как мы, стало быть, ничего бесчеловечное им не чуждо…
Это - не мысли. Это колыхание ила в трясине коллективного бессознательного. Россияне этого колыхания не чувствуют. Они вообще не рефлексируют, ничего не принимают близко к сердцу и стараются поменьше знать. «Меньше знаешь - крепче спишь».
А как же мем «А чё там у хохлов?», заменивший этим самым «хохлам» национальную идею?
А с ним, как с кисетом у Владимира Сорокина - «трудненько было»…
Запредельная популярность этой глупой хохмочки - лучшее свидетельство того, что российский агитпроп не зря ест свой хлеб. Его стараниями у реального российского большинства (недоверчивого, инертного, неповоротливого) возник виртуальный двойник, который идеально устроил сразу всех: «ватников», «вышеватников» и даже «штатников» (западные «эксперты»). Больше всех, конечно, «ватников»! «Ватники» в жизни - это секта крикливых маргиналов, которых нормальные люди сторонятся. Процентов десять-двенадцать от населения РФ, из которых идейное ядро - не больше пяти. А, например, у ВЦИОМа «ватниками» оказалось подавляющее большинство населения России - от 75% (мнимые любители Сталина) до 87% (пик путинского рейтинга). Я много раз пытался объяснить украинским собеседникам, откуда берутся эти нелепые цифры, но реакция всегда одна - как у Жучки на попытку отнять вкусную косточку. Подразню собачку еще раз…
Возьмем, к примеру, мою семью - я, жена, мама (дочь-второклассница - не в счёт). Все трое (с дочкой - четверо) к Путину относятся критически. Из ВЦИОМа нам не звонили, но мне очень легко представить, что будет, если позвонят. Я - брошу трубку. Жена - тоже. А мама на вопрос «Поддерживаете ли вы политику партии и правительства?», скорее всего, ответит: «Да». И на остальные вопросы - тоже. Потом положит трубку, облегчённо вздохнёт и вернётся к своим повседневным делам. Почему? Потому что ей 75 лет. За плечами - целая жизнь, в которой главным правилом была осторожность. «ВЦИОМ беспокоит». Ага. Аж два раза «ВЦИОМ»! Опытный человек знает, что голос в трубке - это всего лишь голос. А слова - всего лишь слова. Сказать можно всё, что угодно. И звонок этот может оказаться чем угодно. Например, проверкой ФСБ на лояльность… А теперь подведём итоги. Семья Голышевых поддерживает мудрый курс Владимира Путина на 100%. Вуаля!
Добросовестные социологи в России давно признали запредельный процент отказов от участия в опросе. В этих условиях нелепые ВЦИОМовские цифры отражают скорее долю таких опытных людей, как моя мама, чем «общественное мнение». В самой России к результатам соцопросов давно никто не относится всерьёз, зато за ее пределами эта писанная торба пришлась ко двору. Дурень клюёт на вкусную наживку и в дальнейших умозаключениях исходит из того, что россиянин - тот самый чёрт, которого старательно малюет российский телевизор. Если львиная доля новостей про Украину, значит, россиянина хлебом не корми - расскажи, «чё там у хохлов». Если телевизор порохом пропах от милитаризма и антиамериканизма, значит, россиян хлебом не корми - дай повоевать со всем миром. Автомобили с глупыми наклейками - не курьёз, а общее место (мол, мы все покупаем «шкурку Обамы», у всех у нас «дед жену Гитлера ипал»). И так далее.
Эту же иллюзию старательно поддерживает российская «оппозиция», взявшая на вооружение ВЦИОМовскую пропорцию. Чертовски же приятно записать себя в 15% «особых людей» (не то, что эти 85% мытарей!), а потом яростно хлестать вискарь с Константином Эрнстом, Вячеславом Сурковым или Дмитрием Песковым, нацепив на грудь георгиевскую ленточку! На самом же деле, если суммировать заявления Навального, Яшина, Ходорковского и других «оппозиционеров» про Крым, триколор, «величие России» и ту же георгиевскую ленточку, то окажется, что уровень их «ватности» гораздо выше «среднего по больнице». Пресловутые 85% относятся к атрибутам российской государственности и ее последним завоеваниям гораздо сдержаннее, чем номинальные «враги Кремля». Это подтверждают и регулярные побои, которыми сопровождается деятельность сборщиков милостыни «на Новороссию», и реакция населения и полиции на ее «героев», вернувшихся домой. Информации об этом в социальных сетях предостаточно. Но миф о «ватной России» - слишком вкусная косточка, чтобы Жучка за здорово живешь от нее отказалась. И поза прокурора в отношении населения России очень удобная. Но оправдана ли она?
Динамика отношения российского обывателя к происходящему в Украине - материя довольно толстая и понятная. Все начиналось с Олимпиады и Майдана. Первое событие подавалось, как триумф России, которая вырвалась чуть ли не в мировые лидеры. Второе - как катастрофа, итогом которой станет неминуемый распад Украины. И то, и другое на тот момент выглядело очень убедительно. Плюс граждане Украины с триколорами и георгиевскими ленточками, которые изо всех сил просились в состав РФ.
Именно такая картинка стояла перед глазами россиян на момент аннексии Крыма. Вызванная ею краткосрочная эйфория, по сути, была продолжением олимпийской (типа «еще одна золотая медаль»). В сознании людей оба сюжета слиплись, как монпансье. Так - вместе - их и сосали. А дальше - как с кисетом - «трудненько было».
«Русская весна» на Донбассе уже мало кого волновала. Это легко проверить с помощью Гиркина (Стрелкова). С обычными людьми о нем бесполезно разговаривать - они едва знают, кто это такой. Интересуются им исключительно условные «ватники». С этого момента интерес к украинским событиям резко пошел на спад и за год достиг отрицательного значения - от «ватных проповедников» теперь шарахаются, а новости стараются вообще не смотреть.
Это не прозрение, не раскаянье - это естественное следствие того, что вместо очередного «олимпийского золота» получился свинец и форменное свинство. Уверенность в том, что «Порошенко бомбит мирных жителей» - это ведь не к тому, что он - злодей, а к тому, что он - настоящая власть, а на Донбассе - настоящая война. А мы, россияне, так не договаривались! Мы радовались победам наших олимпийцев. Радовались тому, что «вежливые люди» во главе с Шойгу извлекли из-под обломков «государства, которого нет» рыдающих от счастья крымчан. А что оказалось? Государство это очень даже есть. И что теперь? Воевать с ним, что ли? А тут еще вечер перестал быть томным, а рубль - крепким. Не рассказывайте мне, кто в этом виноват, Обама или Путин, скажите лучше, как мне теперь выплачивать кредит?
Мне легко воспроизвести ход мыслей российского большинства, которое полтора десятилетия считалось «путинским». Я его изучаю с момента возникновения, живу среди него, общаюсь с ним, а не с «ватниками» или «оппозицией». «Люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было… Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» Поправлю Воланда: наших испортил телевизор и несколько лет относительной сытости. И то - не сильно их испортили. Гораздо слабее, чем НАШ телевизор и НАША сытость испортили миллионы граждан Украины - явных и скрытых «колорадов».
Это очень неприятный момент для условных «вышиватников» - любителей поржать и пообвинять. Что делать с этими их соотечественниками? Отречься от них можно только с территориями - мол, «валите со своим Крымом и со своим Донбассом на все четыре стороны!» А если Крым - это Украина, то и крымчане - ее головная боль (не говоря уж про Донбасс). Тогда «вышиватники» резко начинают вспоминать о расовой неполноценности - мол, «кацапня навезла уголовников и НКВДшников». Это я комментировать не буду. Это даже не к Зигмунду Фрейду, а прямиком к Альфреду Розенбергу. Скажу только, что в Ростовской области, в которой я живу, с расовой точки зрения точно такие же люди. И если между ними и жителями украинского Донбасса есть разница (а она есть), то спасибо за нее следует сказать государству Украина, гражданами которого они были последние 24 года. Именно оно научило их себя ненавидеть, наглеть, качать права и продаваться за миску чечевичной похлёбки (это собирательный портрет беженца со слов ростовчан, которые постоянно с ними соприкасаются). А галлюцинации про «Русский мир» - их личные проблемы. Для местных жителей они и раньше были «хохлами», а после того, как денег стало не хватать - и подавно.
Но Жучка, повторяю, косточку даром не отдаст - так и будет сидеть и лаять: «Кацапня! Русня! А чё там у хохлов? Гы-гы!» И, как не странно, во всем этом есть большой плюс - отчуждение. Населению двух стран давно пора отдохнуть друг от друга. Перестать реагировать, рефлексировать, что-то друг другу доказывать. Надо просто разойтись, каждый в свою сторону - и заниматься исключительно собой.
…
Ладно. Подразнил собачку, теперь пойду своими кацапскими делами заниматься: молиться Сталину за здоровье Путина. Вот только георгиевскую ленточку надену.
Источник