Меня интересуют только те теракты, что порой случаются в России и каждый день на Донбассе. Поэтому давайте поговорим лучше о российском кино. Все его ругают, и я первый. Но, на самом деле, все не так уж печально.
Периодически я краем глаза посматриваю некоторые комедийные сериалы отечественного производства: "Интерны", "Кухню", "Физрук", "ЧОП", "Реальные пацаны" (другое наше кино смотреть просто невозможно). Делаю это очень редко, но более-менее в курсе происходящего. Например, вчера глянул серию "Полицейский с Рублевки" (ТНТ) и остался весьма доволен, скажу я вам. Несколько раз хохотал в голос, а со мной это редко бывает. Всерьез рассмешить меня непросто, особенно после Украины. Ну и в целом само кино снято (для своего уровня) достойно.
В общем, прогноз мой такой: через 5 лет у нас начнут по-тихоньку снимать классные киношки мирового уровня. Траст ми. И в них будут сниматься и становиться звездами в том числе те актеры, которых мы сегодня видим в вышеперечисленных продуктах ТНТ и СТС.
И обратите внимание - ТНТ и СТС. Других нет. Первый канал, Россия, НТВ - полный провал в данном направлении. О чем это говорит? Киноиндустрия свидетельствует: частник - самый эффективный бизнесмен. Именно частные телекомпании выдают самый качественный продукт. Все, что выпускают госканалы (со своими огромными бюджетами) - полная лабуда. Тупейшие сериалы-детективы, про Великую Отечественную, нелепые жизненные драмы а-ля Совок... Было и у них много попыток запустить какие-то громкие проекты, но все они, по-сути, провалились. Пожалуй, только "Ликвидация" (всего-то десяток серий) выстрелила, и всё. Больше ничего не припомню. А вот у того же ТНТ - уже целый ряд удачных, достойных ситкомов. И что характерно - если первый сезон выходит как-то бедненько, сыровато и явно не блещет, то второй обязательно качественно на порядок выше.
А ответьте, кстати, на вопрос: что получается хорошо на госканалах (даже лучше, чем на частных)? Известно что - новости, политика (Россия24, RussiaToday). То есть "стратегические" направления. Всё прям как в экономике - в руках государства должны находиться стратегические отрасли (природные ресурсы, энергетика, ВПК, космос), всё остальное желательно, по максимуму, передавать частнику. Пусть будет сильное государственное регулирование, с этим никто из умных людей спорить не станет, но вести бизнес должен частник. Точка.
Также и кино у нас крутое появится - когда в киноиндустрию вместо бюджетов Минкульта и государственного телевидения придут деньги профессиональных частных инвесторов. Как только это случится, как только в отрасли сформируется мощный частный сектор (а комедийные сериалы - это только начало; сейчас наберутся первоначального опыта и начнут расти профессионально - и режиссеры, и актеры), так вот, как только частник основательно войдет в киноиндустрию - поверьте, очень быстро появится у нас и нормальное интересное кино.
У меня до сих пор в голове не укладывается, почему нельзя написать сценарий для хорошего фильма? Сколько прекрасных картин в Голливуде из категории "экшн" (или как их правильно обозначить?): "Игра", "Обыкновенные подозреваемые", "Бойцовский клуб"... это я самые шедевры называю, а перечислять все можно ОЧЕНЬ долго! Ну почему нельзя снимать и у нас такого плана фильмы? "Охота на пиранью" - единственное, что приходит на ум. Неплохо для первого раза (хотя типичных наших косяков там хватает). Но один раз - это же так мало за столько-то лет. Хотя вот вспомнил еще "Русскую игру", тоже неплохо вышло.
Короче говоря, все у нас получится. А министру Мединскому дарю идею. Чтобы навсегда смыть с себя позор за всё то говно, на которое Минкульт постоянно выделяет казенные денежки.
Для начала ответьте на вопрос: что нам надо, чтобы научиться снимать круто? Правильно - мы должны учиться у профессионалов. То есть работать с ними. Приглашать их к нам на работу. Это же очевиднее некуда! Кто сделал Россию Империей? Петр I. Человек, не стеснявшийся учиться у профессионалов. Да что там Петр, вы на Сталина посмотрите! Кто провел индустриализацию Советскому Союзу? Американцы и европейцы! Тысячи, десятки тысяч западных специалистов - инженеров, проектировщиков, технологов... По западным чертежам и технологиям. Советские дебилы сегодня этого не осознают, но с них и спрос маленький. А мы-то, русские, почему не следуем столь очевиднейшей стратегии?
Короче, вот моя гениальная идея (которую я не раз уже, между прочим, озвучивал). Есть режиссер с мировым именем - Мел Гибсон. Есть готовый практически сценарий под него - "Камо грядеши" Сенкевича. (Мел Гибсон снимет по этой книге мировой блокбастер, траст ми). Найти денег не проблема - и у Министерства есть неплохой бюджет, и Газпромы всякие легко раскошелятся на спонсорство, особенно если вежливо их попросить. Осталось только со стариной Мелом договориться. Уверен, старый добрый католик согласится без особых уговоров.
И оцените эффект от всего действа. Я сейчас даже не о том опыте, который получат наши актеры, и другие специалисты, задействованные в данном проекте. Все куда круче. Россия снимает мировое кино, под мировой прокат, и какое кино! Про гонения на христиан! Только представьте себе, как мощно и сам фильм, и то, что снимаем его именно мы, будет резонировать с событиями наших дней, когда христиане снова становятся самой гонимой конфессией. Когда США и Европа демонстративно попирают свои собственные христианские традиции. Снять такой фильм - это же та самая Russia Soft Power, на которую делает ставку руководство страны. Не силовое, но культурное, гуманитарное воздействие на другие государства и их население. Самое эффективное, кстати.
Владимир Ростиславович, ау!
P.S.
А вчерашнюю серию "Полицейского с Рублевки" посмотрите, кстати. Очень прикольная.