1. "В дни чудес (Три бозона)" и "Межкарантинное лето"
В начале 2021 мы параллельно работали сразу над 3 альбомами: "Сказки добрые", "Меж двух эпох" и новой оперой. Впрочем, до мая 2021 работа была заметна почти исключительно по трекам для "Сказок", а позже - по новым песням для "Меж двух эпох" - "В дни чудес (Три бозона)" и "Межкарантинное лето". Скачать их
лучше всего здесь, но можно и
здесь. Что качается оперы, то о ней говорилось меньше.
Песня "В дни чудес" по музыке и тексту была написана в основном в 2019 году, хотя и не раз корректировалась по тексту. Вокал записан с Олевией Кибер в основном в июле-октябре, в октябре песня показана публике. Песня уникальна по смыслу, так как содержит обзор проблем теорий элементарных частиц с середины 20 века по начало 21. По степени сциентичной хардкорности эта песня поспорит даже с Неизбежностью.
Свою статью с официальным разбором смысла я написал
тут.
Также свои подробные
комментарии к песне написал физик Влад Велич .
Песня "Межкарантинное лето" (которой даже не потребовалось подназвание), писалась иначе и в других настроениях. Музыка и текст начаты летом 2020, но писались небыстро. Музыка в основном готова осенью 2020, но текст немало шлифовался до июля 2021. Вокал писали с Len, что было особенно важным после перерыва. Большинство дублей записали в августе-ноябре. Соответственно в ноябре, почти ровно через месяц после "Дней чудес", в нашем арсенале появилась ещё одна долгожданная песня - "Межкарантинное лето".
Собственно, вот и на неё
описание - как история написания, так и творческие соображения, почему написано так. а не иначе.
Песни получилсь сильно иная по вокалу, более широкоохватная по аудитории, менее "задротная", чуть более "лозунговая". Местами, возможно лучшая по мощности звука из того, то я делал. Но менее оригинальная по звуку, чем "Дни чудес".
Именно потому, мне особенно нравится, что песни появились близко по времени. Ибо несмотря на различия, всё это - Complex Numbers. И не только по названию, но и по духу. Просто разные грани творчества.
2. Новая большая опера ("2084"?)
2.1 Как пришла задумка
Что касается работы над новой оперой, то она в 2021 году шла почти незаметно для слушателей. Тем не менее, было сделано столько, что меня самого по результату удивляет.
В 2013-2019 годах на вопрос "когда новая большая опера?" я однозначно отвечал "пока не хочу такого, надоело, мне больше понравился средний формат порядка получаса".
В 2020 году один человек задал более каверзный вопрос, причём в момент высокой экономической неопределённости в стране (апрель): "а будешь ли ты писать новую оперу, если за работу будешь гарантированно получать донаты или целевую оплату, достаточную на жизнь?". Вопрос застал меня врасплох, и я сказал, что над таким вариантом стоит подумать... Но рвения и конкретных идей тогда ещё не было, да и разговоры были в основном теорией.
Однако случайность это или нет, но именно с 2020 года мне впервые начали поступать донаты огромных размеров. От разных людей, с некоторыми из которых я общался в сети и даже реале. В мае 2020 - насколько я помню, $1100, октябрь 2020 - $1200, следующие - уже в 2021. Причём, автор октябрьского сверхдоната - Антон Ершов - сказал, что хочет быть основным контрибьютором какого-то более-менее крупного проекта типа клипа. А я теперь его считаю финансовым вдохновителем новой оперы!
Конечно, это не было последней каплей, но было одной из них. А капля была в декабре 2020, когда я рискнул снизиться по работе на слельную оплату. Ровно в день снижения рабочей нагрузки (16 декабря), мне пришло в голову много новых мыслей про открытый индивидуализм, как я неправильно его позиционировал в "Мы, 22", что можно всё показать куда красивее и в хорошем смысле утопичнее... и вообще пора писать большую новую оперу про 2 половину 21 века.
2.2 Как начиналась работа
Пока в начале 2021 я активно писал инструменталки для "Сказок", в голове параллельно шла работа над сеттингом и сюжетом новой оперы. Особенно много идей пришло тогда про сеттинг. Мир, где люди смогли уничтожить в себе конфликт приятного и полезного, и почти постоянно счастливы, как живые персонажи "Мы, 22". Но общая жизнь больше напоминает фантазии "отличников" позднего СССР: мир, где войн нет, где труд приносит радость, где значительная часть населения трудится в НИИ, хотя и за некоторых просто "вкалывают роботы". Нет хулиганов, нет драк. Все всех любят, в основном в духовном смысле, хотя денежки сохранились и есть БОД.
Проблема лишь в том, что ожидаемая продолжительность жизни человека так зависит от пустяков (прожить можно и миллиарды лет, если сейчас не получить камнем по голове). Поэтому общество помешано на безопасности, в нём введена сдежка всех за всеми, руководящие органы в значительной степени децентрализованы. И даже есть категория нежелательных научных направлений, среди которых - глубинное изучение механизмов сознания. Хотя и их знания на этот счёт всё равно гораздо глубже наших, иначе невозможно было убрать конфликты в голове.
Основные персонажи произведения - сотрудники координищуюшего (по сути руководящего) класса, которые решают, оправданны ли эти запреты и как общество отреагирует, если кто-то их нарушит.. Решают аккуратно, аргументированно, понимая все ответствненность за появление тех или иных новых открытий. Условное название оперы - 2084 - с очевидными параллелями и дискуссиями с 1984 (которую персонажи знают).
Первую песню к этой опере - "Знание есть любовь" - я написал в конце февраля 2021. А летом просто писал мелодию за мелодией, как это у меня часто бывало, и смотрел: вот уже на 2 арии достаточно мелодий, вот уже на 3 арии.. или даже на 4!.. Параллельно пописывая к ним тексты.
2.3 Итоги года по музыке и текстам оперы
В году написано 10 новых и уже утверждённых мелодий. Большинсто из них получили высокие оценки первослушателей, ещё парочку я оставил на правах собственной уверенности. Ещё одна мелодия принята к использованию из архивов 2000-х (!) Из этих мелодий уже гармонично складывается 4 арии плюс увертюра 2084, которую я на днях опубликовал.
"Куплет" её - это та самая тема 2000-х, она же тема стихийной эволюции и изачальной цивилизации. Вторая, связующая - тема любовной реинженерии, а третья, "припев" - это припев из "Знание есть любовь", тема понимания людей через науку.
Да, аранжировка тут местами сырая, так как я решил немного попробовать соседних стилей. В частности witch house. Но пока технически мне не всё нравится. Другое дело, что это пока лишь предварительная версия, а сколько я там со звуком придумаю за время работ.
В плане мелодий 2021 год неиллюзорно напоминает 2001, когда я написал значительную музыкальную часть 2032.
Хотя идея 2032 пришла ко мне ещё в 1999, 2000 год был почти целиком занят альбомом "Утро нового тысячелетия", а в начале 2001 я "как с цепи сорвался", желая быстро испробовать себя, получается опера или нет. Тогда были музыкально написаны "Увертюра 2032", "Пролог", если не сказать что вся музыка до "Ангела жизни новой" включительно. Впрочем, первые треки были показаны слушателям лишь в 2004 - в том числе, в силу почти отсутствия тогда постоянной аудитории.
Идея 2084 пришла ко мне в 2020, и уже 2021 год оказался весьма продуктивным музыкально. Готова музыка на увертюру и 4 песенные арии, то есть на добрую половину предположительно 1.5 часовой оперы)
3. Сверхдонаты
Хотя я и упомянул тему сверхдонатов в описании событий 2020, но хочу поговорить дополнительно и о 2021. Этот год, как будто волшебно реализуя идеи 2020, принёс ещё больше донатов. Если перечислять только те, что выше 30000 руб, получаем: апрель - 60000 р, август - $1000, октябрь - 40000 р, ноябрь - $500, декабрь - 140000 р, затем 41000 р. Просто поражает.
Я крайне благорен всем. Вы действительно мотивируете меня. Каждый донат говорит мне, что я не зря снизился на работе по ставке и стартовал новую большую вещь.