Комментарий МИД России в связи с одобрением Палатой представителей Конгресса США т.н. «закона имени С.Магнитского»Принятое Палатой представителей американского Конгресса решение одобрить антироссийскую законодательную инициативу, в соответствии с которой вводятся визовые и финансовые санкции в отношении граждан нашей страны, - это вызывающе недружественный и провокационный выпад. Конгрессмены не прислушались к неоднократным предупреждениям, что данный шаг негативно скажется на общей атмосфере российско-американских отношений и не останется без жесткого ответа с нашей стороны.
Если кто-то в Конгрессе полагает, что с Россией можно разговаривать языком санкций и ультиматумов, меняя устаревшую антисоветскую поправку Джексона-Вэника на ее новое издание под прикрытием мнимой «заботы» о правах человека, то такой расчет не имеет перспектив. Советуем американским законодателям присмотреться к неприглядной картине с соблюдением прав человека в самих США. Об узаконенных пытках в спецтюрьмах ЦРУ, похищениях агентами спецслужб иностранных граждан, бессрочном и бессудном содержании заключенных на базе в Гуантанамо мы говорили и будем говорить до тех пор, пока хоть что-то из этого не начнет оседать в сознании американских политиков, взявших за правило цинично поучать других.
Мы открыты для честного диалога и развития взаимовыгодного сотрудничества на принципах равноправия, невмешательства во внутренние дела и реального уважения интересов друг друга. Именно эти принципы, собственно, и подрывает одобренная конгрессменами инициатива.
Надеемся, что американская исполнительная власть отдает себе отчет в тех пагубных последствиях, к которым могут привести действия недоброжелателей и противников нашего двустороннего взаимодействия в законодательной области. Иллюзий быть не должно: ответные меры с нашей стороны обязательно последуют, и ответственность за это целиком ляжет на США.
16 ноября 2012 года
Дело за малым.
Дело за ответом.
По идее, этот ответ уже должен быть давным-давно заготовлен, ибо "закон Магнитского" - явно не неожиданность для нашего руководства, а значит показательная реакция на его принятие Палатой представителей - дело нескольких дней. После драки, как известно, кулаками не машут.
Какие будут прогнозы? Делаем ставки, господа?
Свою позицию наглухо упоротого имперца я никогда не скрывал. И для меня этот демонстративный срыв ложных, лицемерных масок, под которыми скрывалось истинное положение дел - бальзам на душу. Чем меньше будет бессмысленных обменов любезностями и заверений о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом, тем лучше. Хотя бы уже потому, что тем проще и честнее.
Однако, ответит ли Россия на участившиеся в последнее время глобальные вызовы и сможет ли ответить достойно, а не ограничится нотой протеста или заявлением на Генеральной Ассамблее - для меня большой (и важнейший) вопрос. Искренне надеюсь, что ответит, но далеко не уверен. Увы.
Кстати, на днях мы столкнулись с еще одной попыткой публичного оскорбления.
Состоялся
явно скандальный визит Лаврова в Саудовскую Аравию на встречу министров иностранных дел Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) по вопросам сирийского (и всего ближневосточного) урегулирования.
Сначала саудиты демонстративно, в момент уже начавшейся посадки нашего самолета, изменили аэропорт встречи. Затем коллеги Лаврова отказались выслушать доклады (включая и доклад Лаврова), решив сразу приступить к обсуждению повестки дня и тем самым не позволив нашему министру озвучить позицию России. А закончилось все тем, что, сочтя свое дальнейшее присутствие бессмысленным, Лавров отказался от рабочего ужина с участниками заседания и убыл на Родину.
Совершенно очевидно, что нас считают не только за врагов, но и не уважают, как достойного противника. Причем речь идет о странах далеко не первого эшелона. Фактически Россию провоцируют какие-то ссаные (извините за грубость) аравийские монархии, в ответ на что наш МИД составляет нелепые
дежурные меморандумы о рабочем характере прошедшей встречи. А ведь упади на Катар после избиения Титоренко пара-тройка наших крылатых ракет, статус-кво был бы восстановлен с предельной ясностью.
И ведь никто и ничто не может помешать нам реагировать именно таким, предельно жестким способом. Никто и ничто. Конечно, при том условии, что Россия - страна с ненарушенным суверенитетом.
Ситуация на Ближнем Востоке и конкретно в Сирии накаляется с каждым днем. Возможно до финальной развязки еще далеко, но в любом случае очень бы хотелось надеяться на то, что Россия готова к этому обострению и в нужный момент будет предъявлен достойный ответ на геополитические вызовы, исходящие от наших прямых врагов.
Нет никаких сомнений, что именно позиция Путина до сих пор не позволила убрать Асада. Нет никаких сомнений, что помощь Сирии осуществляется не только посредством нашего права вето в Совбезе ООН. Но рано или поздно решение сирийской проблемы будет происходить без голосования в главном международном органе, ибо все предпосылки для этого созданы.
Я бесконечно далек от геополитических реалий и знать не знаю о тех вопросах, что обсуждают "высокие договаривающиеся стороны". Тем более, мне неизвестны те позиции и аргументы в их защиту, что указанные стороны друг другу предъявляют.
Но даже будучи столь ограничен в своем понимании всей ситуации, я не могу не осознавать тот факт, что безвольная сдача Сирии сегодня, после столь напряженной борьбы, на фоне совершенно охамевших аравийских шейхов, переходящих все грани допустимого, - такое развитие событий станет слишком болезненным ударом для моей страны.
Поэтому всё, что угодно, дорогой наш Президент. Но только не безвольная сдача.
Я не знаю, что конкретно сдерживает вашу (нашу) жесткую реакцию, но я бы очень хотел видеть именно такую форму российского ответа. Мне, например, совершенно непонятно, почему мы не можем осуществлять поставки самого современного наступательного и оборонительного оружия Сирии, наплевав на все международные санкции. Международное публичное право - это фейк. Его давно уже не существует. Точнее оно существует, но исключительно как дубинка в руках одной только партии. И мы к этой партии, увы, не относимся.
Показательное освобождение хорватских военных преступников Международным трибуналом по бывшей Югославии - наглядное тому свидетельство.
В Гаагском трибунале суммарно сербы получили 900 лет тюрьмы, хорваты +30 лет, косовары 19 лет.О каком международном праве, о соблюдении каких международных санкций может идти сегодня речь? К чему соблюдать пустые формальности, если эти формальности работают исключительно против нас и наших интересов?
Еще раз: я более чем уверен, что не вижу даже десятой доли той геополитической картины, что сегодня имеет место быть, а значит не могу себе в полной мере и представить тех сложностей и нюансов, которые приходится учитывать при принятии важнейших стратегических решений. Уверен, имеются сложности и внутреннего характера, которые все еще ставят под сомнение наличие у России неограниченного никем и ничем суверенитета.
Но как бы там ни было, а у меня, как у гражданина крупнейшей ядерной державы на планете, все же имеется право надеяться на тот ответ, который только и соответствует столь высокому статусу моей Родины. Поэтому я буду надеяться.
P.S.
Поймал себя на мысли, что Запад - он ведь как Кавказ. Понимает и уважает только силу.