Мы, XXII век. Готова вся опера включая часть 4 (Ты в мире один). В бета-версии

Jan 17, 2017 20:36


К Новому году завершить часть 4 не удалось, но теперь она готова. Фактическая работа над всей оперой началась в январе 2016, так что получается, что она заняла примерно год.

1. Об опере в целом

1.1 Треки (включая новый, четвёртый)Complex Numbers feat Андрей Климковский - Годы пройдут (1 часть оперы "Мы, XXII век ( Read more... )

наука:гедонизм, творчество:контент, наука:сознание, искусство:музыка

Leave a comment

arvi March 4 2017, 16:08:34 UTC
Послушал, не понравилось. Голосок красивый, мелодия смазливая и прокатить могла бы. Но идеология идёт пропутинская и ретроградная донельзя - в форме якобы прогрессивно-трансгуманистической «быстрой заморозки» наглым образом впаривается обрыдлое и давно уже отвергнутое историей православие в язычески-национальной форме, да ещё и с царизмом ( ... )

Reply

argonov March 4 2017, 16:43:10 UTC
Я показываю общество, построение которого считаю вероятным. И не намерен фильтровать материал только потому что это общество напоминает что-то из современности.

по пунктам 1 и 2.

Я сторонник свободы слова и не намерен также фильтровать материал от слов типа "царь" или "душа". И категорически не одобряю, когда ставят знак между рекламой и упоминанием. Но если ты серьёзно считаешь, что я их хотел порекламировать, покажи мне цитаты где это упоминается в положительном контексте. Лично мне на ум приходят негативные случаи. Например "царь и червь" - это к тому, что царизм был самообманом, ибо странно царствовать над самим собой. "древняя чушь о множестве душ" - критика старых дуалистических и плюралистических концепций. Которой противопоставляется монизм новой теории. О единственности субъекта и его единстве с материей

Reply

arvi March 4 2017, 16:54:18 UTC
Фильтрация при творчестве присутствуют всегда. Что-то попадает в текст, что-то всегда остаётся за его пределами. Размер произведения искусства ограничен, это довольно краткое в сравнении с «Легендой» и «Русалочкой».

2. Можно было показать общность с гениями человечества. Если нужен отрицательный пример, с серийными преступниками. Здесь же показана общность слушателя (к которому направлен текст песен) «со всеми» - а потом в качестве примера этих «всех» даётся внезапно царь.

Сомневаюсь, что это не осознанный приём - сейчас основная борьба идёт в медийном пространстве, чтобы сменяемость власти всё-таки была. Люди, как Борис Немцов, свои жизни за это отдают. И ей противостоит именно православное навязывание «царя». Опера этой строчкой бьёт общество по больному месту (и ещё в нужное время, перед выборами 2018) - причём кладёт себя на ту сторону весов, против которой направлены силы всех думающих и честных людей России и мира.

Reply

argonov March 4 2017, 17:02:44 UTC
дано два типичных человеческих противопоставления: хороший - плохой (врач палач) и высокий - низкий (царь червь). И сказано что жить этими противопоставлениями - значит воевать сам против себя. Ты очевидно предвзято делаешь акцент на царе но не на черве хотя в тексте они равноправны

Reply

arvi March 4 2017, 17:09:20 UTC
Согласен, я делаю акцент. В Москве идёт большая борьба, чтобы царя больше не было - и враги царефилов выписывают аж из Крыма, сразу ставя в парламент.

Понятно, что это такая же отвлекалочка из тысяч способ перессорить электорат, как «борьба» с гомосексуалистами. Но тем геям, кто пострадал от этой борьбы, от этого знания не легче.

Здесь я высказываюсь, чтобы было понятно, как разные ноты произведения воспринимаются разными слушателями. Сейчас люди друг друга ещё не убивают по поводу отношения к монархизму, но это уже источник серьёзного напряжения в отношениях. В СМИ вбрасываются отвратительнейшие тезисы о замене президентских выборов Референдумом о доверии Путину. Если в любом произведении упоминается «царь», оно с неизбежностью участвует в этой политической игре, определяющей судьбу России.

Reply

argonov March 4 2017, 17:16:30 UTC
Ты всё преувеличенно политизируешь считая политику важной в жизни. И был бы рад если бы было побольше музыки на нужную тебе тему в правильном направлении.

Но для меня важно другое. Меня интересует будущее человечества. И такие радикальные изменения психики, что политические дрязги это просто мышиная возня.

Так что ты ошибаешься считая что это произведение на нужную тебе тематику, но не в том направлении. На самом деле оно даже на другую тематику.

Reply

arvi March 4 2017, 17:23:53 UTC
Политика не важна? А искусство важно? Мне интересно и важно, как искусство меняет мир. Предпочитаю то, что изменяет мир в лучшую сторону, не укрепляя негативные тенденции.

Творчество влияет на людей. Кого-то поддерживает, кого-то разочаровывает. Это происходит в разных контекстах - и в политической борьбе, и в военных сражениях, и в научной деятельности. То, каким будет XXII век, зависит от нашего поведения сейчас.

Можно, конечно, провозглашать не-аутентичные восприятия произведений «ошибочными». Некоторые религии в это играют. Но даже у них не всегда получается. Что-то в баснях Крылова есть вечное, на что мы ссылаемся сейчас. А что-то было острым для его современников, читал я и такие исследования.

Reply

argonov March 4 2017, 17:36:38 UTC
Ок, давай рассматривать в политическом ключе. Политически это в первую очередь пропаганда свободы психотехнологий, в том числе постоянного удовольствия и технологий искусственной духовности. Сейчас в большинстве стран мира большинство сильных психотропов запрещены, а обычно ограничены и исследования. Я показал общество, которое, вопреки антинаркотической пропаганде, не сторчалось а отлично развивается. Да и про космос ты многого не понял.

Почему именно такой посыл? Потому что сейчас главный враг это луддизм. Потому что уже сейчас есть средства почти такой же мощной обработки людей как в 22, но кратковременные. Хотя и зачастую меняющие мировоззрение. Они уже сейчас могли бы снижать агрессию людей, но они запрещены. Это крайне несправедливо, это как запрет на Коперника. А знание о них объявлено в РФ пропагандой. Тем не менее я пытаюсь освещать эту тему.

Reply

arvi March 4 2017, 17:42:43 UTC
Такое развитие темы уже не интересно мне. Не вызывает неприятие, как царизм - просто проблемы легалайза от меня далеки. Уверен, у тебя много друзей, готовых на эту тему рассуждать и более с ней знакомых, чем я.

Луддизм в России скорее экономический. Добыча сырья поощряется деньгами. Разработка собственных технологий, будь то электроника или освоение космоса, наталкивается на палки в колёса.

Но эта тема, насколько я услышал, в опере не затрагивается. Просто постулируется отсутствие «звёздных городов»… жаль, под рукой нет текста для точной цитаты. Робототехника, вроде бы, немного развилась вопреки всему.

Reply

argonov March 4 2017, 17:45:22 UTC
Изменение психики - одно из ключевых направлений трансгуманизма. Когда оно с практической стороны почти под запретом - это не просто запрет на какие-то необычные развлечения. Это запрет на прогресс

Reply

arvi March 4 2017, 17:58:08 UTC
Будет в России «царь» с неограниченными полномочиями и теократия - свободней с изучением психики человека будет? Очень в этом сомневаюсь.

Пулковскую обсерваторию хотят выселить, Академию Наук обворовали. Дальше поддерживать законы Яровой и петь про единство народа с царём-батюшкой - только хуже всем будет.

Reply

argonov March 4 2017, 16:53:03 UTC
3.

Представь мысленный эксперимент. Если сегодня бы к тебе приехал из средневековья человек и у тебя была бы таблетка, которая делает этого человека эмоционально более похожим на современных людей (например менее агрессивным), то стал бы ты её использовать? Или рискнул бы безопасностью его и других людей, оставив его первозданным (способным например убить человека за неуважительное слово)?

4. Почему я должен следить за трендами в голове ваты? Я пишу тот лозунг, который вижу актуальным в обществе будущего. Впрочем, здесь был элемент иронии. Я специально употребил одиозные слова, которые создадут антиутопический оттенок. Но в которых на самом деле нет ничего плохого (даже если в наше время они употребляются нечестными людьми).

Reply

arvi March 4 2017, 17:02:25 UTC
3. Речь не о том, что «воскрешённого» подравнивают под принятое в выдуманном будущем. Тут всё понятно. Мало вероятно, что главный герой - гений, которому суждено переделать под свои представления мир, который его принял.

Речь о том, как презентация мира, где вмешательство общества в личную жизнь это общепринятая норма, выглядит в контексте «закона Яровой» и в десятилетия торжества ФСБшно-РПЦшной секты.

Можно писать о том, что «настоящий творец следить не обязан» - но эта опера всегда будет восприниматься в контексте того скандального времени, которое нам устроила «питерская» банда Владимира Путина. Точно также, как великие произведения Стругацких и Ефремова воспринимаются в контексте той великой эпохи, когда они создавались.

Reply

argonov March 4 2017, 17:05:34 UTC
а где там выпячивание такого вмешательства? героиня говорит что мы все едины и у нас нет тайн и конфликтов. никакого насилия не рекламируется, и даже не говорится о каком-то государстве

Reply

arvi March 4 2017, 17:13:33 UTC
В России есть и конфликты, и насилие. Закон Яровой, уничтожающий тайну переписки (которая гарантирована Конституцией) тоже принят не в далёком будущем, а действует прямо сейчас.

Опера воспевает мир, в котором второе есть (отсутствие личных тайн) - при этом почему-то нет злоупотреблений. Видимо, всех Борисов Немцовых чекисты, дожившие до XXII века, уже расстреляли и теперь-то уж точно заживём без «пятой колонны». :-)

Reply

argonov March 4 2017, 17:25:31 UTC
злоупотреблений нет потому что психология людей переделана так чтобы для хорошей жизни не требовалось сверхпотребления. так что за ресурсы они не конкурируют (ну или почти), иррациональные причины для конфликтов тоже изжиты

Reply


Leave a comment

Up