Не так давно мне в руки попала брошюра, в которой рассказывается о серии научных судов, построенных в 70-х г.г. 20 века по заказу Академии наук СССР. Среди них было и научное судно "Профессор Водяницкий", известное севастопольцам. Брошюру я отсканировал и увеличил картинки. Что из этого вышло - смотрим под катом :)
Судостроительная верфь «Лайватеоллисуус» была основана в 1945 г. Она находится в юго-западной части Финляндии ,в городе Турку.
В 1952 г. верфь построила свое первое научно-исследовательское судно «Заря» для Советского Союза.. «Заря» -это немагнитная парусно-моторная шхуна, которая еще сегодня используется для геофизических и гидрографических исследований по всем морям и океанам мира.
В 1958 г. верфь построила 12 деревянных гидрографических судов, которые были предназначены для работы в Арктике.
В 1974 г. А/О «Лайватеоллисуус» получило заказ от Академии наук СССР на поставку трех научно-исследователь¬ских судов: «Профессор Богоров», «Профессор Куренцов» и «Профессор Водяницкий». Эти суда применяются для гео¬физических, геологических и биологических исследований в различных районах мира. Они являются дальнейшим развитием построенной в 1970-1974 гг. серии десяти гид¬рографических судов, головным из которых был «Дмитрий Овцын».
После серии «Профессоров» верфь построила в 1976- 1977 гг. еще пять таких судов. В 1977 г. Академия наук СССР выдала заказ еще на одно научно-исследовательское судно типа «Профессор Бого¬ров». Это четвертое судно серии, «Профессор Штокман», ввели в эксплуатацию в январе 1979 г.
Рулевая рубка
Радиорубка
Пульт управления системой «ДейтеБридж»
Для навигационных целей на судне установлены приемник спутниковой системы «Магнавокс», приемник «Декка Навигатор», «Омега» и «Лоран». Информация от этой аппаратуры обрабатывается в ЭВМ с сообщением о местоположении, курсе и скорости хода судна. Кроме этих данных, в большой ЭВМ обрабатывается информация от научно-исследовательского оборудования, например от эхолотов, магнетометров, гравиметров, информация о температуре и солености морской воды и т. д. Судно имеет эхолотное оборудование Фирмы «Элак», состоящее из гидролокатора кругового обзора, глубоководного и стабилизированного узколучевого эхолота
В жилых помещениях особое внимание уделено удобствам экипажа во время продолжительных рейсов.
Для сейсмографических исследований установлена кабельная лебедка сейсмографической косы
В палубное оборудование входят два грузовых крана специальной конструкции и пять океанологических лебедок. Пои помощи их можно боать пробы грунта или опускать датчики на глубину около 7000 метров.
Полученные данные обрабатываются в геофизической лаборатории и лаборатории сбора информации на шлюпочной палубе. На шлюпочной и верхней палубах расположены лаборатории для геофизических, геохимических, геологических и гидрофизических исследований. Кроме того, на судне имеются вычислительный центр, фотолаборатория, гравиметрическая лаборатория и помещения для сейсмографических пневматических пушек и источников упругих волн.
Машинное отделение спроектировано с учетом удобства обслуживания и ремонта.
Вспомогательные дизель-генераторы установлены в отдельной выгородке, а для механика предусмотрен пост управления, изолированный против шума и вибрации.
Мастерская
Дизельный компрессор
Профессор Водяницкий (Севастополь)
Рында "профессора" )
Схема научного судна
Промежуточная и верхняя палубы
Шлюпочная палуба
Корма с обложки
Вот и все. Спасибо за внимание. При репосте фотографий и текста прошу указывать источник.
С уважением, modgahead_sevОригинал взят у
modgahead_sev в
Научные суда типа "Профессор Водяницкий"