Leave a comment

yuridmitrievich June 22 2018, 20:19:22 UTC
Н.А. Келин. ВОСПОМИНАНИЯ М.: Воениздат, 1996. Стр. 61.
«Наш артиллерийский дивизион в этой операции не участвовал, а части, прорвавшегося к Провалью корпуса, накрошили там месиво тел и захватили в плен мало подготовленную к боям дивизию -- что-то около 4000 человек.
Командование спешило, так как красная кавалерия сидела уж на хвосте наших арьергардов. Военнопленные, еще не успевшие надеть на себя форму регулярных частей Красной Армии -- кто босиком, кто в чулках, многие без картузов, -- бежали трусцой. Ведь на дворе стоял крещенский мороз. Новоиспеченный генерал Р., осклабясь переговаривался с бегущими рядом пленными. Над обреченной колонной -- клубы пара. И вот вижу, генерал протягивает руку к своему вестовому, тот молча подает ему карабин. Мгновение -- раздается выстрел в затылок бегущему, и все повторяется сначала...
Так продолжалось версты две-три. Мальчишки с простреленными головами падали, как снопы, а колонна все бежала и бежала дальше. Но вот по рядам, как молния, пролетел слушок, что красная кавалерия совсем близко, а наши части не могут ее сдержать. Нужно ускорить аллюр, и становится ясным, что бегущую рядом у дороги бесконечную колонну пленных придется бросить. Но как бросить? Завтра же они пойдут на пополнение Красной Армии и будут бить нас. А посему принимается решение уничтожить на месте почти четыре тысячи русских парней... Это поистине страшно, чудовищно.
Но вот появляются дровни с пулеметом. На них два или три казака. Сани сопровождает отряд всадников с усатым, насупленным вахмистром. У него в руках плеть. Казаки, чуя неладное, начинают роптать:
-- Да неужто, прости Господи, решатся... да под такой праздник?..
Однако кто-то, несмотря на Сочельник, уже решил судьбу этих парней. Один из казаков устанавливает поудобнее в задке дровней пулемет и укрепляет его. Второй, стоя рядом на коленях, зло кричит:
-- Не буду стрелять! Не бу-у-уду!..
-- Да ты что, очумел? Не мы их, так они нас завтра, в твою душу!..
И вот тогда третий казак, ударив шапкой о землю, бросается к пулемету и, крестясь, с захлебом кричит:
-- Давай! Господи, благослови! Давай... мать твою!..
Слышатся исступленные крики:
-- Да, братцы, да чего же вы! Пощадите!.. Мы же мобилизованные... Да мы же с ва-а-ами!..
-- Начинай! -- орет вахмистр, и пулемет, приседая и дрожа, начинает рвать пулями живые тела.
Многие, как подкошенные, падают навзничь в снег, кричат, обезумев, пытаются метнуться в сторону, но пулемет беспощаден -- он достает всюду... Потом вахмистр и его казаки зорко осматривают недобитых, стонущих в конвульсиях людей и в упор добивают их из наганов на месте. И так партия за партией...»

Reply

deadpack June 22 2018, 20:43:20 UTC
Во-первых, книга Келина называется не "Воспоминания", а "Казачья исповедь".

Между "воспоминаниями" и "исповедью" огромная разница. Примерно такая же, как между предписанием убивать всех врагов и судом.

Вы эту книгу читали?

Делаем выводы из приведенного отрывка:

1. Большевики не только врагов безжалостно убивали, но и своих не жалели: кидали плохо подготовленные части в бой, где их крошили.

2. Приведенный отрывок относится к зиме 19-20 годов. Очевидно, что террор большевиков, начатый в 18 привел к закономерному итогу - ответному озлоблению.

Красный Террор не превзойдён никем (разве что азиатами).

Reply

yuridmitrievich June 23 2018, 08:31:42 UTC
= Большевики не только врагов безжалостно убивали, но и своих не жалели: кидали плохо подготовленные части в бой, где их крошили.

Вы правы. Примкнувший к белым М.Н. Горбов, вспоминал:
«И вот тут-то я познакомился с тем, что такое гражданская война, смог измерить степень ее беспощадной жестокости. На мой вопрос, что это за равномерно расположенные кочки, князь Вадбольский (так звали первого встреченного мною человека из Белой армии - этого офицера) объяснил мне, что это трупы взятой армией несколько дней тому назад 5-й Нижегородской железной дивизии большевиков.
- Сколько их? - спросил я.
- Двенадцать тысяч. Расстреливали из пулемета целый день. А зарыть всю эту сволочь еще не удалось. Нам некогда, а казаки не желают. Весной зароют, когда земля оттает и пойдёт вонь.
Долго мы еще шагали молча. Я все-таки не ожидал этого, даже при всей моей ненависти к красным».
Горбов М.Н. «ВОЙНА»

Reply

deadpack June 23 2018, 09:41:22 UTC
Мемуары - это хорошо. Но на самом деле все было не так.

Нижегородская дивизия - не "5я железная", а 11 дивизия РККА.

За два месяца до начала боев в ней состояло: 2177 человек в пехоте, 72 человека в кавалерии, 2138 в «других войсках». То есть заявленное число в 12 тысяч расстрелянных - миф.

Что случилось с дивизией на самом деле?

«26 ноября части Особой ударной группы пошли в наступление. В авангарде шли 8-ой, 9-ый и Саратовский особого назначения латышские полки. После горячего штыкового боя стрелки 9-го Латышского полка заняли укрепленную станцию Алексиково; а Латышский полк особого назначения, 125-ый пехотный полк Попова и латышская кавалерия прорвали брешь в обороне белых на берегу реки Хопра. В прорыв устремились красноармейские полки. Но неожиданно как для красного, так и для белого командования советская 11-ая Нижне-Новгородская стрелковая дивизия, перебив своих комиссаров, перешла на сторону белых и обнажила правый фланг наступающей советской Особой ударной группы. Используя создавшееся положение, генерал Коновалов с двумя казачьими полками на рысях обошел фланг, окружил Алексиково и ударил 8-му и 9-му лат. стрл. полкам в тыл, нанося латышам большие потери. Брошенные Штейном в контратаку находящийся в резерве Витебский латышский кавалерийский полк, Пензенский латышский эскадрон и Борисоглебский советский полк задержали на время атакующие казачьи полки и спасли 3-ю латышскую бригаду от полного уничтожения, но Витебский латышский полк потерял при этом добрую половину своих бойцов и командиров».

После перехода к белым часть Нижегородцев была распущена по домам, часть влилась в различные соединения белой армии.

-------------------------

Вы свою копипасту сразу всю выкладывайте. Мы ее быстро разберем и примемся за вас и ваши собственные мысли.

Вы ведь так мне и не ответили, зачем большевики убивали людей.

Reply

yuridmitrievich June 23 2018, 09:55:31 UTC
= зачем большевики убивали людей.

Из дневника французского генерала Жанена:
6 июля 1919 г.
Я послал на восток длинную телеграмму. Вот ее содержание:
«Один английский консул сказал мне 25 февраля, повторяя слова одного из своих коллег на Урале, что в Сибири называют большевиками всех тех, кто в большей или меньшей степени не разделяет правительственных взглядов, таких, которые их разделяют, немного. Это бесконечно близко к правде. Я не мог этого констатировать в течение моего пути. Я уже говорил об адмирале, и о том, что думают о нем в стране. Его самостоятельная работа довольно слаба; фактически им руководят и отводят глаза. Его среда в настоящий момент подозрительна. Вокруг него вертятся женщины, связанные с людьми, находящимися под подозрением в шпионаже, германофильстве и антисоюзных поступках. Итогом всего этого является общее положение. Административные расправы, произвел и зверства полиции вызывают в стране большое озлобление, усугубляющееся тем, что со времени царизма Сибирь вообще держалась левых взглядов. Адмирал, которому я указал на многочисленность заключенных, томящихся без суда, ответил мне: «Я повторяю министрам, что из ста задержанных нужно, без сомнения, расстрелять десятерых, но за то девяносто немедленно же отпустить».

C. Мамонтов. Походы и кони. Гражданская война
«Как репрессия за изуродованные трупы был отдан приказ пленных не брать. И как на грех, никогда так много пленных не брали. Пленных приводили со всех сторон. И их расстреливали. Красные и не думали о сопротивлении, а бежали отдельными толпами и после первого залпа сдавались. Их расстреливали. А на смену вели уже другую партию.
Я понимаю, что в пылу боя можно расстрелять пленного, хоть это не годится. Но расстреливать сдающихся систематически, почти без боя - это просто отвратительно. Мы все надеялись, что начальник дивизии отменит свой приказ, но так и не дождались отмены. Думается, что расстреляли несколько тысяч».

Reply

deadpack June 23 2018, 10:07:21 UTC
Да, кому как не англичанам поддерживать советы! Англичане - известные специалисты по борьбе с туземцами. И они никогда не врут - Скрипаль подтвердит :-))))

Мамонтов пишет об изуродованных трупах. Мамонтов - белый. Трупы уродовали красные. То есть не просто террор устроили, но еще, похоже, пытали, издевались и глумились над телами.

Зачем красные это делали?

Да, кто-нибудь из семьи Мамонтовых остался в России? Семья-то известная была.

Reply

yuridmitrievich June 23 2018, 10:19:54 UTC
= Трупы уродовали красные. То есть не просто террор устроили, но еще, похоже, пытали, издевались и глумились над телами.

Вы правы.

«В первые же дни нашего первого знакомства мне пришлось видеть, как шел "допрос" матроса, взятого в плен: он приказал подвесить его за руки и за ноги к двум столбикам - как в гамаке - и развести под ним костер. Сам Слащев сидел перед ним на скамейке со стаканом в руке. Допрос закончился тем, что "краса и гордость революции" был изжарен».
С.А.Туник БЕЛОГВАРДЕЕЦ Воспоминания о моем прошлом. М., Русский путь, 2010. с.218.

В.В.Шульгин «1920»
«В одной хате за руки подвесили... «комиссара»... Под ним разложили костер. И медленно жарили... человека...
А кругом пьяная банда «монархистов»... выла «боже, царя храни».

Reply

deadpack June 23 2018, 10:23:14 UTC
Да, видите, до какого скотства и преступлений довел людей террор, развязанный красными?

Зачем они его развязали? Зачем они его практиковали после окончания гражданской?

Reply

yuridmitrievich June 23 2018, 10:32:01 UTC
Согласно Постановлению о Красном терроре "необходимо опубликовывать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры".

«Новая Петроградская газета» 04 июня (22 мая) 1918 года
Расстрел братьев Череп-Спиридовичей.
По постановлению чрезвычайной комиссии по борьбе с контр-революцией и спекуляцией, 31-го мая расстреляны за государственную измену и незаконную сделку по продаже акций на 5 миллионов рублей Александр Артурович и Владимир Артурович Череп-Спиридовичи, бывшие офицеры Семеновского полка.
Оба расстрелянные брата состояли директорами правления общества Веселянских рудников и о-ва антрацитных копей Чистякова. Одновременно с ними расстрелян их комиссионер, биржевой маклер Б.С.Эллисон.

Дневник Короленко
11/24 февраля 1920
Сегодня в газете «Радянська Влада» есть отчет о заседании рев. трибунала, в котором вынесен смертный приговор трем красноармейцам. Вооруженные, они явились, взломав дверь, на квартиру Гальченка искать оружие. «Никакие мольбы, - говорится в газетном отчете, - вплоть до целования ног, не помогли: бандиты очистили сундуки, сняли с пальцев кольца, из ушей повырывали серьги, обшарили карманы и у находившегося в квартире Гальченков семидесятилетнего старика, нищего, забрали собранную им милостыню 20 р., избив его так, что он через несколько дней скончался».
Судились, по-видимому, и скупщики краденого, но отчет говорит о них вскользь. «Присуждены к расстрелу в течение 24 часов. Приговор уже приведен в исполнение».

Reply

deadpack June 23 2018, 12:03:46 UTC
Я ж вам писал: тупо стреляли всех врагов без суда, без следствия. Причем продолжили эту практику и после окончания гражданской.

Зачем красные устроили террор? Зачем они продолжили эту практику после окончания гражданской?

Вы лично считаете красный террор преступлением или оправдываете его?

Reply


Leave a comment

Up