История - это политика в прошлом.

Apr 27, 2015 19:38

Оригинал взят у iaoljka в История - это политика в прошлом.
Знаете, я вот совершенно не знала истории. Отечества. А тут, понимаете, 4 ый класс… И этот чудесный предмет - он называется «Окружающий Мир».
И сейчас почему-то по нему проходят историю России.
Ну ладно, всё равно, как называть-то.
И вот она - история. Оказывается вся она укладывается в одну простую схему.
Великий Наш боролся с иноземными врагами, которые хотели нас захватить и ограбить (иногда уже захватили и ограбили).
И при этом Великий Наш (этот, или другой) сам укреплял русскую землю - ходил захватывать и грабить, и присоединять земли! И эти земли потом платили налог и способствовали росту богатства. (Богатства страны?).
Ну и всё. Меняются имена и даты. Кстати, красной нитью проходит мысль, что чем больше земли - тем лучше, что объединение наибольшего чего-то намного лучше, чем отделение, а власть лучше при этом единоначальная - одного человека. Который конечно всегда справедлив и поднимает благосостояние СТРАНЫ.
Огнём и мечом. И он - молодец!
Мне кажется, в этом всё дело. Не в формированнии там представлений у современных детей, а вообще -в наших собственных представлениях.
Что такое история? Почему вообще она является перечислением царей и битв?
Ничего не говориться про людей. Как они жили? Как бельё в проруби стирали? Когда начали пить и почему столько? Что они говорили и думали? Кто вообще умел читать до 30-х годов, и что они читали, если умели?
Всё это представлено обычно каким-нибудь углом в музее под названием «крестьянский быт».
У нас тут не важны люди. Они не были важны никогда, и они не важны сейчас. В учебник истории входят Цари и их завоевания. Поэтому современные цари тоже хотят войти в учебник! И тоже завоеваниями! Потому что иначе будешь как народ - невидимые толпы, которые сгинут, и никакие потомки даже не будут знать, как они вообще тут жили - даже теоретически.
Для общего образования прослушала лекцию про Ивана третьего. Лекция, между прочим, 2008 года.
http://statehistory.ru/1205/Lektsiya-20---Ivan-III--lektor---N-S--Borisov-/
А текст в ней такой, как будто это сейчас программа Вести прославляет Путина. Очень похоже, правда.
Великий Наш объединил земли, завоевал, разорил, Москва стала богаче, дань перестал платить одним и заставил платить нам дань других - в общем, герой, герой! Памятник надо поставить.
Вот, кстати. Иван третий разорил Новгород. И деньги приволок в Москву, на них вооружение и так далее. А в Новгороде-то поди тот же учебник. Там тоже проходят - ай, молодец, Иван третий - разорил Новгород, деньги в Москву… там это никого не смущает?

Мне говорят, что раньше все так жили - ну нормально, средневековье.
Но учебник-то сейчас пишут. Нету ни изобретений, ни описания праздников и верований, вообще нет людей - только лидеры, войны, сражения.
Конечно, всё было. Но было и многое другое. Зачем так ставить акценты? Почему то, что тогда было хорошо - и сейчас хорошо?
Ну вот история и продолжается - что там - ещё один лидер, великий наш, присоединение земель... Жаловаться не на что. Почему-то мы думаем, что это норма и даже чудесное достижение.
Мне вот интересно, в других странах, что проходят по истории отечества???
Тоже эту бесконечную череду правителей и сражений?? Никто не знает?

історія, побут, методологія, як писати підручники

Previous post Next post
Up