Почему происходят революции

Jun 29, 2016 11:04



Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вспомнить, что революция есть потрясение "старого порядка вещей", всего прежнего социально-политического строя, от и до. Потрясение столь серьезное и столь мощное, что порой речь идет о полном уничтожении "старого мира". Соответственно, чтобы ответить на вопрос, почему происходят революции, нам надо ответить на другой: что лежит в основании государственного и общественного устройства? Что является его фундаментом, который приходит в негодность , в результате чего всё здание начинает рушиться?

Разные политические философии по-разному отвечают на этот вопрос. Например, столь любимый совками марксизм основой основ и государства, и социума, и отдельного индивида считает производственные отношения. Какие у нас сложились производственные отношения - такое у нас и общество, такой у нас и человек.

Свой взгляд выработан и русской мыслью. Взгляд, опирающийся на многовековой опыт государственного строительства и, безусловно, на православное понимание мира и его социальных законов.

Это наша высшая политическая философия. Наша собственная. Плод работы нашего национального гения. Вы можете не соглашаться с ней, оспаривать, писать, как обычно, свои никчемные "критические" комментарии, в которых вы, как правило, демонстрируете полное отсутствие серьезного понимания предмета и хоть какой-нибудь структуры мысли. Вы можете всё это спокойно делать, и я вам даже не собираюсь мешать. Просто знайте - если вы не согласны с ниже озвученным мнением, вы не можете считаться человеком, думающим по-русски. Ибо думаете вы в другой системе координат.
________________

"Дело в том, что падение старого строя, церковно-монархического, несомненно зависело от некоторой духовной болезни европейского культурного мира. Упадок религиозного чувства имел последствием захирение нравственного идеала, который только и давал жизненность старому строю. Не находя уже былой двигательной силы в нравственном идеале, общество принуждено было искать основ в какой-либо внешней силы - каковой явились, по его предположению, сначала народная воля, а позднее - в социализме - условия экономические. С такими воззрениями политическое творчество XIX века целиком ушло на создание организации общества, его внешних форм, в предполагаемом усовершенствовании которых надеялись найти средство к счастливой социальной жизни. Практика, разумеется, постоянно обманывала эти надежды, и дело общественного устроения не могло выйти из состояния хаоса и постоянно ломки.

Это положение и не может измениться до тех пор, пока общественная мысль не поймет самого корня ошибки, созданной революцией. В действительности политическо-социальное строение держится только на психологических основах, а не на какой-либо материальной организации, которая является лишь последствием нравственно-психологического состояния общества. При здоровом нравственном состоянии народы, даже не осознавая этого умом, действуют сообразно с таким законом социальной жизни и стараются иметь политическо-социальный строй, способный прежде всего хранить и развивать нравственный элемент. Но современное культурное человечество не может похвалиться инстинктивной чуткостью. Ему необходима особенная помощь сознания".

Л.А.Тихомиров, "Книга двадцатого века", 1898 год
________________

Государственный и общественный строй опирается на дух народа, из него проистекает и им держится. Именно идея, осмысляющая жизнь нации, формирует все необходимые социальные институты и формы. Так возникает республика, или монархия, или теократия, или восточная деспотия...

Всё остальное - экономика, политика, культура... - всё это суть производные от духовной сферы общества. Именно духовная сфера - базис, а экономика - надстройка. И никак не наоборот. "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся" - вот он, русский православный взгляд на государство и общество.

Вы можете с ним не соглашаться, смеяться над "глупенькими" Тихомировым и Данилевским, или торжественно объявить их и преподобного Серафима "устаревшими и более не актуальными". Вы всё это можете преспокойно делать, но только знайте: думаете вы не по-русски.

А если человек думает не по-русски, то лично мне плевать, какую кровь передали ему его родители. Если вы думаете не по-русски, для меня вы - вырусь.

И попробуйте докажите, что я не прав.

Previous post Next post
Up