Активно поступают слухи, что на нашем политическом Олимпе разгорается новая фаза ожесточенного противостояния элит. Аппаратная борьба, битва за приватизацию 2.0 и всё такое прочее. На поверхности политической жизни данные процессы отражаются в привычном уже сливе компромата и ином черном пиаре противоборствующих сторон. Вот и сейчас под раздачу в который уже раз попал мой дорогой Владимир Иванович Якунин, когда вчера во все ТОПы живого журнала вышел трогательный рассказ о том, какие нехорошие дяди работают в РЖД и как они неэффективно организуют движение пригородных поездов (ссылку не даю, ибо не хватало мне еще это дерьмо у себя пиарить).
Краткая предыстория такова. В данный момент РЖД ведет строительство дополнительного железнодорожного пути до Химок и до Зеленограда. Цель благая - увеличить интенсивность движения, ибо нынешние возможности транспортной сети не рассчитаны на такое количество пассажиров.
И, если сейчас по отрезку курсируют 79 пар пассажирских поездов, то после строительства дополнительного пути их число можно увеличить до 112 пар. Хорошо это или плохо? По-моему, хорошо.
Понятное дело, что строительные работы на ж/д полотне вынуждают перекрывать некоторые его участки и на какое-то время останавливать движение поездов, то есть, попросту говоря, отменять электрички. И, понятное дело, подобные вещи всегда вызывают реальные проблемы с передвижением граждан и их ярое недовольство причиненными неудобствами. Нечто подобное случилось и 27 сентября на станции Химки в Московской области, где днем отменили 3 электропоезда, что ожидаемо привело к столпотворению на платформе и, мягко скажем, к проблемам с попаданием граждан в подвижной состав. Об этом собственно и повествует скандально разоблачительный пост, снабжая текст животрепещущими фотографиями: давка, люди, повисшие между вагонов... В общем, страсти-мордасти.
Весьма показательно, что сам пост написан на совершенно левом аккаунте (хоть Навальному дали чуть времени отдохнуть), однако, раскрутили его по известным технологиям аж до самого ТОПа ЖЖ, где он собрал за тысячу комментов. Причем если сам инфоповод состоялся 27 сентября, то пост появился почему-то лишь 30-го. Зачем было тянуть несколько дней, а не вывешивать его сразу же? Да, все очень просто: 1 октября - юбилей (10 лет) РЖД, т.е. ожидалось, что компания и всё, что с ней связано, будет находиться в центре внимания СМИ. К тому же вчера
Правительство внесло законопроект о приватизации 5% акций корпорации - своеобразная открытка Якунину от тех добрых ребят, которые и заказывают ему черный PR в масс-медиа. Никто же не сомневается, что отдать РЖД на приватизацию будет куда проще, если удастся убедить "общественность" в неэффективности их менеджмента.
А теперь по существу вопроса.
Вот
официальный пресс-релиз РЖД по данной ситуации, в котором сообщается буквально следующее:
1. Да, 26-29 сентября на участке Москва - Тверь Октябрьской железной дороги произошли значительные изменения в графике движения пригородных электропоездов, вызванные проведением работ по завершению реконструкции участка Москва - Товарная - Химки протяженностью 15,1 км.
2. С целью заблаговременного оповещения пассажиров информация об этих изменениях была размещена на станциях и остановочных пунктах, а также через средства массовой информации.
То есть.
РЖД проводит запланированные ремонтные работы по второму этапу реализации инвестиционного проекта "Строительство 4 главного пути на участке Москва - Крюково ОЖД". Работы запланированы и об отмене электричек в связи с необходимостью проведения этих работы пассажиры заранее уведомлены. Понятное дело, что от давки это не спасет, но, как минимум, мы можем говорить о том, что РЖД сделало все необходимое, что может и должна делать транспортная компания в подобной ситуации.
Как житель Подмосковья, я сам регулярно пользуюсь услугами РЖД и на своем собственном опыте знаю, что это такое. В том числе сталкивался и с отменой электричек (о которой практически в 100% случаях всегда заранее уведомляют). Сами отмены бывают, кстати, крайне редко (такие, чтобы привели к коллапсу какому-то), и хотя, по правде говоря, я также в эти моменты посылаю флюиды ненависти всем "виновным" работникам компании, однако, у меня все же хватает ума вспомнить, что есть такая штука как форс-мажор. Когда, например, стороны договора сделали всё от них требуемое, а конечная цель, тем не менее, не достигнута. В гражданском праве это называется "действием обстоятельств непреодолимой силы". Ровно наш случай. То есть ситуация, когда иной возможности, кроме как отменить ряд электричек (и тем самым "обломать" множество пассажиров), просто не существует, и это не вина транспортной компании. А просто форс-мажор. Бывает, знаете ли. Цунами там всякие, пожары, наводнения. Ну или, как вариант, необходимость реконструкции железнодорожного полотна в целях повышения его пропускной способности.
Понятное дело, отмена электричек (особенно нескольких за раз) - это всегда крайне болезненно для пассажиров. Кто бы спорил. Ну так жизнь вообще полна разнообразных проблем и неудобств. Что ж теперь делать? Стоять на платформе и неистово визжать "мы все умрем!"? Писать гневные комменты в интернете? Напишите лучше пост, что вы дико возмущены отсутствием в этом году бабьего лета. Дожди вас задолбали. Чем не повод для искреннего возмущения совестливого человека?
Я, например, постоянно попадаю в пробки на Можайке, вызванные глобальной перестройкой Кутузовского проспекта и Можайского шоссе - там строят гигантские эстакады в два уровня и на определенных участках движения имеется закономерное при проведении таких работ сужение. Ну и что теперь? Я что должен возмущаться этими пробками в интернете? А может лучше, попав в эту пробку, вылезти из машины и побежать по крышам автомобилей? Не, ну а чего такого? Нашлись же идиоты в Химках, которые попытались доехать до нужной им станции между вагонами. Почему бы и мне не побегать по крышам машин на Можайском шоссе, когда я встану в пробку из-за реконструкции(!!!) дорожного полотна. Заодно прокляну Собянина.
В общем, ситуация абсурднейшая. Якунин перестраивает железную дорогу, чтобы она перевозила как можно больше людей, а его в интернете поливают грязью. Словно это он виноват, что у нас половина населения Московской области каждый день гоняет в Москву и обратно на заработки. Это Якунин что ли создал такую ситуацию? Или он обязан 5 дней в неделю исправно перевозить туда-обратно 10 миллионов пассажиров, и по фигу, что нынешняя сеть не рассчитана на такое количество, да? Кстати, она действительно не рассчитана на такое количество. Да вот парадокс - стоит только начать работы по увеличению ж/д трафика, так тут же оказываешься главным виноватым.
P.S.
И ведь найдется масса умников, которые будут с очень умным видом писать и говорить: "я, конечно, понимаю, что Якунин - путинский и надо бы за него выступать... но как к менеджеру я к нему отношусь отрицательно, он неэффективный".
Эффективные вы наши! Да что бы только страна без вас делала?! Думаю, погибла бы. Однозначно.