14-мая, последний день праздников и жутко не хотелось дома тухнуть. В голове крутилась мысль, куда бы поехать.
На днях ездили на рыбалку и по пути заскочили на одну заброшенную вышку. Одни в сети пишут, что она 100 метровая, другие 85, третье 74. Знаю лишь одно, на одну вышку я уже лазил, и она была 85 метров, а эта была явно выше.
Так, в поисках я набрел на еще одну вышку, 200м. ммм… Страшновато, но хочется. Созвонились с Серегой и решили прокатать пару точек в районе Воскресенска и Егорьевска, но до этого все же заехать в Электросталь и поглазеть на 200м вышку.
По пути в Электросталь зацепили взглядом вышку в Балашихе. В сети пишут, что она более 300 метров, но доступа к ней нет. Вышка находится на охраняемом объекте, за забором. Подъезжая к Электростали, мы заметили наши вышки. Их около 5 или 6 штук, это заброшенные радио-мачты.
Двигаясь вдоль вышек, мы не наблюдали подъезда к ним. Так нас дорожка повела, повела и мы стали отдаляться от вышек. Решили, что пора уже куда ни будь, сворачивать. Дорога привела нас на местное кладбище, на котором мы потом ушли направо и заехали в коттеджный поселок.
Весело тут жить, отметил про себя. Постоянно ездить на работу через кладбище и также возвращаться домой. Ну а если пешком да и еще поздно ночью? )))) В кустах птичка чирикнет и до дома не дойдешь… ))))
Проехались по коттеждному поселку, я сквозь деревья я разглядел нашу мачту и ведущую к ней тропинку. Решили, что бросаем машину и дальше двигаем пешком.
Пока дошли до вышки, комары просто одолели! Злые, наглые паразиты ))) И еще чуток и из-за листвы показалась наша вышка. Мысль о том, что я хотел на нее залезть стала улетучиваться… Ну уж больно она была высока, + конструкция. Вся мачта стоит на одной точке. Самая нижняя часть мачты, выполненная в виде конуса, и буквально воткнута острой своей частью в стаканчик. Верхняя часть сцеплена тремя тросами в три яруса.
Признаюсь честно, лезть было очень страшно, да и тем более одному. Серега сразу сказал, что ждать меня он будет внизу. На мои уговоры он так и не поддался, ну а раз уж приехали, надо лезть. Влез на бетонную тумбу, дотянулся до лестницы и стал подтягиваться. Так я уже оказался на мачте. Еще пара минут переговоров и уговоров Сереги - нет… Ладно, лезем…
Пролет, другой, остановка! Смотрю вниз, ммм… уже этаж где-то 4-ый. Ерунда! Высунул голову, глянул наверх, жууууутко.
Пролет, за пролетом поднимаюсь. За раз проходил по три пролета. Каждый пролет примерно по 6 метров. Потом стало тяжко, и я стал проходить по 2 пролета и дольше отдыхать.
Земля становится все дальше и дальше… Ветер становится все сильнее и сильнее… Смотрю вниз, ВЫСОКО, но терпимо. Смотрю вверх, СТРАШНО!!! Еще, лезть, лезть и лезть! Вообще я не боюсь высоты, но тут пугало, что лезть еще долго + как там наверху, не сорвет ли меня порывом ветра, не раскачает ли конструкцию?
В самом начале пути, когда я только залез на мачту, ее стало сильно качать, и это еще было видно почти у самого основания. А что творится наверху? Серега предположил, что на метра 4 ее точно шатает. Вы можете себя представить, что на высоте 200 метров и Вас штормит из стороны в сторону на 4 метра?
Ну, вот я уже дополз до грамозской конструкции, которая оказалась вовсе не тонкой… и она раскачивается… Адреналину добавило еще то, что влезая на ярус, хватаешься руками за прутья, приваренные в качестве бортика, заборчика, чтобы не вывалится. Поднимаясь выше, этих прутиков больше не было, т.е. просто крестом сваренный угольники и все. А подниматься и хвататься за угольник неудобно, руки скользят. Это еще не самое страшное.
Самое страшное, это последний, короткий пролет. Для того, чтобы взобраться на башню, нужно шагнуть из мачты наружу, на балкончик. Когда поднимаешься внутри конструкции. Хоть и страшно, но ты понимаешь, что под ногами лист металла почти 1см толщиной, + ты находишься по середине трех толстых труб. А балкончик сварен из обычного листа и держится на уголках, + ты покидаешь территорию защиты, т.е. территорию толстых труб и листов и оказываешься за пределами мачты. ДА еще и поднимаясь по лесенке, ты оказываешься еще и за пределом балкончика. ))))
Поднявшись на самый вверх, страх не уходит, так как, поднимаясь по мачте, ты понимаешь, что сверху и снизу защита, по бокам трубы и ты защищен. А на верхней платформе над головой уже только небо и психологически ты уже не ощущаешь защиту сверху.
На мачте какие то большие ролики, по которым проходит толстый трос. Вся мачта исписана автографами. Между железками лежал тюбик, для замазывания текста авторучки, собственно которым все и расписывались. Я решил тоже оставить автограф.
Продолжение статьи тут >>>
ARGONAVT-CLUB.RU