Гоп-стоп стандарт от Васильевой

Mar 26, 2018 18:13

Хорошую вещь ФГОСом не назовут. Мама изучила гоп-стоп стандарт Васильевой, который богомольная министресса написала под учебники офшорного издательства "Просвещение". Союз мразматиков, попов и коммерсантов опять атакует детские души. Не молчите, пишите в РАО, Министерство образования, Общественную палату и Спортлото. Лайк, шер, репост! Остановим средневековый маразм вместе.



МУЗЫКА

18) читать по нотной записи партию отдельного музыкального инструмента в ритмической партитуре, включающей освоенные метры и ритмические формулы;
мне каж, это перебор для всеобщей начальной школы

14) различать на слух звучание симфонического, русского народного, духового оркестров и отдельных инструментов;
каких "отдельных"? а если не отличу альт от скрипки, тогда что?

7) оперировать понятием «музыкальный образ» в своей музыкальной деятельности;
все дети ведут музыкальную деятельность?

3) ориентироваться в музыкально¬поэтическом творчестве и многообразии музыкального фольклора своего региона и других регионов России;
насколько глубоко ориентироваться?
могу ли я иметь предпочтения? предположим, предпочитаю я музыку классическую, а не фольклор своего региона. Есть у меня такое право?

4) понимать значение отечественных народных музыкальных традиций в жизни своего родного края, страны;
а, хм, каково оно?

5) воспринимать, различать жанровые (песенные, танцевальные, маршевые) основы музыкальных произведений;
Это как щас помню из своей начальной школы: Песня! Танец! Марш!
и, кажется, это ничего мне не дало.

9) выявлять основную интонацию как зерно музыкального произведения;
эээ - мб тему?

10) наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различий музыкальных образов;
музыкальным развитием ЧЕГО?

11) характеризовать и выражать в хоровом, инструментальном исполнении, музыкальной импровизации, пластическом музыкальном интонировании и музыкальной драматизации своё настроение, вызванное исполняемой музыкой;
не понимаю: то есть я-ученик что в данном случае буду делать? музыкально импровизировать и драматизировать?

19) общаться и взаимодействовать с другими учащимися в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального, музыкально-пластического, музыкально-театрализованного) исполнения музыкальных образцов.
не понимаю, что такое "музыкальные образцы" - какая-то адаптированная усеченная музыка?

===
ФИЗКУЛЬТУРА
3) обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приёмов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр, направленного воспитания физических качеств и сопряжённых с ними двигательных способностей;

интересно, каким ЖИЗНЕННО важным фондом двигательных умений я овладею на уроке физкультуры?
(если это не лечебная физкультура)

1) формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровом образе жизни, понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации;
5) формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому, физически активному образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ п. 1 от п. 5? первончальное позитивное отношение и вторичное позитивное отношение?

Строевые упражнения
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»; повороты кругом на месте, рапорт учителю; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

Это в первом классе?

А вот и второй класс:
Строевые упражнения
Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами, команды; перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну, из колонны по одному в колонну по два; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры, с выполнением команд.

А вот и третий - все никак не научатся...

Строевые упражнения
Выполнение команд, построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга; выполнение команд.

Осталось и для четвертого

Строевые упражнения
Выполнение команд, повороты кругом на месте, расчет по порядку; перестроение на месте из одной шеренги в три (четыре) уступами.

Узнать бы что такое уступы....Тоже физическая культура....

==
РУССКИЙ
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Чего вдруг вспомнили про гигиену? В смысле не водить носом по тетрадке?

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Это ЗАЧЕМ вообще?

− безошибочно списывать текст объемом 20-25 слов (1-й класс).
− безошибочно списывать текст объемом 40-50 слов (2-й класс);
Это жутко скучно, убивает мотивацию.

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Если уж для практических задач, то, наверное, полезнее будет это делать при помощи интернета.

• употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
почему-то упорно повторяется именно этот набор вплоть до 4го класса - и в нем не появляется названий городов, стран, континентов.

Честно говоря, я не поняла, где там вообще русский язык - сплошная "классификация звуков" и "правильное списывание".
Не нашла буквально ни одной привязки к жизни.

==
ЛИТЕРАТУРА
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: потешки, пословицы, загадки, сказки; рассказы, стихотворения, сказки.

в общем, детишки в 1-м классе уже вышли из возраста потешек, с интересом вернутся к ним разве что, когда станут филологами или родителями.

− различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов (1-й класс);
− различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов (2-й класс);
− различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной культуры (3-й класс);
− различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений национальной литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета Земля, народы и их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры; (4-й класс)

Вообще, хорошо бы добавить СМЕХ, ЮМОР, чтобы было где улыбнуться-то и мотивацию к учебе усилить.
+ почему-то вообще нет познавательных текстов, информационных текстов - это особый важный жанр.
Вроде "книги о лягушках" (где обитают, чем питаются).
к 4-му году тяга к фольклору усиливается - зачем, почему. Зачем так много фольклора? Ок, культура. А современная культура где?
+ непонятно, где у ученика включается мысль на уроках литературы. По плану - нигде.

Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?».
А бывают и произведения, которые НИЧЕМУ не учат, и ценность их от этого не меньше.

Я сильно не согласна с назидительным уклоном литературы (но это здесь во всю красу).

− выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом;
Ну и зачем мне уметь пользоваться систематическим каталогом? где я это буду делать?

− выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
какой библиографической культурой должен владеть ученик? на какой аппарат опираться??

===
ИНОСТРАННЫЙ
"Формирование умений воспринимать на слух звучащие до 40 секунд учебные тексты диалогического и монологического характера"
И ведь эти злодеи не включат мультик на иностранном языке, так и будут заниматься АУДИрованием...

===
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
в результате 3го года обучения ученик научится находить на карте мира Российскую Федерацию;

В общем, я думаю, с учетом размеров РФ, эта задача по плечу и первокласснику (при поддержке учителя, разумеется, ибо он все выполняет при поддержке учителя).

Нигде с 1 го 4й класс не упоминается, прошу прощения, сортировка мусора и вообще возможность переработки; не упоминаются энергосберегающие лампочки, утилизация батареек.
Никакого электричества vs нефть, никаких солнечных батарей и ветряной энергии.
То есть никаких тебе зеленых технологий. Вообще нет как класса. (в "Технологии" этой темы тоже и близко нет).

==
РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА И СВЕТСКАЯ ЭТИКА

− применять полученные знания для осуществления проектной деятельности по изучению буддийского исторического и культурного наследия с учетом особенностей своего региона;
не могу понять: как это - с учетом особенностей своего региона?

А это как?:

− формулировать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, семьи, народа, в обществе и государстве;
===
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
не могу найти различий между 1-4 годами (все одно и то же какое-то).
почему-то нет ни тебе стилей (пуантизилм, наскальная живопись...), ни тебе современного искусства.
ни искусства других народов.
ни попыток связать с религиозной культурой; или окружающим миром; или математикой (patterns, симметрия).

==
ТЕХНОЛОГИИ
− характеризовать технологические операции при работе над изделием
просто интересно, а как это по-русски (что имеют в виду)

к концу 3го года обучения ученик научится
− пришивать пуговицы 1-2 способами, используя их для украшения одежды и создания декоративных композиций;
как трогательно

Проект как личностно или общественно значимый продукт. Представление об этапах проектной деятельности. Защита, презентация выполненной работы.
ВАУ. Вот что такое "проектная деятельность".

Технологии - это вообще тушите свет. Нигде не звучит предложения что-то придумать самому (хоть что-то!). Про изобретения ни гугу.

Больше не могу это читать, одно расстройство.

я бы вот что сказала:

хотя стандарт перегружен деталями, к окончанию начальной школы ребенок не выносит ни одного (!) долгосрочного понятия (вроде той же пресловутой симметрии, пропорций), кроме совершенно вязких ни к чему не применимых "пониманий художественной ценности".

слово "симметрия" упоминается только в Технологии (изготовление изделий с 1-2 осями симметрии) слово "пропорции" - только в ИЗО А математика тут ни при чем, ага.

- в голове ничего не зацепится надолго (ибо не вводится понятий в принципе),
- нерелевантность содержания (бесконечные потешки в фольклоре под звуки гимна) и, значит, демотивация;
- полное отсутствие связей между предметами
- никакого творчества, создания своего

Диагноз: "мозаичная психопатия".

Previous post
Up