Ну тупые

Aug 21, 2013 11:59

Занявшись в последнее время упорным изучением Инглиша, я теперь частенько читаю всякую разную англоязычную литературу, прессу и, конечно же, интернет. И вот пару дней назад наткнулся на сайт с характерным адресом: endoftheamericandream.com (конец_американской_мечты.ком) и девизом: Waking People Up And Getting Them To Realize That The American Dream Is Quickly Becoming The American Nightmare (что-то типа: пробуждение людей и осознание того факта, что знаменитая американская мечта стремительно превращается в американский кошмар).

На этом сайте внимание мое привлекла статья про штатовскую систему образования и выдываемые ею весьма плачевные результаты. Тема, понятное дело, довольно заезженная. Если не ошибаюсь, первым у нас в стране ее поднял Задорнов, который в непростую годину перестройки и начала 90-х поддерживал национальное самосознание русских своим знаменитым "ну тупые", произнесенным по известному адресу. Сатира сатирой, юмор юмором, однако, что ни говори, а с Задорновым совершенно невозможно не согласиться. Точнее кто-то, конечно, может и не соглашаться, но вот факты вещь упрямая. Приведу несколько характерных из приглянувшейся мне статьи:
  • Согласно данным обследования, проведенного Национальным географическим обществом несколько лет назад, только 37 процентов всех американцев в возрасте от 18 до 24 лет могли найти Ирак на карте мира. Это с учетом того обстоятельства, что Соединенные Штаты в тот момент вели в Ираке свою очередную войну за свободу и демократию, распиаренную, как водится, всеми американскими СМИ.
  • Только 43 процентов всех американских школьников знали, что Гражданская война велась в период между 1850 и 1900 гг.
  • Более четверти всех американских школьников думали, что Христофор Колумб сделал свое знаменитое путешествие через Атлантический океан после 1750 года.
  • Примерно треть всех американских школьников не знали, что Билль о правах гарантирует свободу слова и свободу религии.
  • Только 60 процентов всех студентов США знали, что Первая мировая война велась в период между 1900 и 1950 годами.
А вот результаты опроса 2009 года старшеклассников из Оклахомы (в процентах указана доля правильных ответов):
  • Что является главным законом страны? 28%
  • Из каких двух частей состоит Конгресс? 27%
  • Кто написал Декларацию Независимости? 14%
  • Кто был первым президентом Соединенных Штатов? 23%
  • Какой океан омывает Америку с востока? 61%
  • Как называются две крупнейшие политические партии в США? 43%
  • Кто был первым президентом США? 23%
Неплохо, правда?
А вот еще один англоязычный ресурс (не Задорнов!) сообщает: 15-летние американцы по уровню знания математики и естественных наук находятся ниже среднего уровня грамотности, достигнутого в развитых странах. Правда, авторы тут же язвительно успокаивают публику: "волноваться не стоит, будущие лидеры американской нации по-прежнему опережают своих сверстников в Мексике, Турции, Греции и некоторых других местах".

Ну ладно, хрен с ним с Конгрессом. Наверное, действительно совсем не обязательно знать, что он состоит из Сената и Палаты представителей. С партиями тоже хрен - ну не интересуются школьники политикой, у них другие интересы. И даже на незнание авторов Декларации Независимости и первого президента собственной страны можно закрыть глаза - как никак давно это было, сделаем скидочку. Но не знать, что восточное побережье твоей родины (типичной морской державы, между прочим) омывает Атлантический океан...... Это как понимать, граждане???!!! Я вот до сих пор сижу в легкой прострации и не могу никак поверить, что 39% не в курсе, что на востоке от Америки расположена Атлантика. Я даже не понимаю, с чем можно сравнить эту статистику. Со Средневековьем? А о чем интересно говорить с этими людьми? Какой у них вообще тогда круг интересов? Достать пару сотен баксов и на этом всё?

Естественно на таких собеседников всякий человек, выросший на советской системе образования, может смотреть исключительно с юмором и буквально как на дикарей:

Я бы разделил всех Американцев на тех, кто ездит по миру и тех, кто этого не делает и никогда в жизни не делал. Путешествующие по разным странам люди, как правило, интересные собеседники, знающие множество фактов, событий и людей, они умеют рассуждать и делать вменяемые выводы на темы, которые выходят за границы США и Канады. Те же, кто всю жизнь просидел безвылазно в Штатах, в большинстве случаев очень ограниченные, как в плане логики, так и в просто элементарных знаниях вещей.

Больше всего веселит, когда показываешь американцам время на своем телефоне. У меня оно в 24-часовом формате, так вот большинство из тех, кого я знаю, впадают в жуткий ступор, когда видят на моих часах что-то вроде 14:24. :) Многие очень удивляются, когда узнают, что весь остальной мир использует в качестве измерения расстояний километры, для температуры градусы Цельсия, а для объема литры. Иногда стоит сказать вместо слова Dinner (ужин) что-то вроде Supper (то же, что и Dinner), как никто уже не въезжает о чем идет речь. Сами Американцы не знают их же родной язык!


Нет, я, конечно, очень хорошо понимаю, что есть разные Америки. Условно говоря, есть университеты Новой Англии, а есть школы Гарлема. И, ясное дело, система образования Гарлема более чем отличается от системы образования в Йеле или Кембридже. Естественно, американский истеблишмент - вполне себе образованная прослойка граждан, с качественными дипломами и внушительным набором знаний, в том числе и в плане общего кругозора. Вряд ли выпускник Йеля не знает в какой океан выходит гавань Нью-Йорка. Хотя стоит отметить, что в последнее время даже высшее американское общество регулярно доставляет своей самой натуральной тупостью (по другому я этого назвать не могу). В качестве наглядного примера оной достаточно вспомнить бывшего президента США Джорджа Буша, интеллектуальный уровень которого давно стал притчей во языцех в международных отношениях. И ведь это не исключение какое-то из правил. На последних президентских выборах меня, например, дико порадовал Митт Ромни, искренне возмущавшийся тем фактом, что в самолетах во время полета не разрешают открывать иллюминаторы. Но даже это всё ерунда.

Проблема куда значительнее. И заключается она, на мой взгляд, в том, что наличие нескольких классных вузов - вовсе не показатель высокого уровня образования в обществе. Американские вузы, в силу своей недоступности для абсолютного большинства американцев - это исключение из общего правила. Тогда как 99% остального населения - те самые школьники из Оклахомы. Обучающиеся в той системе образования, которая физически не способна дать детям и подросткам даже самых элементарных представлений о собственной стране и окружающем мире. А ведь речь идет о будущих поколениях американской державы, этого бесспорного мирового гегемона. То есть о будущем Америки, население которой стремительно превращается в серую безграмотную массу.

Я не специалист в вопросе и у меня нет под рукой соответствующих статистических данных, но складывается ощущение, что политика США, в результате которой они как пылесос всасывают в себя все лучшие мозги планеты - это не просто сознательная стратегия, направленная на подрыв интеллектуальной мощи других государств, а мера сугубо вынужденная. Потому как их собственная образовательная система абсолютно не справляется с задачей подготовки необходимых кадров. И той привилегированной прослойки, для которой открыты двери Гарвардов и Массачусетских институтов, явно не хватает для достаточного воспроизводства научной, интеллектуальной элиты.

Итак, мы имеем следующий очевидный факт: американская система образования не в состоянии обеспечивать собственному населению хоть сколь-нибудь приемлемый уровень знаний. И те ее тенденции, что имеют место быть, наглядно свидетельствуют о стабильной деградации американского общества по данной части. Лично для меня сомнений здесь никаких нет и быть не может: подобное положение дел вполне устраивает элиты США, ибо позволяет им относительно легко и непринужденно манипулировать массами послушного и ужасно необразованного электората, который слабо себе представляет, что на самом деле происходит не только в мире, но даже у него дома.

Не уверен я только в одном: следует ли подобную модель распространять на остальные страны. И если такая система образования - характерный признак демократии, то может ну ее на фиг эту демократию, а? Давайте лучше учить наших детей по тоталитарной советской системе, как считаете?
Previous post Next post
Up