Разрыв шаблона - электромобили

Sep 15, 2015 01:22

Я почему-то думал, что автомобильный транспорт потребляет на пару порядков больше энергии, чем вырабатывается на электростанциях. Однако внезапно оказалось, что если брать личные авто, то их потребление энергии составляет порядка 10% от вырабатываемой электроэнергии ( Read more... )

энергетика, электромобили

Leave a comment

paaapin September 15 2015, 13:28:58 UTC
Электромобиль от компании Tesla имеет бортовое зарядное устройство, мощность которого достигает 10кВт. Оно имеет входные параметры:
от 1 до 40А;
от 45 до 65 Гц;
от 85 до 625Вт.
В качестве опции можно приобрести Dual Charger (20кВт), которая имеет повышенную входную мощность. Предельная эффективность такого зарядного устройства составляет 92%. Адаптер мощность 10 киловатт совместим с адаптером J1772, а также с разъемами 240 вольт, 11 вольт.
Mobile connector (штатная розетка)

Для зарядки необходима обычная розетка вместе со штатным блоком питания. При напряжении в 220В и силе тока в 12А получается мощность около 2,5 киловатт. Полностью зарядить батареи можно в течение 36 часов, если батарейка большая (85 кВтч). При 60 кВтч процесс зарядки длится 24 часа. Зарядка электромобиля Тесла не будет происходить, если на розетке не будет работать «земля». Есть небольшая сложность технического плана. Она состоит в том, что каждый разъем устройства для зарядки идет согласно американским стандартам. Решением проблемы может стать переходник с американской розетки на русскую.

Wall connector
Процесс организации очень похож на описанный выше вариант «NEMA 14-50». Но есть несколько оличий:
розетку NEMA 14-50 заменяет зарядное устройство, которое вешается на стену;
электрик обязан обеспечить на 1 фазе 80 ампер. Не всегда это удается, поэтому иногда можно довольствоваться 40 амперами.

Supercharger (на данный момент в России не используется)
Представляет собой сеть фирменных станций, где проходит быстрая зарядка авто Tesla Motors. Автопроизводитель начал строить эти станции в позапрошлом году, чтобы те, кто приобрел электромобиль Tesla, могли преодолевать большие расстояния и не тратить много времени, чтобы полностью зарядить машину. Такие станции появятся вдоль наиболее популярных американских, европейских, азиатских шоссе. Зарядить свои машины на таких станциях могут обладатели Model S трех модификаций: Р85 кВтч, 85 кВтч, 60 кВтч. Владельцы первых двух могут заряжать свои электромобили бесплатно пожизненно. Те, у кого модификация 60 кВтч, могут купить право на пожизненную зарядку на Supercharge за 2 тысячи долларов при покупке машины. После приобретения электромобиля за это придется отдать 2500 долларов. В течение 40 минут электромобиль заряжается на 80%, за 75 минут - на 100%.

источник:
forum teslafor

Reply

argr September 15 2015, 16:56:27 UTC
"При напряжении в 220В и силе тока в 12А получается мощность около 2,5 киловатт. Полностью зарядить батареи можно в течение 36 часов, если батарейка большая (85 кВтч)."

Ну вот, если мы хотим зарядить авто за 8 часов ночного сна или 8 часов рабочего дня, то надо, грубо говоря, в 4-5 раз больше - т.е. 10-15 квт. Примерно такая мощность сейчас подводится к квартирам или загородным домам. Ночью выключаем все электроприборы, ложимся спать, вся мощность из сети идет на зарядку автомобиля. Но это с запасом, если мы за день выездили всю батарейку, которой на сколько там километров хватает?

В общем, даже текущие сети вполне позволяют заряжать электромобили по ночам.

Reply


Leave a comment

Up