Я и пишу - большевики лишь покрасили всё построенное в царское время, ага ))
А если серьёзно, то вам бы повнимательнее историю поизучать:
Оба малых линейных корабля опоздали к началу Великой Отечественной Войны. “Севастополь”, спущенный на воду в 1938, летом 1941 проходил испытания и окончательно вступил в строй в октябре 1941. “Кронштадт” задержался на стапеле из-за проблем с изготовлением орудий и броневых плит, и был окончательно завершен лишь в феврале 1942.
Постройка этих двух малых линкоров дала, наконец, советскому кораблестроению столь необходимый практический опыт. В мае 1938, РККФ отчитался, что считает теперь возможным приступить к постройке крупных линейных кораблей. Но возникли разногласия по поводу того, что именно строить: товарищ Сталин хотел заложить очень крупные, 50 000-60 000-тонные линкоры с вооружением из 406-мм или даже 457-миллиметровых орудий, в то время как командование флота настаивало на продолжении развития линии линейных кораблей с 381-миллиметровыми пушками. Флот считал, что на разработку нового проекта уйдет слишком много времени. В результате, возобладала компромиссная точка зрения - строить первую серию новых линкоров с 381-миллиметровыми, а последующую - с 457-миллиметровыми орудиями. Четыре 45 000-тонных линкора проекта 28 “Советский Союз” были заложены в 1939 году, но в связи с началом Второй Мировой Войны их постройка была прервана на очень ранней стадии.
Вторая Мировая стала звездным часом линейных кораблей: она же стала и их последним балом. Вышедшие на передний план авианосцы потеснили бронированных гигантов с пьедестала: огромная же разрушительная мощь атомной бомбы и высокоточного управляемого оружия, продемонстрированная в последние два года войны, окончательно поставили крест на линейном флоте.
Это отлично понимали и в СССР. Составленный в 1947 году “аналитический меморандум о военных действиях на море в 1939-1945 году” ясно говорил, что хотя линейные корабли “сохранят еще какое-то время значение мощной боевой силы”, развитие палубной авиации и современного вооружения не оставляет им никаких перспектив развития. Сталин, несмотря на все свои симпатии к тяжелым артиллерийским кораблям, с доводами согласился и приказал исключить линейные корабли из планов военного кораблестроения.
И, как следует из ваших слов, мощнейшие ракетные крейсеры и авианесущий крейсер в СССР так никто и не построил?
Криворукие же, ага.
""Коммуна", спущенный на воду 1913 году, до сих пор является действующим кораблём российского флота."
А если серьёзно, то вам бы повнимательнее историю поизучать:
Оба малых линейных корабля опоздали к началу Великой Отечественной Войны. “Севастополь”, спущенный на воду в 1938, летом 1941 проходил испытания и окончательно вступил в строй в октябре 1941. “Кронштадт” задержался на стапеле из-за проблем с изготовлением орудий и броневых плит, и был окончательно завершен лишь в феврале 1942.
Постройка этих двух малых линкоров дала, наконец, советскому кораблестроению столь необходимый практический опыт. В мае 1938, РККФ отчитался, что считает теперь возможным приступить к постройке крупных линейных кораблей. Но возникли разногласия по поводу того, что именно строить: товарищ Сталин хотел заложить очень крупные, 50 000-60 000-тонные линкоры с вооружением из 406-мм или даже 457-миллиметровых орудий, в то время как командование флота настаивало на продолжении развития линии линейных кораблей с 381-миллиметровыми пушками. Флот считал, что на разработку нового проекта уйдет слишком много времени. В результате, возобладала компромиссная точка зрения - строить первую серию новых линкоров с 381-миллиметровыми, а последующую - с 457-миллиметровыми орудиями. Четыре 45 000-тонных линкора проекта 28 “Советский Союз” были заложены в 1939 году, но в связи с началом Второй Мировой Войны их постройка была прервана на очень ранней стадии.
Вторая Мировая стала звездным часом линейных кораблей: она же стала и их последним балом. Вышедшие на передний план авианосцы потеснили бронированных гигантов с пьедестала: огромная же разрушительная мощь атомной бомбы и высокоточного управляемого оружия, продемонстрированная в последние два года войны, окончательно поставили крест на линейном флоте.
Это отлично понимали и в СССР. Составленный в 1947 году “аналитический меморандум о военных действиях на море в 1939-1945 году” ясно говорил, что хотя линейные корабли “сохранят еще какое-то время значение мощной боевой силы”, развитие палубной авиации и современного вооружения не оставляет им никаких перспектив развития. Сталин, несмотря на все свои симпатии к тяжелым артиллерийским кораблям, с доводами согласился и приказал исключить линейные корабли из планов военного кораблестроения.
И, как следует из ваших слов, мощнейшие ракетные крейсеры и авианесущий крейсер в СССР так никто и не построил?
Криворукие же, ага.
""Коммуна", спущенный на воду 1913 году, до сих пор является действующим кораблём российского флота."
А принцип достаточности никто не отменял.
Reply
Leave a comment