Не так давно по блогосфере в очередной раз прокатилась волна разоблачений Владимира Якунина. Всем известный блогер опять начал рассказывать своим преданным читателям правду о преступном режиме, сплошь состоящем из жуликов и воров. Правда, с преступлениями преступного режима в очередной раз беда - никак не может блогер-правдоруб разыскать что-нибудь стоящее, чтобы все увидели истинный лик "старика Якунина". В результате приходится в очередной раз обращаться к теме семьи всемогущего главы РЖД, рассказывая о его непатриотичных детях, живущих и работающих заграницей. Страшное преступление по нынешним временам.
Упорство, с которым белый рыцарь Готэма Алексей Навальный лупит по Якунину, бесспорно заслуживает всяческой похвалы. Казалось бы, ну написал ты уже сто раз про "шубохранилище", которое вроде как уже и не принадлежит Якунину (я как-то читал, что он его давно продал). Ну написал что-то чрезвычайно мутное про сыновей и их бизнес по созданию гостиничной сети в городах России, сети, которая в итоге перешла под контроль Пенсионного фонда РЖД (т.е. РЖД проинвестировали российский гостиничный бизнес). Ну уже всем давно понятно - заработался чувачок. Пишет, бедный, потому что надо. Потому что надо отрабатывать бабос. И ведь даже размер бабоса не является секретом в околополитических кругах - уверенно называется сумма в 300 000 американских долларов за всю текущую "пиар-компанию".
Ладно, это все излишняя лирика. Содержание очередного "разоблачения жуликов и воров, укравших триллионы долларов, заработанных страной на продаже углеводородов" явно свидетельствует о том, что скоро главному железнодорожнику начнут предъявлять за драки в молодости на дискотеке. Появится еще один пост про лицемерие лжеправославного лжепатриота Якунина, пьяного молодчика. В общем с этим все понятно. Нас же интересует главное в данной истории, ее суть. И вот чтобы докопаться как раз до сути, необходимо ответить на один-единственный вопрос:
Кто заказывает посты Алексею Навальному? Кто враг Владимира Якунина?
__________________
Нет, это не Станислав Белковский выступает заказчиком. Я лишь хочу процитировать известного политтехнолога. Человека, который в значительной степени приложил руку к тому, чтобы Алексей Навальный стал блогером № 1, подкидывая тому серьезные и громкие политические заказы. И который сегодня прямым текстом пишет о заказном характере "разоблачений" своего бывшего подопечного, и о том, что его в своих целях использует ряд олигархов, а именно "
как оружие троллинга против друзей Путина системы Тимченко-Ротенберги-Якунин".
Что касается конкретных имен, то, как минимум, мы можем сказать, что на сей раз о братьях Магомедовых как о заказчиках не может идти и речи. Их группа "Сумма" борьбу Владимиру Якунину за ж/д активы проиграла и из активного противостояния выбыла. Тот же хитрый Белковский (есть чуйка, что товарищ просто обиделся на Алексея) прямым текстом говорит, что люди, которые хотят убрать Якунина, охотно поддержат Навального:
- Но кто поддержит Навального? Олигархи - это пока только разговоры, а на деле за него подписались 37 представителей некрупного бизнеса.
- А кто хотел убрать Владимира Якунина нынешним летом? И почти убрал? Вы думаете, 37 малых предпринимателей? Кто не хотел бы видеть Собянина премьером и президентом? Заинтересованных людей и групп масса. Интересная и до боли знакомая вырисовывается связка - элитные группы, яростно противостоящие Якунину, готовы сделать ставку в политической борьбе на Алексея Навального.
Ну а теперь подальше от домыслов и конспирологии. Сугубо информация из официальных источников. Небольшой такой дайджест.
Как известно, в конце сентября в городе Сочи проходил инвестиционный форум, на котором обсуждались в том числе крупнейшие транспортные (инфраструктурные) проекты: строительство ВСМ-2 «Москва-Казань», реконструкция Транссиба, строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. И вот, что на этот счет заявляли уважаемые гости и участника форума в один только день, 27 сентября 2013 года:
А.Дворкович: В случае ошибок полетят головы - моя и министра транспорта
Все три инфраструктурных проекта, финансируемых из Фонда национального благосостояния (строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизация Транссибирской магистрали), несут высокие риски, и выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться. Такое мнение, выступая на деловом завтраке в рамках Инвестфорума в Сочи, высказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.Вице-премьер отметил и необходимость персональной ответственности при реализации крупных инфраструктурных проектов. "Если в процессе...
Читать далее > РБК. Экономика Инфраструктурные проекты несут высокие риски. Выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться.
Душка какая. И правда - давайте вкладывать наши деньги в американские долговые расписки. Это самый надежный и самый выгодный способ.
Идем дальше:
Ранее сегодня за введение персональной ответственности при реализации крупных инфраструктурных проектов выступил на деловом завтраке в рамках Инвестфорума в Сочи министр финансов РФ Антон Силуанов. По словам министра, в РФ пока нет четкой ответственности за то, что крупный проект может подорожать в 2-3 раза. Например, проект скоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань подорожал на 140 млрд руб., еще не начав строиться. Нехорошие инфраструктурные проекты, дорожают сволочи. При этом сам же Силуанов
отметил, что в мировой практике 9 из 10 крупных инфраструктурных проектов превысили свою первоначальную сметную стоимость. "У нас примерно такая же пропорция", - сказал министр. То есть дорожание инфраструктурных проектов в процессе строительства - обычная мировая практика. Что никому не мешает заниматься их реализацией.
Далее:
Улюкаев назвал «рисковым» проект скоростной железной дороги Москва-КазаньМинистр экономического развития
Алексей Улюкаев назвал «рисковым» проект строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань.
Читать целикомПроект РЖД Москва-Казань «исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке». Которые уважаемому министру экономического развития «неочевидны». Уважаемый министр - живое воплощение т.н. монетаристского лобби, бывший глава Центробанка. Ему по статусу не положено видеть плюсы во вложении денег в строительство ж/д. Это не так весело как проводить валютные интервенции.
Однако, это еще не всё. Вот новое действующее лицо:
Шувалов предложил «притормозить» с мегапроектамиПервый вице-премьер считает, что страна «мегапроектами» избалована и пора осмотреться, во сколько они обходятся; руководитель МЭР Улюкаев предложил ввести персональную ответственность за инвестпроекты
Читать целиком
Интересное мнение: Россия «избалована» мегапроектами и необходимо притормозить темпы их создания. Хотя в целом они нужны. «Наверное, надо немного себя остановить, посмотреть, что для экономики это стоит, и тогда пусть общество образует запрос на эти проекты». Правильно, подождем, когда общество образует запрос. Например, 1 млн граждан напишут письма вице-премьеру, в которых образуют общественный запрос на инфраструктурные проекты. А вице-премьер все их прочитает и впечатлится. И даст зеленый свет.
В общем, как хорошо видно, тема "мегапроектов" волнует буквально все руководство страны. Вот, например, еще один вице-премьер, Ольга Голодец, там же, в Сочи, заявляет, что перед тем как строить железные дороги "нужно сделать долгосрочную программу развития всей России до 2050 года". И уже тогда "будут понятны перспективные направления, на что ставить: на транспорт авиа, на железнодорожный, в каких пропорциях".
Голодец предложила разработать программу развития России до 2050 года 10:36 27/09/2013По мнению Голодец, оценивать проекты следует не только с точки зрения отдачи инвестиций, но и с точки зрения социального эффекта - создания рабочих мест, улучшения условий жизни людей.
Подробнее »"Сегодня мы должны обсуждать не дорогу Москва-Казань, мы должны определять гораздо дальше - будет ли развитие высокоскоростного транспорта значимым для России". О, как! Перефразирую: "Сегодня мы должны обсуждать не конкретные проблемы развития Объединенной авиационной корпорации, мы должны определять гораздо дальше - будет ли развитие собственного авиационного производства значимым для России". Неплохо, да?
На фоне всего того изобилия сомневающихся чиновников (конечно же, совершенно уверенных в большой социально-экономической значимости инфраструктурных проектов в целом и в их необходимости для страны) раскручивается маховик информационной шумихи:
И это все официальные масс-медиа, только те, что я не поленился запостить сюда. Не говоря уже о революционных массах в соцсетях, которые поддавали огоньку, дабы все узнали страшную правду:
Весьма скромненько на фоне этой информационной лавины смотрится сам Владимир Якунин:
В.Якунин: В иностранные облигации вкладываться опаснее, чем в дороги
Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин считает, что вложение денег в иностранные государственные облигации несет больше рисков, чем реализация крупных инвестиционных проектов. "Риски существуют всегда, так и в компаниях существует риск-менеджмент, система управления финансами, и в масштабах страны должно быть то же самое. Я в нынешних условиях вижу рисков больше во вложении денег, например, в иностранные государственные облигации", - сказал В.Якунин, комментируя по...
Читать далее > РБК. Экономика Это он отвечает всем своим оппонентам сразу. В тот же день. 27 сентября.
Какая, однако, насыщенная вышла календарная дата. И ведь даже мало кто в стране оценил всю прелесть этого обмена мнениями. И уж тем более того, что за ним стоит.
Что написать в завершение?
По-моему, здесь все более чем очевидно: есть Владимир Якунин и есть могущественные силы, которым не нравятся его идеи реализации крупнейших транспортно-инфраструктурных проектов. Фамилии? Ну кто ж вам назовет конкретные фамилии. Те, что просачиваются в медийное пространство, вы только что увидели собственными глазами. А кто там в чем кровно заинтересован, кто действует сознательно, кто под воздействием горе-советников, - это уже исключительно область конспирологических догадок.
Но, в любом случае, мы с высокой степенью вероятности можем утверждать следующее.
Силы, противостоящие Якунину, явно не хотят масштабного инфраструктурного развития страны. Не хотят в целом или не хотят под руководством Якунина - не знаю. По крайней мере, альтернативы они не предлагают точно. Предлагают подождать. Причем силы столь могущественны, что готовы отыгрывать назад уже, казалось бы, принятые и утвержденные на самом верху решения.
Силы, противостоящие Якунину, готовы сделать ставку на Навального. А, следовательно, и на все протестное белоленточное движение. И, скорее всего, это те же самые силы, что уже делали такую ставку, организовав и проспонсировав масштабные антипутинские выступления.
Лично мне вполне достаточно, чтобы сделать свой выбор в этом противостоянии.