Оригінал ---
https://vehf263.livejournal.com/1490927.html http://defence-line.org/2017/10/strasti-po-zakonu-chast-1/ Сейчас, когда чуть ли не каждый рыбак имеет сонар и всякие приспособления, которые показывают глубину, характер дна и где прячется рыба, показывая размер которой не хватит размаха рук, трудно представить, что люди пользовались подручными средствами, чтобы обозначить брод в реке или болоте. Они оставляли воткнутые в дно длинные палки, и таким образом обозначали безопасный проход. Это был не самый надежный способ, но если было доверие к тому, кто обозначил брод, а лично щупать дно не было ни времени, ни задора, то такой вариант считался вполне приемлемым.
Сейчас такой подход может оказаться вполне востребованным, но уже не для хождения по болотам, а для того, чтобы разобраться в происходящих вокруг событиях. Несколько предыдущих статей мы посвятили тому цирку, который устроили в Верховной Раде представители некоторых проститутствующих политических сил и самодостаточные, независимые проститутки, почему-то называющие себя депутатами. Собственно говоря, на реакции этих деятелей не стоит полагаться в формировании собственных верных ориентиров текущих событий и вообще, эти ориентиры могут находиться вне наших баталий, а потому - иметь максимальное приближение к объективности.
Как известно, нынешний взрыв выгребной ямы и усиленная работа вентиляторов были вызваны голосованием по законопроекту № 7163 «Про особливості державної політики із забезпечення державного суверенітету України над тимчасово окупованими територіями в Донецькій та Луганській областях». Само название говорит за себя и, между прочим, указывает на его встроенность в некий большой процесс, только часть которого происходит в Украине.
При всей аморфности позиции Европы, относительно агрессии РФ в Украине, ее вялые усилия дали возможность сбить темп этой агрессии, в результате чего Украина получила возможность привести в божеский вид свою армию и систему управления, практически полностью демонтированные предыдущей властью, продавшей страну за $3 млрд. карманных денег. Тем не менее, Европа отработала свою часть работы в роли тормоза для России, но к большому сожалению, и для Украины. Другое дело, что в конце лета-начале весны 2014 года мы просто не имели иного выбора и пришлось пользоваться тем, что было.
Теперь мы просто не имеем права взять и послать куда подальше Германию и Францию, стоявших у истока Минска и ставших частью огромной конструкции, которая в нужный момент дала нам передышку. Теперь же основная игра уже разворачивается не только и не столько в Европе, но за океаном, ибо в игру серьезно вступают США. Если мы вменяемые люди, то должны понимать, что судьба начертала нам сыграть в командную игру и мы должны согласовывать свои действия с партнерами.
И вот с пониманием этой реальности у нас возникает два основных ориентира, которые нам четко показывает правильность выбранного пути в целом и отдельных его шагов в частности. Может быть, выскажу крамольную мысль, но даже профессиональным юристам, политологам или даже дипломатам трудно оценить вес и тонкость каждого конкретного шага, которые совершает Украина. Для того, чтобы это сделать, надо понимать весь масштаб игры, все средства, которые в ней задействованы, очередность их использования и главное - конечную цель игры. Не имея точного представления о всей картине, очень рискованно высказывать некие жесткие суждения в этом вопросе.
Например, кто-то может наверняка сказать, какую именно игру взялись играть США? Кто-то может сказать, на что направлены уже достаточно активные движения Вашингтона? Мы можем только догадываться об этом, и рассуждать по небольшим фрагментам игры, которые происходят в Украине, но не более того. По большому счету, сейчас трудно ответить даже на самый прямой вопрос о том, насколько в Вашингтоне ставят на мирное решение деокупации украинских территорий и какое место занимает военный сценарий. Мы можем догадываться, но не утверждать, в какую лузу гонят Путина, вместе с ее федерацией. Но мы выполняем свою часть игры и должны это делать со всей партнерской ответственностью.
При этом, каждый может видеть четкие ориентиры. Если Штаты и Европа приветствуют наши шаги и наращивают поддержку Украины, с одной стороны, и давление на РФ, с другой стороны, значит мы все делаем правильно. А если из Москвы доносится протяжный вой и звуки разрывов их сфинктеров, то тут можно не сомневаться, ход правильный и мы - на верном пути. Примерно это самое сейчас и происходит. Посольство США, спецпредставитель Волкер и другие лица, представители администрации США, вовлеченные в процесс, дают высокую оценку этому законопроекту, кстати, как и представители ЕС.
Из Москвы же летят привычные нечистоты, только более упругим и активным потоком. В этот поток встроились и некоторые наши деятели, о которых мы писали ранее.
Мы не можем говорит о глобальной ценности проекта закона, но имеем собственные предположения на сей счет, а вот о его сути и юридических последствиях можно говорить уже сейчас. Понятно, что самая громкая часть закона относится к многократному повторению тезиса о РФ как стране-агрессоре. Эта формализация стала возможной только сейчас, но лучше поздно, чем никогда. Это значит, что ситуация изменилась кардинально и теперь это можно делать. Но самая ценная часть закона все же в другом. Закон фактически заканчивает формат АТО, под руководством СБУ и дает юридические основания для перехода руководства операцией к ВСУ. Это значит, что теперь снимаются все вопросы, связанные с использованием вооруженных сил на собственной территории.
Если кто помнит, как пророссийская сволочь останавливала наши колонны бронетехники? Теперь это будет выглядеть проще и логичнее. Сволочи это явно не понравится. А теперь подумаем, зачем предусматривается этот шаг, если в законе идет речь о мирной деоккупации территории. Думаю, что наш читатель легко решит эту задачку, а у кого не получится - найдет ответ в наших вчерашних и сегодняшних статьях.
И второй, не менее важный вопрос, который напрочь остался за скобками. Дана оценка действиям именно российских оккупационных сил. Все, что они творили во время оккупации, считается незаконным и ничтожным с момента совершения этого действия. Тем самым, многочисленные бумажки, которые штамповали «нотариусы», «суды», «органы самоуправления» и прочее - признаны недействительными и их ценность теперь равна ценности использованной туалетной бумаги. Весь этот коллаборационный сброд, с момента введения в силу данного закона, четко представляет, что к ним придут люди, которым они заверяли договор купли продажи недвижимости, например, и спросят по всей строгости. Так что для многих пособников оккупантов жизнь изменится самым кардинальным образом.
Кроме того, закон прямо указывает на то, что Украина не несет ответственности за то беззаконие, которое творят российские оккупационные власти. Это - важный момент. Теперь для многих договоров, которые были заключены с контрагентами так или иначе связанными с оккупированной территорией, формализуется условие форс-мажора, что вносит ясность во многие вопросы.
Но это еще не все. Из этого закона прямо не вытекает последний сделанный нами вывод, но он уже легко читается даже в этом виде законопроекта. После возврата оккупированных территорий, государство Украина сформирует свои претензии к РФ на возмещение ущерба. Об этом как раз прямо указано в законе, но ущерб наверняка будет зафиксирован и не государственными юридическими лицами - владельцами разграбленных предприятий, и частные лица, чьи права и интересы пострадали в результате российской оккупации. То есть все, кто понес ущерб от оккупации, будут иметь право взыскивать его с государства Российская Федерация и обращать взыскание на все движимое и недвижимое имущество РФ как в Украине, так и в любом другом месте земного шара.
Желающие увидеть аналогию, могут обратиться к опыту ФРГ, которая десятилетиями выплачивала компенсации миллионам лиц, разбросанным по всему миру. Если в РФ считают, что все их чудеса и художества сойдут им с рук - глубоко ошибаются. Сейчас на них формально переводятся стрелки. Теперь уже не только Женевская конвенция обязывает оккупанта обеспечивать справедливость и основные права человека, на оккупированных территориях, но и этот закон Украины, который исключает двойную трактовку, при выборе ответчика по такого рода делам. В Москве уже поняли, к чему идет дело и какое количество исков и на какие суммы их ожидает в самом ближайшем будущем. Такое сладкое слово «отжим», которое уж очень сильно нравилось россиянам, теперь обретет свое денежное выражение и им уже машет рукой светлое будущее, в котором они десятилетиями будут выплачивать возмещение ущерба, нанесенное бесноватым фюрером, его подручными и всякой сволочью, начиная от Гиркиных-Безлеров, и кончая кадровыми военными. За все придется платить.
Вот такой законопроект был внесен в Раду, и он категорически не нравится оккупанту. Настолько категорически, что он решил дернуть за веревку всех, кто ему чем-то обязан. В этот раз мы увидели полный групповой портрет этих деятелей. Теперь и они стали тем индикатором, по реакции которого можно сверять правильный курс. Чем громче эти свиньи визжат и чем точнее они попадают в тональность Москвы, тем правильнее мы движемся. Эти простые методы никогда не дадут сбиться с пути, а потому - имеют особую ценность.
This entry was originally posted at
https://argument-q.dreamwidth.org/75195.html. Please comment there using
OpenID.