Запад наш смертельный враг?

Jan 29, 2017 14:03



Николай II и Георг V.

Тогда не было такого жесткого противопоставления. Так, Владимир Мономах говорил, что отец его, никуда не выезжая, знал пять языков. Вопрос: почему и зачем? Потому что древнерусские князья вовсе не были собственно восточными славянами. Владимир Мономах потому и Мономах, что у него мать гречанка, он наполовину грек. Его сын Юрий Долгорукий, соответственно, на четвертушку грек, но наполовину англосакс: его мать - Гида Гаральдовна, дочка Гаральда II. Сын Юрия Андрей Боголюбский наполовину половец, на четвертушку англосакс, на восьмушку грек. И так далее. Всеволод Ярославич, отец Владимира Мономаха, был сыном шведской принцессы Ингигерды, он наполовину швед. Ярослав Мудрый был наполовину скандинавом: его мать - Рогнеда, отец которой пришел «из-за моря».

А дочь Ярослава правила Францией. Ну и так далее.

С самого своего зарождения и до самой революции Русь была неотъемлемой частью большой европейской семьи. Однажды Ира Алкснис написала замечательный пост про Россию, Европу и Украину. Смысл его был в том, что пусть хохлы и не надеются - как бы мы с Европой не ссорились сейчас, но это абсолютно нормальный и естественный процесс. Сегодня ссоримся, завтра миримся. Мы тысячу лет живем в одном большом доме. Наши текущие разборки - лишь один из эпизодов сложной жизни огромной и скандальной фамилии (где тысячу лет все друг с другом воюют, а потом мирятся). Это наши внутрисемейные разборки - противостояния великих европейских наций. Поэтому русские солдаты запросто маршировали по Берлину и Парижу, а русские императоры также спокойно верховодили на высочайших монаршьих съездах Старого Света. Мы не были в Европе чужаками.

И так было от начала возникновения древнерусской государственности до ее прекращения (именно как русской) в 1917 году. Потом еще какое-то время продержались открытыми границы, а затем - Железный занавес и выпадение из общеевропейской жизни, что весьма серьезно повлияло на общее отставание Советского Союза от Запада. Подчеркиваю: именно в советский период истории наша страна выпадает из прежнего ареала своего обитания, из общего контекста мировой культуры и в массах постепенно формируется устойчивый образ Запада как заклятого врага.



Французская карикатура на Венский конгресс (по центру - русский Император).

Конечно, и до революции у нас многие обличали западный мир, включая величайшие русские умы. Но это было, по большей части, обличение не самой европейской цивилизации, а той проказы, которая ее тогда поразила, а по России только начинала растекаться. И даже если отмечалось некоторое метафизическое, экзистенциальное различие (и противостояние) Запада и России, то признание данного факта вовсе не приводило к обреченному ожиданию третьей мировой до победного. В русской интеллектуальной и культурной традиции Европа всегда воспринималась как свое родное, как наш общий дом с народами Англии, Франции, Германии...

Очень хорошо на эту тему однажды сказал Веллер:

С Европой у русских одна литература, одна живопись и музыка, одна философия и наука, один технический прогресс, моды, каноны красоты и представления о добре и зле. И даже буквы, и даже обряды свадеб и похорон. Один Бог. Мы - единое культурно-идеологическое пространство. А противоречия - так европейские страны гораздо больше воевали между собой, нежели Россия с любыми из них.

А вот прекрасные слова писателя Владимира Лорченкова:

Вспомните XIX век, наивысшую точку русской литературы. Чехов, Толстой, Достоевский… То, что они писали, не было «экзотикой», товаром на вывоз. Русская литература XIX века описывается одной фразой: «Талантливые образованные европейцы писали на европейском языке выдающиеся европейские романы». Потому европейцы их и читали. Нет в литературе отдельной категории - «жители Запада». Есть сообщество людей, которые читают: оно, как дворянство когда-то или интернет-пользователи сейчас, - наднационально, не разделено границами. Вменяемые, доброжелательные люди, а нужна им хорошая литература: британский писатель Барнс, французский Уэльбек и русский Лорченков тоже, надеюсь. Русские - часть европейской цивилизации. Нас воспринимают, как равных, и готовы читать, как равных. Главное при этом - быть равным".

Безусловный враг России и Русского мира (смертельный враг) - тот идейно-духовный разворот, что европейская цивилизация сделала приблизительно в 18 столетии и который сегодня оформился в глобализм евроатлантического толка со свойственными для него антихристианской моралью и отказом от всех устоев традиционного европейского общества.

Но вот сегодня мы явно видим, что Запад - это не только Хиллари Клинтон и Джордж Сорос. Далеко не только они. Оказывается, жив курилка! Оказывается, там есть еще Дональды Трампы и Марии Ле Пен. Оказывается, правый консервативный Запад еще настолько силен, что сегодня готов оформиться в виде новой европейской и американской политической парадигмы. Разве этот Запад смертельный враг нам? В таком случае давайте и на Китай с Индией смотреть такими же ошалевшими глазами. "Весь мир - враги! Все хотят уничтожить Россию и Православие!" Порой и с такой шизой среди наших патриотов сталкиваешься.

Думаю, проблема здесь - в советском типе мышления современных российских патриотов. За годы СССР, по причине внешнего антагонизма двух государственных систем, у нас сформировалось стойкое ощущение, будто Запад - наш ВРАГ сам по себе. Как таковой. Враг и только. "Они нас не понимают. Они нас боятся. Они хотят нас уничтожить".

Они нас не понимали, когда Рейган рассказывал знаменитый анекдот про СССР. А вот сейчас, когда Россия, отказавшись от советского проекта, пытается встать на традиционный для себя путь, симпатии американцев и европейцев в адрес русских все очевиднее и заметнее.

P.S.
Это, конечно, не самый убедительный аргумент, но все же. Дональд отчитывается перед американским народом о проведенных им переговорах с лидерами других государств.

С Германией:



С Францией:



С Россией:



Сравните количество лайков к этим постам.

АПД.
https://sputnikipogrom.com/blogs/66454/russian-reputation/#.WKTAtW-LTIV

Previous post Next post
Up