К Новому году завершить часть 4 не удалось, но теперь она готова. Фактическая работа над всей оперой началась в январе 2016, так что получается, что она заняла примерно год.
1. Об опере в целом
1.1 Треки (включая новый, четвёртый)Complex Numbers feat Андрей Климковский - Годы пройдут (1 часть оперы "Мы, XXII век
(
Read more... )
Reply
по пунктам 1 и 2.
Я сторонник свободы слова и не намерен также фильтровать материал от слов типа "царь" или "душа". И категорически не одобряю, когда ставят знак между рекламой и упоминанием. Но если ты серьёзно считаешь, что я их хотел порекламировать, покажи мне цитаты где это упоминается в положительном контексте. Лично мне на ум приходят негативные случаи. Например "царь и червь" - это к тому, что царизм был самообманом, ибо странно царствовать над самим собой. "древняя чушь о множестве душ" - критика старых дуалистических и плюралистических концепций. Которой противопоставляется монизм новой теории. О единственности субъекта и его единстве с материей
Reply
2. Можно было показать общность с гениями человечества. Если нужен отрицательный пример, с серийными преступниками. Здесь же показана общность слушателя (к которому направлен текст песен) «со всеми» - а потом в качестве примера этих «всех» даётся внезапно царь.
Сомневаюсь, что это не осознанный приём - сейчас основная борьба идёт в медийном пространстве, чтобы сменяемость власти всё-таки была. Люди, как Борис Немцов, свои жизни за это отдают. И ей противостоит именно православное навязывание «царя». Опера этой строчкой бьёт общество по больному месту (и ещё в нужное время, перед выборами 2018) - причём кладёт себя на ту сторону весов, против которой направлены силы всех думающих и честных людей России и мира.
Reply
Reply
Понятно, что это такая же отвлекалочка из тысяч способ перессорить электорат, как «борьба» с гомосексуалистами. Но тем геям, кто пострадал от этой борьбы, от этого знания не легче.
Здесь я высказываюсь, чтобы было понятно, как разные ноты произведения воспринимаются разными слушателями. Сейчас люди друг друга ещё не убивают по поводу отношения к монархизму, но это уже источник серьёзного напряжения в отношениях. В СМИ вбрасываются отвратительнейшие тезисы о замене президентских выборов Референдумом о доверии Путину. Если в любом произведении упоминается «царь», оно с неизбежностью участвует в этой политической игре, определяющей судьбу России.
Reply
Но для меня важно другое. Меня интересует будущее человечества. И такие радикальные изменения психики, что политические дрязги это просто мышиная возня.
Так что ты ошибаешься считая что это произведение на нужную тебе тематику, но не в том направлении. На самом деле оно даже на другую тематику.
Reply
Творчество влияет на людей. Кого-то поддерживает, кого-то разочаровывает. Это происходит в разных контекстах - и в политической борьбе, и в военных сражениях, и в научной деятельности. То, каким будет XXII век, зависит от нашего поведения сейчас.
Можно, конечно, провозглашать не-аутентичные восприятия произведений «ошибочными». Некоторые религии в это играют. Но даже у них не всегда получается. Что-то в баснях Крылова есть вечное, на что мы ссылаемся сейчас. А что-то было острым для его современников, читал я и такие исследования.
Reply
Почему именно такой посыл? Потому что сейчас главный враг это луддизм. Потому что уже сейчас есть средства почти такой же мощной обработки людей как в 22, но кратковременные. Хотя и зачастую меняющие мировоззрение. Они уже сейчас могли бы снижать агрессию людей, но они запрещены. Это крайне несправедливо, это как запрет на Коперника. А знание о них объявлено в РФ пропагандой. Тем не менее я пытаюсь освещать эту тему.
Reply
Луддизм в России скорее экономический. Добыча сырья поощряется деньгами. Разработка собственных технологий, будь то электроника или освоение космоса, наталкивается на палки в колёса.
Но эта тема, насколько я услышал, в опере не затрагивается. Просто постулируется отсутствие «звёздных городов»… жаль, под рукой нет текста для точной цитаты. Робототехника, вроде бы, немного развилась вопреки всему.
Reply
Reply
Пулковскую обсерваторию хотят выселить, Академию Наук обворовали. Дальше поддерживать законы Яровой и петь про единство народа с царём-батюшкой - только хуже всем будет.
Reply
Представь мысленный эксперимент. Если сегодня бы к тебе приехал из средневековья человек и у тебя была бы таблетка, которая делает этого человека эмоционально более похожим на современных людей (например менее агрессивным), то стал бы ты её использовать? Или рискнул бы безопасностью его и других людей, оставив его первозданным (способным например убить человека за неуважительное слово)?
4. Почему я должен следить за трендами в голове ваты? Я пишу тот лозунг, который вижу актуальным в обществе будущего. Впрочем, здесь был элемент иронии. Я специально употребил одиозные слова, которые создадут антиутопический оттенок. Но в которых на самом деле нет ничего плохого (даже если в наше время они употребляются нечестными людьми).
Reply
Речь о том, как презентация мира, где вмешательство общества в личную жизнь это общепринятая норма, выглядит в контексте «закона Яровой» и в десятилетия торжества ФСБшно-РПЦшной секты.
Можно писать о том, что «настоящий творец следить не обязан» - но эта опера всегда будет восприниматься в контексте того скандального времени, которое нам устроила «питерская» банда Владимира Путина. Точно также, как великие произведения Стругацких и Ефремова воспринимаются в контексте той великой эпохи, когда они создавались.
Reply
Reply
Опера воспевает мир, в котором второе есть (отсутствие личных тайн) - при этом почему-то нет злоупотреблений. Видимо, всех Борисов Немцовых чекисты, дожившие до XXII века, уже расстреляли и теперь-то уж точно заживём без «пятой колонны». :-)
Reply
Reply
Leave a comment